Фрагмент для ознакомления
2
Задания
Блок 1. Профессиональный
Практическое (деятельностное) задание: исследование и описание информационно-образовательной среды школы
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» МБОУ «СОШ № 40» Адрес 672020, Забайкальский край, г. Чита, ул. Подгорбунского, 98
- Целями деятельности Учреждения являются:
- . при реализации основных образовательных программ начального общего образования -формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
- Достижению такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:
- 1. Создать единое информационно-образовательное пространство школы, как необходимое условие для формирования ключевых компетентностей учащихся и реализации процессов «само»: самопознания, саморазвития, самообучения и самоопределения.
- 2. Осуществить модернизацию методической службы и системы управления школой.
- 3. Повысить педагогическую компетентность педагогического коллектива через:
- a) формирование готовности педагогического коллектива к смене приоритета предметного содержания образования на приоритет освоения учащимися универсальными умениями и способами деятельности;
- b) формирование готовности педагогического коллектива к изучению и формированию личности учащихся и применению полученных знаний в педагогической деятельности.
- 4. Разработать и начать внедрять модель перехода от предметного к компетентностному содержанию образования.
- Образовательная деятельность организации осуществляется в соответствии со следующими документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; основные образовательные программы общего образования (по уровням), включая учебные планы, годовые календарные графики, 'расписание занятий.
- Образовательное учреждение реализует программы начального, основного и среднего общего образования, а также адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательной программой школы осуществляется преподавание по учебникам в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Начальное общее образование реализует программы: «Школа 2100»,
В рамках этих программ реализуется преподавание обучение иностранным языкам, обучение родному языку и родной литературе. В региональный компонент учебного плана вводится учебный курс «Забайкаловедение» во 2-4-х
классах, «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах.
- Педагогический коллектив при реализации образовательной программы оптимально использует здоровьесберегающие технологии.
- Режим работы учреждения - пятидневная учебная неделя в 1-4 классах. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Примерной
образовательной программы начального общего образования (1-4кл). Учебный план утверждён директором школы. Максимальный объём учебной нагрузки
обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной учебной недели.
Программа внутренней системы оценки качества образования содержит разделы:
- Оценка структуры и содержания ООП
- Оценка результатов реализации ООП
-Оценка условий реализации ООП
Учебный план начального общего образования (далее - учебный план НОО) является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам (годам) и учебным предметам.
Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют:
Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил
разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576).
Учебные планы начальной школы по требованиям ФГОС начального общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее -СанПиН 2.4.2.2821-10);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р об обязательном изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Учебный план для I- IV классов составлен в соответствии с Примерной основной
образовательной программой на основе Варианта 1 учебного плана начального общего
образования для пятидневной учебной недели.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса с учетом выборного мнения родителей (законных представителей) мотивированного мнения советом образовательного учреждения. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных предметных областей и учебных предметов, а также учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения:
- русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение) с I по IV класс
-иностранный язык (английский язык) во II и IV классах;
- математика (математика) с I по IV класс;
- обществознание и естествознание (окружающий мир) с I по IV класс;
- искусство (музыка, изобразительное искусство) с I по IV класс;
- технология (технология) с I по IV класс;
-физическая культура (физическая культура) - с I по IV класс.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность учащихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
• личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, с учетом выборного мнения родителей (законных представителей) мотивированного мнения советом образовательного учреждения, который обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся и предусматривает:
• в I и IV классах введение 1 часа учебного курса «Родной язык» и «Родная литература» делятся на 0,5 часов «Родной язык» и 0,5 « Родная литература».
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ продолжительность учебного года в I классе - 33 недели, во II и III классах - 34 учебные недели.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10) продолжительность урока в 1 классах: I модуль - 3 урока по 30 минут; II - III модуль – 4 урока по 30 минут,
IV – VI модули - по 40 минут; во II и III классах продолжительность урока составляет 40 минут при пятидневной рабочей неделе. (согласно Уставу МБОУ СОШ № 40 г. Читы).
Формы промежуточной аттестации. Промежуточной аттестации подлежат учащиеся II и IV классы. Промежуточная аттестация может проводиться, как и в письменной, так и в устной форме. Формами проведения письменной аттестации являются: диктант с грамматическим заданием, контрольная работа, изложение с творческим заданием, сочинение с творческим заданием, тестирование. Формами проведения устной аттестации являются: проверка техники чтения, защита
реферата, защита проекта, собеседование, зачет.
.Внеурочная деятельность на ступени начального общего образования в МБОУ СОШ № 40 организуется на добровольной основе в соответствии с диагностикой учащихся и их родителей (законных представителей), а также спецификой ОУ по следующим направлениям
В школе имеется столовая на 100 мест . Питание организовано в две смены. Столовая работает ежедневно с 9.00. до 16.00 (кроме воскресенья).
Имеется в школе медицинский кабинет .
Имеется в школе кабинет психолога и кабинет социального педагога
Режим работы кабинетов - ежедневно с 09.00 - 17.00
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ
Кабинет информатики на 18 рабочих мест: 1(моноблок) рабочее место учителя. Все рабочие места с доступом к сети Интернет.
Доступ к сети Интернет имеется во всех кабинетах, учительской, кабинетах ЗДУВР, секретаря, директора школы. На всех компьютерах установлены фильтры безопасности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Волкова Н. В. Образовательное событие – феномен и реконструкция инновационного образовательного опыта / Н. В. Волкова // Сибирский психологический журнал: научно-практический журнал. 2010. № 36 С. 42-45.
2. Волкова Н. В. Образовательная событийность инновационного опыта Гуманитарной школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. И. А. Герцена. 2009. № 113. С. 17-26.
3. Дедюхина, А. А. Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей начальных классов / А. А. Дедюхина // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. - № 6. – С. 36-43. – Библиогр.: с. 42 -43. (Статья из журнала)
4. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях, Ч.1. – 223 с.: ил. – Обл.
5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. -М., Издательский центр «Академия» , 2004.
6. Лапина, С. Н. Становление информационно-коммуникативной культуры будущих учителей начальных классов в образовательном процессе педагогического колледжа. – Чита, 2013. – 23 с. : диагр., схемы.
7. .Матяш Н.В., Симоненко В. Д.«Проектная деятельность младших школьников; Н.А.Рыжова «Напиши письмо сове» (экологический проект); М. К. Господникова «Проектная деятельность учащихся в начальной школе», журнал «Начальная школа» №4 2000 год.
8. Поласый И. П. Педагогика начальной школы. Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
9. Сластёнин В. А. и др. Педагогика.- М.,Издательский центр«Академия» , 2003.
10. «Я познаю мир. Растения» Дет.энциклопедия. Авт.-сост. Л.А.Багрова. М.ООО «Издательство АСТ», 2003 – 512 с.