Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО, в период с 31.01.2022 по 27.03.2022 проходила практику на базе МДОУ
Полное наименование учреждения:
Учредитель:
Адрес:
График работы учреждения: в рамках 5-дневной рабочей недели с 07:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон:
Эл. Почта:
Заведующий:
Старший воспитатель:
В МДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей направленности и группа кратковременного пребывания. Посещают 180 воспитанников. Возраст дошкольников - 2,5 года - 8 лет.
В МДОУ сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 группа (ранний возраст: 2,5 года - 3 года) – 20 человек; 2 группа (2 младшие группы: 3 - 4 года) - 42 дошкольника; 3 группа (2 средние группы: 4 - 5 лет) - 47 человек; 4 группа (2 старшие группы: 5 - 6 лет) - 44 дошкольника; 5 группа (1 подготовительная группа: 5 - 8 лет) - 25 человек.
МДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив МДОУ насчитывает 19 специалистов. Все члены педагогического коллектива имеют квалификационную категорию.
Цель практики – становление общепрофессиональной компетентности студентов в рамках разрешения профессиональных педагогических задач.
Задание 1
Направления деятельности педагога - психолога
№ Направление деятельности Содержание Специалисты, реализующие данное направление
1. Диагностическая деятельность Индивидуальное или фронтальное обследование.
Опросники.
Беседы.
Проективные процедуры. Педагог - психолог
2. Образовательная
Деятельность Развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые) Педагог - психолог
3. Коррекционно-развивающая деятельность Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые) Педагог - психолог
4. Лечебно-восстановительная работа Дидактические игры и упражнения по коррекции нарушений Педагог – психолог
Врач (медсестра)
Логопед
Дефектолог
5. Консультативная
Деятельность Консультирование педагогов, воспитателей.
Консультирование родителей
(индивидуальное) Педагог - психолог
6. Культурно-просветительская
деятельность Беседы
Семинары
Мастер – класс
Тренинги
Распространение информации в СМИ, сайте ДОУ и личной странице (сайте) в сети Интернет Педагог - психолог
7. Социально-педагогическая деятельность Психологическое просвещение
(круглый стол, клуб, лекторий) Социально – психологическое консультирование в вопросах воспитания и формирования личности ребёнка Педагог – психолог Социальный педагог
8. Научно-методическая работа Курсы повышения квалификации
Конференции
Семинары
Изучение специальной литературы, диагностических методик, периодических изданий
Консультирование с компетентными коллегами Педагог - психолог
Необходимо стремиться достигнуть продуктивных взаимоотношений между всеми специалистами ДОУ, для создания благоприятных условий развития гармоничной личности ребёнка и его эмоционального благополучия.
Задание 2
Перечень необходимой документации для изучения и составления аннотации
1. Законодательные, правовые акты, нормативные документы (международного, федерального, локального уровней)
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
ФГОС ДО
Приказ «Об осуществлении образовательной деятельности»
СанПин
Профстандарт «Педагог - психолог»
Приказ «Об утверждении положения о службе практической психологии»
Документы рабочего времени педагога - психолога
Документы на отпуск
Документы, регулирующие деятельность комиссий ПМПК и ППК
Письма
2. Специальная отчётная документация
2.1. Годовой план работы, утверждённый руководителем образовательного учреждения
2.2. Расписание по полугодиям
2.3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционных занятиях
2.4. Журнал учёта коррекционно – развивающих занятий
2.5. Индивидуальные карты развития детей
2.6. Результаты мониторинга
2.7. Программы, методы коррекционно-развивающей работы, диагностической, просветительской, консультационной, а так же другие виды деятельности
2.8. Аналитический отчёт за год, утверждённый руководителем образовательной организации
Документация разрабатывается с учётом образовательного процесса в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО.
3. Специальная рабочая документация
3.1. Результаты обследований, бесед, наблюдений и другие формы работы:
- дата, время работы
- основания для работы
- формы работы (название метода, комментарии)
- вывод
- перспективный план индивидуальной работы
3.2. Сведения о рекомендациях, даваемых другим специалистам, воспитателям, родителям
3.3. Перечень коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребёнком или группой
3.4. Психолого-педагогические характеристики на детей по запросу
Выше перечисленные документы обеспечивают содержательную и процессуальную сторону деятельности педагога – психолога, и являются закрытой информацией.
Документы хранятся в недоступном месте, предъявляются по требованию профильных специалистов системы образования.
Все перечисленные документы находятся в наличии и соответствуют установленным требованиям.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воронцова Л. Детский сад и семья // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 12.- С. 15.
2. Воробьева И.Н. Формирование готовности детей к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации / И.Н. Воробьева // NovaInfo.Ru. - 2016. Т. 1. - № 54. - С. 260-263.
3. Галкина Л. Нетрадиционные формы организации детей на занятиях: Старшая группа [Текст] / Л. Галкина, С. Бобылева // Дошкольное воспитание. – 1991. – №2. – С.11–16.
4. Григорьева И.Е. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» через формирование активной позиции родителей при реализации социально-коммуникативного компонента / И. Е. Григорьева // Челябинский гуманитарий. — 2015. — № 1 (30). — С. 62—65.
5. Доронова Т.Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства в отрочество» // Дошкольное воспитание. - 2000,- №3.
6. Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения / И.А. Ермакова. - Санкт- Петербург: Корона-принт, 2006. – 365 с.
7. Епифанова С. Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ / С.Д. Епифанова. -Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 52-55.
8. Кириенко С.Д. Интеграция содержания образования в практике работы ДОУ /С.Д. Кириенко /Начальная школа Плюс До и После. – 2011. - №10. – С.1-5.
9. Новикова Г. П. Проблемы модернизации и перспективы развития дошкольного образования [Текст] / Г. П. Новикова // Педагогическое образование и наука. – 2008. – №1. – С.8–11.
10. Рожкова Т. Дети – воспитатель – родитель / Т. Рожкова, И. Манина // Дошкольное воспитание. - 2001,- № 1.- С.48.