Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Торговля - это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
В современном мире, уровень развития экономики достиг высоких значений. Для того, чтобы универмагу оставаться на достигнутом уровне своего экономического положения, необходимо постоянно изучать новые рынки сбыта продукции, анализировать действия конкурентов и отслеживать новшества отрасли, в которой действует организация. Вышеуказанные действия позволяют сформировать, и в дальнейшем корректировать стратегию поведения и развития предприятия на рынке [1] .
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКСИМА ГРУПП »
1.1. Общая характеристика и структура организации
Общество с ограниченной ответственностью « ООО «МАКСИМА ГРУПП » создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами в 1995г. « ООО «МАКСИМА ГРУПП » является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации.
«ООО «МАКСИМА ГРУПП » является коммерческой организацией. «ООО «МАКСИМА ГРУПП » является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники «ООО «МАКСИМА ГРУПП » не отвечают по обязательствам общества.
Виды деятельности:
47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
47.71.1 Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах
47.71.2 Торговля розничная нательным бельем в специализированных магазинах
47.71.3 Торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах
47.71.4 Торговля розничная одеждой из кожи в специализированных магазинах
47.71.5 Торговля розничная спортивной одеждой в специализированных магазинах
47.71.6 Торговля розничная чулочно-носочными изделиями в специализированных магазинах
47.71.7 Торговля розничная головными уборами в специализированных магазинах
47.71.8 Торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.) в специализированных магазинах
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
47.19.1 Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах
47.19.2 Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента
Обувь и изделия из кожи
47.72 Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах
47.72.1 Торговля розничная обувью в специализированных магазинах
47.72.2 Торговля розничная изделиями из кожи и дорожными принадлежностями в специализированных магазинах
Дополнительные:
Торговля оптовая неспециализированная (46.90)Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками (52.29)
Налоговый орган Инспекция ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края с 31 марта 2006 г.
Коды статистики
ОКПО 93826230
ОКАТО 03420368000
ОКТМО 03720000001
ОКФС 16
Частная собственность
ОКОГУ 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ 12300
Общества с ограниченной ответственностью
Из таблицы 1 видно, что по сравнению с 2020 г финасовые показатели снизились в среднем на 1,005 % . На рисунке 1 взято количество работников магазина ООО «МАКСИМА ГРУПП » магазина за 2019-2021 годы
Рисунок 1 Количество работников магазина ООО «МАКСИМА ГРУПП » магазина за 2019-2021 годы
Среднесписочная численность персонала снижается с каждым годом. В 2019г. она составила 29 чел. В 2020г. она снизиалсь на 9 чел. (33,2%) и составила 20 чел. В 2021 г. по сравнению 2019 г произошло снижение на 2 чел. (62,1%) и численность составила 18 человек.
Нормативным показателей является коэффициент текучести кадров. Он рассчитывается, как численность уволенных делить на среднесписочную численность. Распространённой причиной увольнения является отсутствие мотивация, задержка оплаты труда, невозможность карьерного роста, жесткая дисциплина и плохое отношение руководителя.
Частота проблемы протекает последние 3 года. Тенденция текучести кадров зависит в большей мере от клиентов и персонала, то заработная плата ниже, материальная мотивация отсутствует.
Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура (рис.4) определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.
Во главе стоит сам владелец – директор , или назначенный владельцем управляющий. Работой с различного рода документами занимается личный секретарь руководителя предприятия. Контроль над работой персонала осуществляется заведующем магазином Этот человек контролирует работу всех штатных групп: продавцов охранников и уборщиц
Необходимо понимать, что организационная структура может быть различной. На это влияют такие факторы, как организационно-правовая форма предприятия, тип магазина, разнообразие предоставляемых услуг, численность персонала.
1.2. Основные информационно-аналитические системы в управлении кадрами в современной организации
В ходе проведения практики использовалась специальная система «КАДРЫ». Она автоматизирует и оптимизирует кадровое делопроизводство:
• ведение штатного расписания;
• ведение личных карточек;
• оформление командировок;
• оформление отпуска;
• табельный учет рабочего времени;
• формирование и ведение приказов по личному составу и др.
Система «КАДРЫ», обеспечивающая кадровое делопроизводство, успешно используется в ведомственных структурах с подчиненными и территориально распределенными организациями, позволяя обрабатывать кадровую информацию во всех этих организациях.
«КАДРЫ» (система кадрового делопроизводства) отличается следующими преимуществами:
• гибко настраивается;
• система успешно используется как в небольших организациях, так и в крупных компаниях (т.е. не зависит от количества кадров предприятия).
1.3.Анализ внешней среды организации
Управления персоналом для организации», является главной проблемой на сегодняшний день. Симптом этой проблемы является высокий уровень текучести кадров среди квалифицированных специалистов. Отток кадров происходит из-за того, что на предприятии отсутствует четкая материальная и нематериальная мотивация сотрудников, плохая система адаптации новичков, не своевременная оплата труда, размер оплаты, долги фирмы перед кредитными организациями, отношения руководства к своим сотрудником, невозможность карьерного роста и профессионального обучения, жесткая дисциплина, плохое управление и заинтересованность руководства в организации.
Воздействие внешней среды оказывают на текучесть кадров другие организации, которые предлагают услуги для своих сотрудников, например, дополнительное медицинское страхование, бесплатная доставка от дома до работы и обратно, путевки для детей сотрудников, за определенный стаж улучшить свои жилищные условия, повышение квалификации, обучение, карьерный рост, обучающие мероприятия.
Таблица 2. SWOT-анализ ООО МАКСИМА ГРУПП
Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду «ООО МАКСИМА ГРУПП ». Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду. Исходя из этого, я попытаюсь определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых магазином.
Положительными факторами данного заведения являются:
• бесперебойность работы магазина
• стабильность поставок
• приобретение новых потребителей
• потребители удовлетворены качеством оказываемых услуг
• положительное отношение контактной аудитории
• нестабильная работа конкурентов.
Отрицательные факторы:
• задержки в работе, связанные с настроением персонала
• несвоевременные поставки сырья
• потеря существующих связей с потребителями
• неудовлетворенность потр6ебителей качеством продукции.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, мне кажется, можно следующим образом:
1. Тщательно отслеживать производственные запасы.
2. Стимуляция персонала.
3. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
5. Действовать по обстоятельствам.
Помимо факторов микросреды, влияющих на уровень развития услуг магазина «ООО МАКСИМА ГРУПП », существуют и факторы макросреды.
Положительные факторы:
• повышение общего уровня покупательной способности.
• спад инфляции.
• снижение уровня безработицы.
• рост уровня образования.
• быстрый рост субкультур.
• использование новых технологий.
Отрицательные факторы:
• принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.
• снижение общего уровня покупательной способности. [2, 6]
2. Рекомендации по улучшению организация работы магазина
2.1. Применение зарубежного и российского опыта управления системой адаптации
Из главы оди нам известно, что 33 % молодые работники только что пришедшие в магазин. Именно поэтому необходимы улучшение процессов адаптации молодого персонала.
Чтобы определить особенности и различия адаптации персонала на отечественных и зарубежных предприятиях, мы проведем сравнительный анализ организации этого процесса в таких странах: Япония, США, Россия , Великобритания и Франция .
Особенностью японской модели адаптации персонала является стремление руководства компании привлечь молодых людей, только что окончивших школу, не обладающих навыками работы, опытом и влиянием концепций и культуры других компаний [11,C.45].
Начальным этапом обучения будущих сотрудников является адаптационный курс. Его продолжительность составляет около два месяца. За каждым молодым специалистом закрепляется наставник с широкими полномочиями. В чьи обязанности входит адаптация подопечного, ознакомление с рабочим местом, помощь в решении проблемных или конфликтных ситуаций. Специфика его заключается в том, что наставник, как правило, является выпускником того же вуза, что и его подопечный.
В первый день знакомства с компанией сотрудник получает пакет документов, который включает брошюры, справочники, правила для сотрудника. Они могут содержать информацию различного содержания, например, важные составляющие кадровой политики компании, политика компании в отношении дискриминации, курения и т.д. У каждого сотрудника есть возможность ознакомиться с ними и сделать соответствующие выводы.
В японских фирмах особое внимание уделяется социальной и профессиональной адаптации персонала. В компании действует специально разработанная программа, на основе которой проходят обучение работники. Значительное место в нем отводится корпоративной культуре. Задача организации состоит в том, чтобы ознакомить с ней сотрудника и в результате сформировать мнение и чувство принадлежности к атмосфере в компании [6, C.89].
2.2. Инновационный менеджмент как способ улучшения в кадровой работе организации
Цель инновации состоит в получении экономического, экологического, социального, политического либо иного другого эффекта. Основываясь на объектно-субъектном содержании управления персоналом, инновационные технологии в этой области управления представляют собой способы более эффективного управления компетенциями и детерминантами компетенций, кадровыми процессами и состояниями организации.
Управленческий аппарат организации как система ничем не отличается от других сложных структур, работающих в изменчивых условиях нагрузок, внешней среды, состояния внутренних элементов и т.п.
Главной целью построения корпоративной команды организации является повышения эффективности мышления и качества взаимоотношений.
Процессы управления цифровизуются за счет внедрения полуавтоматических систем реализации основных функций менеджмента, таких как организация, планирование, анализ, контроль ( рисунке 6).
Цифровизация управленческих решений заключается в формировании на цифровой платформе возможных сценариев развития организации с расчетом показателей для каждого сценария по принципу «что будет, если…». Менеджеры в онлайн режиме видят различные сценарии и выбирают наиболее целесообразный вариант.
Использование искусственного интеллекта в цифровом менеджменте позволит цифровизировать большую часть функций, оставив за менеджерами только творческую работу – подбор сотрудников, разработку систем мотивации, командное образование, лидерство. Цифровая платформа сможет самостоятельно вырабатывать и оценивать решения, анализируя цели, процессы и риски. Менеджерам будет необходимо лишь утвердить наиболее эффективный и результативный сценарий развития.
Взаимодействие сотрудников в компании с использованием электронного документооборота, онлайн-систем управления проектами, современных средств коммуникаций предполагает построение цифровой организационной структуры управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики в магазине я ознакомилась с практической деятельностью предприятия. При практической работе я воспользовалась полученными теоретическими знаниями в университете по специальности и применила их на практике.
По окончании практики мною были получены практические навыки работы с документацией магазина, получен опыт непосредственного общения с клиентами и партнерами, приобретён опыт и навыки управления персоналом. Я на собственном опыте убедилась, что работа помощником менеджером не проста, но при наличии теоретических знаний, получаемых в процессе обучения в университете, а также желании работать и узнавать больше об этой профессии, он становится приятной и интересной.
Исходя из моей деятельности, я сделала вывод, что основным направлением работы магазина «» является создание комфортных условий и поддержание гостеприимной обстановки в помещении, а также повышение качественного обслуживания посетителей и выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок.
Показать больше