Фрагмент для ознакомления
2
Общими функциями у этих двух должностей является управление коллективом сотрудников, участие в разработке перспективного и текущего планирования. На основании данных из таблиц 1 и 2, можно увидеть, что общим функционалом является участие в методической работе персонала, посещение занятий детей, работа с шефами, работа с документами и решение текущих вопросов.
Специальным функционалом является: Для заведующей:
Осуществление общего руководства при проведение методического и педагогического советов. Для старшего воспитателя:
Участие в разработке и решении конкретных методических вопросов
Работа с внешними организациями строится на уровне выработки общей концепции взаимодействия и заключении договоров. Взаимодействие осуществляется через активные формы: праздники, экскурсии, выставки и т.д.
Работа с документами осуществляется на уровне общей концепции управления учреждением, подготовка ЛНА, писем и отчетов в вышестоящие структуры. Работа с документами на уровне учреждения и Управления образованием (по запросу заведующей) – это разработка рабочих программ, методических рекомендаций, разработок занятий и т.д.
Представление деятельности учреждения на уровне Управления образованием, города и области. Представление итогов деятельности на уровне коллектива и перед городской общественностью.
Документация, регламентирующая деятельность ДОУ
Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Устав ДОУ, Договор между ДОУ и родителями, Договор между учредителем и ДОУ, Лицензия ДОУ, Программа развития ДОУ, Годовой план ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, Планы воспитательно-образовательной работы воспитателей на год, Планы работы на месяц, Книга движения детей, Книга приказов и распоряжений ДОУ, Протоколы заседания Педагогического совета.
Управленческая структура детского сада «Улыбка» предусматривает оптимальное распределение функциональных обязанностей, соответствует типу и виду учреждения дошкольного образования, обеспечивает реализацию стратегии образовательной деятельности. В детском саду «Улыбка» функционируют органы самоуправления: общее собрание работников, управляющий совет, педагогический совет, методический совет.
Анализ нормативно-правового обеспечения. Устав МДОУ детский сад «Улыбка»» является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем.
Лицензия Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Сроки действия лицензии соблюдены.
Свидетельство об аккредитации Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию.
Учебно-воспитательный план Регламентирует распределение учебной
нагрузки по группам.
Штатное расписание Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образования Тарификация Соответствует штатному расписанию Должностные инструкции Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность
Правила внутреннего трудового распорядка Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива.
Коллективный договор Принят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством.
Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам Используется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работников. Расписание занятий Соответствует СанПинам.
Протоколы заседаний педагогических и методических советов Имеются
Образовательная программа Документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов. Номенклатура дел Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке.
Планы работы Имеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями.
Информационно-статистические и аналитические материалы Имеются.
Технический паспорт учреждения Содержит техническую документацию по зданиям учреждения.
Условия приема детей, обозначенные в Уставе детского сада «Улыбка».
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного учреждения, учетом предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного норматива. Комплектование ДОУ детьми производится с учетом количества высвобождаемых мест, условий функционирования и предложений ДОУ.
Организация методической работы в ДОУ
План методической работы имеет форму план - сетки, в которой отражены время проведения, название мероприятия и ответственные за его проведение. В плане отражена как деятельность всего педагогического коллектива, так и отдельных воспитателей.
В календарном плане планируются:
- организационно-педагогическая работа;
- подготовка к аттестации;
- работа с семьёй и социальными институтами;
- работа по взаимодействию со специалистами;
- руководство творческой группы;
- подготовка педсоветов, семинаров;
- работа в методическом кабинете.
План эстетично оформлен, содержание его пересекается с содержанием годового плана ДОУ.
3.Методическая служба в ДОУ
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи.
Целями методической службы являются:
реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ;
Задачи методической службы:
организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции методической службы ДОУ
- анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
- вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
- оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
- установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
- анализ актуальных и перспективных потребностей населения, воспитанников и их родителей в образовательных услугах;
- анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
- поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;
- изучение передового педагогического опыта.
- выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач
Структура методической службы ДОУ
Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения следующих вопросов: определение направления образовательной деятельности Учреждения;
рассмотрение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
выбор и принятие образовательных программ, утверждение учебного плана;
организация, выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического мастерства (опыта);
рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг родителям (законным представителям) воспитанников;
обсуждение итогов всех видов контроля за образовательной деятельностью, охраной жизни и здоровья детей, принятия соответствующих решений;
Он формируется из опытных педагогов ДОУ.
Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Формы методической работы в ДОУ :
- педагогический совет
-семинар
-открытый просмотр педагогического процесса
-творческие микрогруппы
Технологии методической работы:
Для решения данных задач запланированы и проводятся в соответствии с планом педагогические советы, семинары - практикумы, тренинги, консультации.
Методические мероприятия проходят чаще всего в нетрадиционной форме - в форме круглых столов, деловых игр, где воспитатели могут обсуждать важные вопросы организации воспитательно-образовательного процесса, поделиться опытом работы, продемонстрировать интересные формы организации деятельности, эффективные методы и приемы в работе с детьми.
Организация работы методического кабинета:
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности старшего воспитателя.
Методический кабинет ДОУ соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность.
В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми,
- педагогическая литература;
- методическая литература;
- детская литература;
- педагогический опыт;
- тематические папки.
- парциальные программы детского сада и т.д.
В методическом кабинете имеется обязательная документация:
- анализ работы за предыдущий учебный год.
- годовой план работы детского сада
- план - сетка на каждый месяц.
- методическая работа с кадрами.
- тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
- личный план работы с кадрами на месяц.
- журнал поступления и учета литературы, пособий.
- документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
- журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.
- режимы дня в разных группах;
- сетка занятий в разных группах.
- сведения о самообразовании (план повышения квалификации в ДОУ педагогов) и т.д.
Показать больше