Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прохождение практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста. В течение практики будущий психолог имеет возможность применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.
Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве психолога в действующем учебном заведении, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим психологическим дисциплинам, умении использовать методики для диагностики и анализа полученных результатов в конкретных случаях.
Педагогическая практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Мной были просмотрены административные регламенты:
Административный регламент «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости»
Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы»
Административный регламент «Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования...»
Административный регламент «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний...».
1.Отчет по практике
Место прохождение практики: МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района, Курской области.307220, Курская область, Курчатовский район, пгт Иванино, ул. Советская, 4.
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области
Сокращенное наименование учреждения: МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района
Дата создания образовательной организации: в 1900 году в селе Иванино Льговского уезда открыто народное училище, курс обучения в котором составлял четыре года. В 1927 году была открыта образцовая начальная трудовая школа. В 1929 году она реорганизована в семилетнюю школу, в 1931 - в школу колхозной молодежи, в 1936 преобразована в среднюю. В 1997 году Иванинская средняя школа и детский сад «Рябинушка» реорганизованы в Иванинскую общеобразовательную среднюю школу.
В МКОУ "Иванинская СОШ" Курчатовского района Структурные подразделения отсутствуют
Режим и график работы:
ДЕНЬ ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
ВРЕМЯ 08.00-16.45 08.00-16.45 08.00-16.45 08.00-16.45 08.00-16.45 - -
Учредителем МКОУ "Иванинская СОШ" является муниципальный район "Курчатовский район" Курской области.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Курчатовского района Курской области.
Глава Курчатовского района Курской области - Ярыгин Александр Васильевич
Местонахождение: г. Курчатов, проспект Коммунистический, д. 12
Контактный телефон: 8(47131)4-12-81
Адрес электронной почты: rayadmin@mail.ru
Сайт: курчатовский-район.рф
Немного углубимся в историю школы.
В 1900 году в селе Иванино Льговского уезда открыто народное училище, курс обучения в котором составлял четыре года. Обучение вели один учитель и один законоучитель. Осенью на обучение было принято 65 детей. Из них – 57 мальчиков и 8 девочек. На следующий учебный год количество девочек увеличилось до 22. Учителем был Василевский В.И. В 1906-1907 учебном году было набрано уже 112 учеников. Прежнего учителя сменил Михайлов П.И.
В 1927 году была открыта образцовая начальная трудовая школа. В 1929 году она реорганизована в семилетнюю школу, в 1931 - в школу колхозной молодежи, в 1936 преобразована в среднюю. Первый выпуск состоялся в 1939 году. Окончили 10 классов 17 человек. В тридцатые годы школу возглавляли директора Ивашихин Г.И., Переверзев А.Ф., Бездников И.Ф. После освобождения района от фашистских оккупантов стала функционировать семилетняя школа. С 1949-1950 учебного года снова преобразована в среднюю. В 1959 году было введено в строй новое трехэтажное типовое здание школы, которое уже через 10 лет оказалось тесным. Так много учеников обучалось в ней. Школа обслуживала и продолжает обслуживать большой микрорайон: поселок Иванино, деревни Дружная, Комякино, село Любицкое. В 1963 году в школе введено производственное обучение. Открыто несколько мастерских. Выпускники кроме аттестата получали документы, дающие право работать электромонтерами, животноводами, механизаторами, продавцами.
28 марта 1969 года за большую работу по воспитанию школьников Иванинской средней школе присвоено имя 50-летия Ленинского комсомола. Школу возглавляли директора Сергеева Екатерина Павловна, Блоха Николай Максимович, Климашевский Владимир Максимович, Кондратьев Василий Михайлович, Галлов Леонид Васильевич, Гнетеев Николай Степанович, Тананаев Василий Николаевич, Крутиков Борис Кириллович, Парамонов Дмитрий Харлампиевич, Горбачев Анатолий Павлович, Затолокин Александр Васильевич, Меринов Василий Дмитриевич, Балтаев Владимир Садыкович. С 2006г. школой руководит Кудина Татьяна васильевна.
В 1997 году Иванинская средняя школа и детский сад «Рябинушка» реорганизованы в Иванинскую общеобразовательную среднюю школу. С этого года областное государственное общеобразовательное учреждение «Иванинская средняя общеобразовательная школа» функционирует в едином учебно-воспитательном комплексе «школа- сад». В настоящее время школа продолжает функционировать.
Основные направления в работе школы:
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- создание специальных условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
- оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- обеспечение организации в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;
- организация работы групп продленного дня;
- организация питания обучающихся.
Школа в своей работе использует инновации
• Разработка и внедрение модели управления качеством современного образования.
• Реализация Программы информатизации образовательного процесса.
• Апробирование и внедрение инноваций в оценке учебной деятельности учащихся профильной школы.
• Создание условий для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала школьников.
• Использование информационных технологий в системе управления школой.
• Обеспечение качественного образования школьников.
• Качественная подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.
• К направлениям инновационной деятельности в школе можно отнести:
• Создание современной инновационной среды в школе.
• Управление качеством современного образования.
• Информатизация учебно-воспитательного процесса.
Особенности воспитательной системы и традиций школы
Для достижения целей в воспитательную систему школы положены следующие подходы:
• Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
• Личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей.
• Полусубъектный подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
• Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого учащегося.
Детские общественные организации, органы самоуправления
1.Создан совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
2. действует профессиональный союзы обучающихся и работников образовательной организации (ст. 26 Закона).
Проблемы и перспективы школы
Многообразие ценностных установок в педагогических методиках. Это, так сказать, одно из самых главных завоеваний "демократической" эпохи. Волна радикального плюрализма, прокатившаяся по всем сферам культуры, естественно, затронула в образование. Но педагогическое разнообразие и многообразие только внешне демонополизирует образование. В действительности наблюдается растерянность и неопределенность среди огромного числа педагогов.
Одной из главных проблем школы являются педагогические кадры – идеальный вариант предполагал сохранение наиболее подготовленной части прежних учителей с дальнейшим привлечением талантливых педагогов из других школ, узкопрофильных специалистов, а также молодых учителей, возможно, не имеющей опыта, но готовых к серьёзным изменениям и подстройке своих методов работы в соответствие к новым требованиям. В школе пошли по простому – пути полного сохранения старого педагогического коллектива с минимальными изменениями. Средняя зарплата по школе выше, чем в обычных школах города, но уступает зарплатам специализированных школ: лицеев и гимназий, соответственно, лучшие педагоги предпочитают работать там, где больше платят, а дети набираются по селекции. Поэтому программа набора и привлечения уже имеющихся в городе специалистов не действует, а набор и обучение молодых педагогов ведётся вяло, сейчас в школе всего 4 молодых специалиста. Соответственно, получается определённый тупик – молодые кадры в школу не идут, так как для них не создаются условия, а опытные учителя предпочитают работать в других школах.
К числу приоритетных направлений развития гимназии можно отнести следующие:
- повышение качества школьного исторического образования;
- повышение цифровой грамотности;
- расширение функции иностранного языка как учебного предмета.
Практика проходилась мной в 8 «А» классе.
На начало учебного года (2021-2022 уч. год) в классе – 22 человека.
Дети закончили 7 класс и перешли в 8 (смена классного руководителя).
Из 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек.
Возраст учащихся- 14 лет.
Двое учащихся: Клизубова Виктория и Нечаев Семен по состоянию здоровья находятся на индивидуальном обучении дома.
По итогам завершения учебного года видно, что дети старались успешно трудиться в течение учебного года, некоторые в меру своих возможностей. Неуспевающих в классе нет, но 50% учащихся- слабые ученики. Отличников в классе нет, но двое учащихся (Евдокимова Н и Осипов И имеют только по одной 4 по русскому языку). Уровень обученности учащихся5 «Г» класса- 100%, качество знаний- 46%.
Социальный состав учащихся разный: много неполных семей, где ребенок воспитывается только мамой. У Лунина И большое внимание воспитанию уделяется наоборот бабушкой. В классе обучаются в основном русские дети, но 2 учащихся- армянской национальности. И на этой почве вспыхивают конфликты между Чижовым И и Аветисян К.
С дисциплиной в классе вопросов в течение учебного года не возникало, у учащихся есть желание учиться лучше. Дети учатся выделять главное в учебном материале; стремятся делать выводы при своем ответе; конкретизируют ответы одноклассников, но это не всегда получается. Учатся давать оценку своему ответу и ответу отвечающих. Учащийся класса Мартынов И часто пропускает занятия из- за болезни (бронхит, ОРВИ, грипп).
Учащиеся этого класса часто бывают невнимательными, рассеянными. Но в то же время ответственно подходят к выполнению возложенных на них поручений (уборка классного кабинета, дежурство по школе, участие в субботниках, мероприятиях, шефство над ветераном и др). За дежурство по школе отмечены грамотой.
Интересы у учащихся разносторонние. Некоторых привлекает математика (Пшеничный Д, Пузин С, Чижов И.), других- рисование ( Похилько А, Аветисян К, Гетманская А), некоторых- биология (Осипов И, Атабаев А, Кузнецова А).
Учащиеся класса готовятся к проведению кл. часов: готовят доп. материал, оформляют стенгазеты, классный уголок (отмечены грамотой- «Лучший классный уголок») тем самым реализуют свои интеллектуальные и художественные способности. В течение учебного года дети приняли участие в различных общешкольных мероприятиях: «Улыбка осени», «Планета Толерантности», «День мамы», «Новый год», «Масленица», «Наследники Победы», смотр песни и строя. Были отмечены грамотами.
Учащиеся класса для расширения своего кругозора посещают библиотеку, также посещают учреждения дополнительного образования: ЦВР (авиамоделирование), СДЮШОР (гандбол), ДШИ (рисование, фортепиано).
Родители принимают активное участие в жизни школьного коллектива: посещают родительские и общешкольные собрания, приходят на консультации, интересуются успехами детей, организуют совместно с кл. руководителем мероприятия.
Иногда на уроках дети проявляют неусидчивость, выкрикивают с места. Считаю, что в план воспитательной работы необходимо включить деятельность по формированию у учащихся навыков самореализации, самовоспитания.
Показать больше