Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика личности:
- мотивационно-потребностная сфера: Часто инструкцию к заданию понимает не с первого раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики немного снижены.
- эмоционально-волевое развитие: преобладающие настроение –нейтральное. Отсутствует яркое выражение каких-либо эмоций. Не капризничает. Улыбка появляется на лице редко, мимолетна. Дети его не обижают, но если случайно это происходит, то Леша просто самоустраняется от игры.
- коммуникативная деятельность: в группе сверстников Леша «принятый». Не инициативен. Принимает условия коллективной игры, предложенной взрослым. С детьми и хорошо знакомыми взрослыми контактный, но с малознакомыми взрослыми молчит, замыкается в себе.
-индивидуальные особенности, черты характера: ребенок уравновешенный, доброжелательный. Усидчивый, но деятельность чаще всего малорезультативна, так как очень быстро утомляется. Материал усваивает маленькими порциями и медленно. Все темповые характеристики снижены.
Особенности речевого развития:
-словарь: Пассивный словарь значительно шире активного. Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и специально организованных занятиях. Имеющиеся в активном словаре слова: односложные (дай, где, на), двусложные (мама, тетя, пока, осень). Очень редко пользуется простыми нераспространенными предложениями (Тетя, пока. Где дядя? Дай биби.) Речь носит бытовой характер. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации. Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.
-грамматический строй речи: Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует. Не образует существительные мн.ч. И.п.. Словообразование недоступно. Понимает, но не использует в речи предлоги: на, в и многие другие.
- звукопроизношение: нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.
- слоговая структура: грубо нарушена. Речь непонятна
-просодическая сторона речи: голос тихий, неэмоциональный. Речь смазана.
-строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок: артикуляционные упражнения выполняет с ошибками, длительный поиск позы, искажение артикуляционной позы.
- фонематическое восприятие, анализ и синтез: фонематические процессы, а также навыки звукового анализа и синтеза не сформированы.
- сформированность связной речи: не сформирована.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровня. Моторная алалия.
Перспективный план коррекционной работы с ребенком:
I этап. Воспитание речевой активности, формирование пассивного и активного словаря доступного пониманию и восприятию. Используется диалог, небольшой рассказ, простое нераспространенное и распространенное предложение.
II этап. Формирование фразовой речи:
— распространить предложение по конкретным вопросам, по дидактическим элементам фразы, представленным наглядно;
— интонационно и грамматически оформлять предложение;
— работать по усложнению структуры фразы;
— усложнение словаря за счет абстрактных слов;
— диалог, рассказы описательного характера (описание одного предмета, группы однородных предметов, сравнить описание разных предметов).
III этап. Формирование связной речи как особо трудной коммуникативной деятельности.
— используется метод разбивки на части, доступных для восприятия и повторения;
— работа над связностью и целостностью текста;
— творческое рассказывание по подобию;
— тексты и картинки с усложнением содержания;
— при работе над текстом со скрытым смыслом тренируется речевая и смысловая активность.
Речевые упражнения:
— восприятие готового образца,
— аналитические виды работ (выделить определенное слово),
— конструирование слов (вставить определенное! к слову),
= ребенок учится рассуждать, обобщать, делать выводы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аванесов В.С. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики.//Материалы сайта httр://uсhеbа.сом/ur_rus/к_меtоdкорilка/аvаnеsоv.htм
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
3. Гомзяк, Оксана Степановна Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / Гомзяк Оксана Степановна. - М.: ГНОМ и Д, 2016. - 845 c.
4. Докутович, В. В. Дневник учителя-логопеда ДОУ. Планирование деятельности, отчетность / В.В. Докутович, Л.Е. Кыласова. - М.: Учитель, 2014. - 68 c.
5. Журавлева, А. Е. Домашняя логопедия / А.Е. Журавлева, В.В. Федиенко. - М.: Эксмо, 2011. - 112 c.
6. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 4. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2003. - 80 c.
7. Коноваленко, В. В. Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1 / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2013. - 80 c.
8. Кузнецова И.Г., Головинская Е.Ю. Педагогическая диагностика причин школьных трудностей. Самара 2001.
9. Кузьмина, Е. В. Бланковые методики в работе логопеда / Е.В. Кузьмина. - М.: Сфера, 2009. - 64 c.
10. Мазанова, Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - М.: Гном, 2014. - 128 c.
11. Материалы сайта httр://реdsоvеt.оrg/
12. Материалы сайта httр://iемско.ru/indеx.htмl
13. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. Диагностика обучающихся, испытывающих трудности в обучении.- Новокуйбышевск, 2009 год.- с.93
14. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2005.
15. Седых, Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия / Н.А. Седых. - Москва: Огни, 2008. - 288 c.
16. Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей по итогам научно – исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год.-научное издание, Челябинск,2016 г, - с.202
17. Фотекова Т.А., АхутинаТ.В.Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: М.: АРКТИ, 2002.
18. Ханьшева, Г. В. Логопед спешит на помощь / Г.В. Ханьшева, Н.В. Иващенко, Е.В. Иващенко. - М.: Феникс, 2013. - 112 c.