Фрагмент для ознакомления
2
Дневник практики
Таблица
22.03.2022г. - 23.03.2022г.– ознакомлениес местом работы, планом рабочей деятельности в школе. Знакомство с коллективом и учащимися.
Состоялась встреча с администрацией негосударственного общеобразовательного частного учреждения«Современная школа».
Директор – Шарапова Наталья Селивестровна, заместитель директора по развитию – Осипова Галина Ивановна. Чирикина Ольга Игоревна, Бархатнова Мария Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Школа является частным общеобразовательным учреждением, предоставляющим основное общее, среднее общее образование, а также дополнительное образование. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Обучающиеся второго и третьего уровня обучаются и располагаются по классно-кабинетной системе. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ.
Школа предусматривает такие формы обучения как: очную, очно-заочную (вечернюю), экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому, а также обучение на основе индивидуальных учебных планов, которые предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающие благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями. Допускается сочетание различных форм образования, включая и дистанционную. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой. Уставом школы, учебным планом, отражающими образовательную стратегию данного образовательного учреждения. Для всех обучающихся действует учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания общеобразовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
Занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. Начало учебных занятий – 12.25. Окончание учебных занятий – 21.00.
В школе работают 16 квалифицированных учителей, 6 из которых имеют высшую квалификационную категорию.
В 2021/2022 учебном году в образовательном учреждении обучается 258 учеников.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся и широкой общественностью. К управлению школой привлекаются все участники образовательных отношений: педагоги, родители (законные представители), обучающиеся.
24.03.2022г. - знакомство с должностными инструкциями, документацией педагога-психолога образовательного учреждения, с планами работы школьного психолога на период, совпадающий с периодом практики.
Шестакова Екатерина Петровна – педагог-психолог образовательного учреждения. Стаж работы 15 лет. Шестакова Е.П. ознакомила меня с деятельностью педагога-психолога, которая осуществляется в школе.
Кабинет психолога создан на базе класса, находится на первом этаже. Кабинет разделен на зоны:
1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска.
2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы.
3.Зона релаксации – кресла, цветы, ковер.
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, хорошо продумана зона релаксации.
В кабинете находится литература по направлениям:
общая психология;
психологические процессы;
методология;
диагностика;
коррекция;
педагогическая психология;
основы медицинской психологии;
основы конфликтологии;
возрастная психология;
методическое обеспечение (учебники).
Время работы: с 12.00 до 20.00 с понедельника по пятницу.
Главная цель - забота о психическом здоровье личности ученика, участие в создании для нее развивающей психологически комфортной среды. Педагог-психолог проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций. Ведет просветительскую работу среди учащихся, родителей, педагогов. Участвует в семинарах для психологов. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах. Занимается научно-методической работой, формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, учащихся и студентов, новых методиках диагностики. Разрабатывает и апробирует новые диагностические и коррекционные методики и программы. Принимает участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров. Взаимодействует с диагностико-реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов. Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами.
Педагог-психолог обязан:
- обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности учащихся;
- по мере необходимости проводить психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся на протяжении всего периода обучения;
- оказывать помощь учащимся в процессе адаптации;
- выявлять и предупреждать возможные нарушения в становлении и развитии личности учащихся посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации;
- оказывать психологическую помощь и поддержку учащимся, преподавателям, родителям в решении личностных и других проблем;
- участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- содействовать формированию благоприятного социально- психологического климата в ученических и педагогических коллективах;
- оказывать психологическую помощь и поддержку учителям,
Показать больше