Фрагмент для ознакомления
2
Целью производственной (технологической) практики является закрепление студентами полученных ранее теоретических знаний на основе решения практических расчетных задач и приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы в соответствии с требуемыми компетенциями.
Задачи практики: выработка практических умений и владений расчетно- экономической и расчетно-финансовой деятельности, осуществляемой в финансовых и иных организациях.
Процесс прохождения практики способствует формированию следующих компетенций:
ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально- экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-19 - способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
ПК-20 - способность вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ПК-21 - способность составлять финансовые планы; организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
ПК-22 - способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;
ПК-23 - способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.
Производственная (технологическая) практика проходила в соответствии с учебным планом в ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», на кафедре экономики и управления.
Сроки проведения: с 02.02.2019 г. по 05.02.2019 г.
РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
1.1. Резюме
Цель проекта — создание ресторана быстрого питания в Санкт-Петербурге.
Заведение будет работать на 3 этаже развлекательного центра «Галерея».
Часть фуд-корта будет арендована для нужд предприятия.
1.2. Постановка цели разрабатываемого бизнес-плана
Целью проекта, согласно бизнес-плану, является:
Предоставьте посетителям развлекательного центра возможность поесть быстро, со вкусом и не по завышенным ценам.
Получение прибыли от проекта.
1.3. Анализ выбранной отрасли и оценка жизнеспособности проекта в ней
В 2021 году объем рынка питания в Санкт-Петербурге составил 8,35 млрд рублей.
Динамика роста рынка питания в Санкт-Петербурге повторяется общероссийской динамикой роста рынка питания в Санкт-Петербурге – 15-20 годовых. Растет благосостояние населения, развивается культура посещения общественных заведений. В связи с этим активно развивается общественная питание.
В 2021 году рынок ресторанов в Санкт-Петербурге развивался довольно предсказуемым образом, в город появились федеральные бренды сетевого сегмента. Основным форматом федеральной сети является фаст-фуда. Их приход следствием роста строительства центров торговли, включая федеральные. Открывать сразу в нескольких зданиях центрального города сети не дают дефицита подходящего имущества, поэтому Торговые центры – это реальный способ найти рынок на рынке. В 2021 г. в Санкт-Петербурге было открыто гораздо больше общепита, чем закрыто.
В сфере ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга теперь на городской рынок выходят 285 новичка. При этом закрыты 170 общепитах. Около 70 новых общепита являются кофейнями, стритфудом, барами.
В Санкт-Петербурге рынок ресторанов до сих пор не насыщен потому, что существует сильное дефицитное помещение для общественных предприятий. В городе не существует специально построенных площадей для ресторанов, которые проводят коммуникации под общепит, потолки, залы, размер кухни и т.д. В городе не существует специально построенных площадей для ресторанов.
Администрация городского округа считает, что необходимо развивать общественный рынок, обращая внимание на спальные районы, в которых наблюдается острая дефицитность кафе, ресторанов и кафе. Впрочем, арендаторы администрации не поддерживают ее стремление освоить спальные районы и считают, что открыть там заведения любого формата крайне рискованно. В целом концепция большинства продуктов питания города достаточно размыта. Практически все пытаются предложить универсальный разнообразный меню, с широким выбором цен.
Все более популярными становятся рестораны с быстрым обслуживанием. Рынок в Санкт-Петербурге до сих пор не насыщен заведениями, средний чек которых составляет порядка 100 руб. В Петербурге растет потребление услуг ресторанов, и, в целом, для развития этого рынка существует Санкт-Петербург. Наиболее интенсивно растет производство продуктов питания в торговом центре: в настоящее время там находится порядка 60 таких компаний. Около 44 быстрых продуктов питания входят в состав крупных сетей торговли.
1.4. Оценка возможностей организации в данной отрасли
С запуском ресторана быстрого питания в формате фудкорт планируется постепенно выйти на ожидаемый уровень посещаемости. Раскрутка ресторана и достижение запланированного уровня посещаемости ожидается на 4 кв.м с момента ввода в эксплуатацию.
При расчете принят минимально доходный уровень посещаемости ресторана, позволяющий в течение 3 лет погасить заемные средства, необходимые для реализации проекта.
Прогноз посещаемости ресторана представлен на рис. 1.
Рис. 1. Прогноз посещаемости ресторана
С запуском ресторана в 4 квартале количество посетителей составит 6 192 человека. в квартал (2064 человека в месяц или 69 человек в день).
В 7 квартале, когда ожидается выход на ожидаемую службу - 30 960 человек. в квартал (10 320 человек в месяц или 344 человека в день по сравнению со стационарным фаст-фудом - 538 человек в день).
Расчет посещаемости производится исходя из посещаемости 1 вакансии в сутки, и в разное время она составляет:
- средняя частота работы ресторана с 9:00 до 11:00 в день - 2 человека на место в день
- средняя посещаемость ресторана в 11.00-15.00 в день – 5 чел./место в день
- средняя посещаемость ресторана в 15.00-18.00 в день – 2 чел./место в день
- средняя посещаемость ресторана в 18.00-21.00 в день - 6 чел./место в день
Средневзвешенная посещаемость 1 места в ресторане составляет 4,0 чел./место в день.
В результате продажи ресторана выручка формируется из продажи клиентам блюд. В зависимости от направленности ресторана в диапазоне чек до 200 рублей чел. предполагается для 70 клиентов 100 рублей, для 20 клиентов 130 рублей, для 10 клиентов 160 рублей. На рис. представлена структура клиентов с различными чеками. 2.
Рис. 2. Структура клиентов с разным чеком
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (часть первая) (с изменениями на 27 декабря 2019 года) (редакция, действующая с 1 января 2020 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 03.08.98, ст.3824
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 256 c.
3. Бизнес-планирование. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. – 304 c.
4. Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. - М. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2021. – 421 с.
5. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
6. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. — М.: Дашков и К, 2019. — 284 c.
7. Официальный сайт государственной статистики по городу Санкт- Петербургу и Ленинградской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/ (дата обращения 25.01.2020)
8. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2019. - 320 c.
9. Теплых О. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преиму- щества [Текст] / О. Теплых, К. Ридинг. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2021. – 400 с.
10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru