Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель производственной практики: совершенствование опыта профессионально-педагогической деятельности учителя начальных классов, в том числе и в процессе осуществления исследовательской работы.
Место прохождения практики: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 300 Центрального района Санкт-Петербурга.
Адрес: Большая Московская ул., д. 10/1-3, литер А., г. Санкт-Петербург
Телефон/эл.адрес: +7 (812) 713-25-82/ http://shkola300.spb.ru
Время прохождения практики: с «16» февраля 2022г. по «02» марта 2022 г.
Количество недель: 3
Руководитель практики от организации: А.В. Ничагина
Замечания науч. руководителя от университета (по отчету):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«02» марта 2022 г. __________________ (А.В. Ничагина)
Задание 1. Подготовить выводы по изучению теоретических основ проблемы ВКР
Таблица 1
Глоссарий по проблеме ВКР на тему
«Самоуправление как средство формирования детского коллектива в первом классе»
№ п/п Термин Содержание термина Источник
Вывод: основное направление в воспитательной работе с первоклассниками является работа по формированию сплоченного детского коллектива, успешной адаптации и социализации каждого ребенка.
Предложенный список литературы раскрывает особенности развития и формирования коллектива первоклассников, обращает внимание на этапы вливания детей в коллектив, на трудности прохождения адаптации, на причины возникновения дезадаптации, на самоуправление как средство формирования детского коллектива в первом классе.
Анализ литературы обращает внимание на то, что адаптация первоклассника к школе зависит от его успешного вливания в детский коллектив и деятельность учителя в воспитательной работе должна быть направлена именно на это. Попадая в первый класс, ребенок проходит через следующие этапы вливания в коллектив: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию. При вливании личности в коллектив могут возникнуть неразрешимые противоречия, при которых возникает дезадаптация, изолированность и как следствие дезинтеграция личности. Задача учителя, создать такие условия по вливанию личности в коллектив, при которых каждый ребенок успешно прошел бы стадию интеграции.
Также рассматриваются методы и приемы, которые учитель может использовать при формировании коллектива первоклассников и формирование органа самоуправления.
Задание 2. Описание результатов констатирующего этапа педагогического эксперимента
Экспериментальная работа проходила на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 300 Центрального района Санкт-Петербурга. В эксперименте принимали участие школьники 1«А» класса в составе 25 человек.
Таблица 2
Содержание констатирующего эксперимента
Вывод: диагностическую работу по формированию коллектива первоклассников мы проводили следующим образом, пользуясь определенными методиками: методика «Лесенка» (В.Г. Щур); методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (разработана М.И. Рожковым); методика «Диагностика уровня развития классного коллектива» И.В.Золотухиной.
Методика «Лесенка» (В.Г. Щур).
Цель: определение особенностей самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человека, лист бумаги, карандаш (ручка).
Инструкция: посмотри на эту лесенку. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но еще хорошие дети. Соответственно распределены и плохие дети, т. Е. на самой нижней ступеньке – самые плохие и т.д.
Задание 3. Организация формирующего этапа педагогического эксперимента
Задание 4. Организация контрольного этапа педагогического эксперимента
Показать больше