Фрагмент для ознакомления
2
Блок 1. Профессиональный
Практическое (деятельностное) задание: исследование и описание информационно-образовательной среды школы
- Полное название образовательного учреждения.
- Цели и задачи образовательного учреждения (см. Устав школы, Программу развития школы)
- Количество и контингент обучающихся начальной школы
- (см. социальный паспорт школы)
- Количество учителей, работающих в начальной школе: всего, из них имеют высшую квалификационную категорию и звания (укажите какие), награды российского и краевого уровня
- Режим работы школы
- Образовательная программа, авторы, особенности.
- УМК данной образовательной программы.
- Образовательные маршруты обучающихся (есть ли индивидуальные образовательные программы учащихся?)
- Особенности системы оценивания обучающихся в школе (традиционная система, безотметочная система, рейтинг, портфолио и др.)
- Особенности воспитательной системы школы
- Традиции школы
- Детские общественные организации, органы самоуправления
- Характеристика информационных ресурсов школы. Есть ли электронная библиотека, образовательный сайт, компьютерный класс, интернет.
Практическое (деятельностное) задание: развернутый анализ открытого урока учителя
Схема анализа урока
Раздел 1. Общая информация
Ф.И.О. учителя Юдина Ольга Анатольевна
Дата посещения урока 10.11.2021
Предмет окружающий мир
Класс 3
Обучающихся по списку 25
Обучающихся по факту 23
Цель посещения урока: получения профессиональных умений и навыков
Своевременность явки учителя на урок- своевременно
Готовность учителя к началу урока- готов.
Готовность обучающихся к началу урока. Организация класса- все учащиеся готовы к началу урока, опаздавших не было.
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика - имеется
Санитарное состояние класса (температурный режим, проветривание, освещение)- удовлетворительное, на перемене учитель проветрил класс, температура соответствует норме (+20)
Наличие технологической карты урока- имеется.
Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию – соответствует.
Тема урока. Органы чувств
Цель: сформировать понятие «органы чувств» и их роли в познании окружающего мира. (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.
Задачи: формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
Основные цели урока.
На уроке учителем реализовывались:
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
Регулятивные УУД:
1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
Уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Коммуникативные УУД:
1.Принимать работу парами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – исследование.
Все этапы урока имели логическую последовательность и соответствовали содержанию и поставленной цели урока. Структура урока соответствовала основной дидактической задаче.
Поддерживался индивидуальный подход, вовлечение учащихся в процесс исследования, познания и творчества, формировалось доказательное мышление (доказывают предположения выполнением практической части),
Урок ориентирован на новые образовательные результаты, которые способствовали воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности к учебной деятельности.
На уроке формировались:
личностные УУД,
регулятивные УУД,
познавательные УУД,
коммуникативных УУД,, которые способствовали развитию широких познавательных интересов, инициативы и любознательности.
На уроке в равных долях использованы задания репродуктивного и поискового характера.
Учитель применял современные образовательные технологии: развивающее обучение, проектную и исследовательскую деятельность, креативное мышление. Примененные технологии были направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности, а также в выборе действий для достижения целей.
Материал урока соответствовал возрастным особенностям детей данного возраста и имел научный подход.
Надо расширять использование на уроках жизненного опыта детей. Это стимулирует мыслительную активность, позволяет вызвать интерес к предмету, способствует мотивации учения.
На уроке учитель использовал межпредметные связи (ИЗО, русский язык, математика)
Методика проведения урока:
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации - занимает важное место в структуре урока
На уроке в равных долях использованы задания репродуктивного и поискового характера. Объем самостоятельной работы учащихся соответствует возрастным нормам и задачам урока.
На своём уроке учитель умело использовал различные методы и приёмы:
наблюдение, опыт, поиск информации. Диалоговые формы общения применялись на уроке. Учитель пытался создать нестандартную ситуацию при изучении органа обоняния, используя знания учащихся, но эта работа не получилась в таком объеме, как была запланирована.
Осуществлялась обратная связь ученик-учитель. Учитель умело сочетал фронтальную, парную и индивидуальную работу на уроке.
Дифференцированный подход на уроке осуществлялся.
Средства обучения учитель использовал различные: визуальные (кубик, апельсин, мяч); простые: учебники, печатные пособия, картины натуральные природные средства
На уроке наглядного материала было достаточно (плакат, рисунки, иллюстрации). Наглядный материал используется грамотно, в достаточном количестве, служил для эмоциональной поддержки, решения обучающих задач.
Навыки самоконтроля и самооценки на уроке: ребятам было предложено сначала оценить свою работу, а потом провести взаимопроверку тестов «Органы чувств». Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
Обучение организовано так, что и его содержание и методы являются развивающими, так как учитель учитывал количество теоретического материала, требующего развития абстрактного мышления.
На уроке развивались такие качества как:
внимание, воображение, мышление, память, речь
Темп урока высокий. Трудный материал чередовался с более легким(ранее изученным), виды учебной деятельности были очень разнообразны.
Психологические паузы и физминутки присутствовали. Они были направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. Смена видов деятельности проходила с применением упражнений здоровьесберегающего характера. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная, существовало взаимопонимание и взаимосотрудничество.
Домашнее задание задано на 30 минуте урока, что соответствует норме. Объём оптимальный.
Учитель стремился к живому общению и совместному поиску новых решений, нового видения предмета изучения
На каком этапе урока учитель показал формирование ключевых образовательных компетенций учащихся.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся, учитель старался показать на всех этапах урока
Выводы, рекомендации: Урок соответствует требованиям ФГОС и направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию учителем современных педагогических технологий (метод исследования) Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Учитель умело использует игровые технологии. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Урок проведен на высоком уровне.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Ахмадуллин, Ш.Т., Мотивация детей. Как мотивировать ребенка
учиться / Ш.Т. Ахмадуллин, Д.Н. Шарафиева. – М.: Билингва, 2016. – 80 с.
2. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. - 2-е изд., доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 410 с
3. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического балакавриата/ Е.Н. Землянская.- М: Изд-во Юрайт, 2015.- 507 с.
4. Старченко, Г. Н. Работа с художественным текстом на уроках русского языка / Г. Н. Старченко. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 47 (181). - С. 225-227.
5. Поздеева, С. И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности / C. И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 36-40.