Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальная программа реабилитации состоит из четырех разделов:
1. Мероприятия медицинской реабилитации;
2. Мероприятия профессиональной реабилитации;
3. Мероприятия социальной реабилитации;
4. Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР).
Социально-средовая реабилитация - это процесс формирования готовности личности к самостоятельному осмыслению окружающей обстановки. Данный процесс включает умение определить свои жизненные планы и перспективы, сделать выбор относительно профессионального становления, умение устанавливать межличностные отношения, владение способами достижения поставленных целей в соответствии с устоявшимися социальными нормами.
Социально-психологическая реабилитация предполагает проведение психодиагностики и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей их личности, психологическое консультирование для оказания квалифицированной помощи в формировании адекватного отношения к своим физическим ограничениям, в правильном понимании и налаживании межличностных отношений.
Социокультурная реабилитация предполагает участие в кружках, клубах общения, использующих технологии социокультурной реабилитации (приобщение к ценностям культуры, участие в культурно-досуговых и культурно-массовых мероприятиях и т.д.), организацию досуга для удовлетворения духовных и физических потребностей граждан, расширения их культурного и общего кругозора.
Социально-бытовая адаптация предполагает формирование готовности личности к бытовой деятельности и развитие самостоятельности при ориентации во времени и пространстве (ориентирование на местности, знание инфраструктуры города, сельского поселения). Социально-бытовая адаптация способствует созданию необходимых условий для независимого существования лиц с ОВЗ.
Подпрограмма «Я все умею, все могу»
Цель подпрограммы: формирование социально – бытовой компетенции инвалидов посредством расширения знаний о разнообразных сферах жизни и деятельности человека.
Задачи программы:
1. Выявить людей с ограниченными возможностями нуждающихся в социально-бытовой ориентировке.
2. Формировать у инвалидов знания и умения ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне.
3. Формировать положительные привычки здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
Формы и методы работы:
1. Организационные – консультации, презентации, практически занятия, групповая работа, оформление буклетов и памяток.
2. Формы организации досуга – выставки, праздники.
3. Формы оказания социальных услуг - коррекционно-развивающие занятия с молодыми инвалидами, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные мероприятия;
4. Сюжетно – ролевые игры, упражнения, моделирование реальной ситуации.
Ожидаемые результаты:
1. Закреплены привычки ответственного отношения к своему здоровью.
2. Приобретены практические знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, позволяющие успешно адаптироваться в быту и социальной среде.
3. Обогатился опыт организации собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.
Подпрограмма «Экспрессивное искусство»
Цель подпрограммы: пробуждение творческого потенциала посредством программы и совместной работы «бок о бок».
Задачи:
1. Восстановить контакт человека с его природной креативностью.
2. Способствовать личностному росту и открытие мощного метода самоисцеления.
Формы и методы работы:
1. Групповые упражнения.
2. Беседы.
Срок реализации: 3 месяца.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшился физический и эмоциональный фон.
2. Усилился творческий потенциал, сформированы навыки методов самоисцеления.
3. Сплотился коллектив
Подпрограмма «Развитие»
Цель подпрограммы: создание условий для личностного развития коммуникативных умений и навыков молодых людей с ограниченными возможностями.
Задачи:
1. Сформировать положительные межличностные взаимоотношения между молодыми людьми с ограниченными возможностями.
2. Сформировать навыки самопознания.
3. Развивать эмоционально - волевую сферу, способности к эмпатии.
Формы и методы работы:
1. Арт – методы (рисуночные техники. музыкотерапия).
2. Психогимнастика.
3. Игровые методы (дидактические игры).
Срок реализации: 1 год.
Ожидаемые результаты:
1. Освоены методы познания внутреннего мира (самопознания).
2. Произошли улучшения в гармонизации эмоционального состояния.
3. Сформированы понятия и знания о предметах одежды, частях тела.
4. Приобретены умения работать (понимать) с простой инструкцией.
5. Улучшилась координация движений, тактильные ощущения.
6. Повышен уровень активности в процессе взаимодействия с другими людьми.
Подпрограмма «Добрый театр»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995. №181-ФЗ
2. Федеральный закон от 24.11. 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями изд. "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999 №26, ст. 3177.
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) изд. "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, № 50,ст. 4872, "Российская газета", № 243, 19.12.1995.
4. Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья ", изд.
5. «Собрание законодательства РФ», № 31, ст. 3823
6. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья».
7. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 №561-ст Национальный стандарт РФ ГОСТ 52883- 2010 «Требования к персоналу учреждений социального обслуживания».
8. // Мир библиографии / С. А. Хмеленко. – 2015. – № 5. – С. 238.
9. Актуальные вопросы профессионального обучения и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья: Сб. статей [Текст] : / М.С. Савина, А .Я. Миндель, О.А. Степанова и др.; Под ред. М.С. Савиной. - М.: НИИРПО, 2009. - 112 с.
10. Варлакова, Н.И Социальный туризм как эффективная технология социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов [Текст] / Н.И Варлакова // Социальное обслуживание. — 2015. — №2. — С. 45-49.
11. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 321 с.
12. Водник, М. Инклюзия в вузах – реальность и перспективы [Текст] / М. Водник // Надежда. – 2019. — №1. – С.10.
13. Гришина, Л. Г. Анализ инвалидности в Российской Федерации / Л.Г. Гришина. – М., 2012. – 244 с.
14. Дерюжева, И.Т. Куклотерапия в реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов [Текст] / И. Т. Дерюжева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2014. — №1. — С. 22-30
15. Дмитриев, А. В. Проблемы инвалидов / А. В. Дмитриев. – СПб.: Питер, 2013. – 245с.
16. Жукова, Т.Н. Организация межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы в комплексной реабилитации инвалидов [Текст] / Т.Н. Жукова // Социальное обслуживание. – 2014. — №5. – С. 57-60.
17. Зайнышев, И. Г. Технология социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /И. Г. Зайнышев . – М.: Гуманитарное издательство Владос, 2013. – 240 с.
18. Зайфиди, П.К. Внедрение современных технологий в деятельность учреждений социального обслуживания [Текст] / П.К. Зайфиди // Социальное обслуживание. – 2014. — №7. – С. 16-21.
19. Зотова, Е. Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход [Текст] : о Межрегиональном форуме «Современные модели трудоустройства инвалидов, пути и проблемы их реализации» / Е. Зотова // Надежда. – 2018. — №7. – С.6-7
20. Зотова, Е. В творчестве нет инвалидов! [Текст] / Е. Зотова // Русский инвалид. — 2018. — №9-10. — С. 29.
21. Лебедева С.С. Развитие системы образования инвалидов // Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики. Т. 4. Кн. 3. Развитие систем образования социально незащищенных групп взрослого населения / Под ред. Н.А.Тоскиной. - СПб., 2000. - С.50-96.
22. Логинова, Н.В. Предоставление реабилитационной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в центре реабилитации инвалидов [Текст] / Н.В. Логинова // Социальное обслуживание. – 2014. — №7. – С. 33-37.
23. Малофеева, Т. Инвалиды в России / Т. Малофеева. – 2013 – №3 –С. 205.
24. Махмудова, А. Реабилитация спортом [Текст] / А. Махмудова // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2014. — №4. – С. 38-41.
25. Меринова В.Н. Особенности интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автореф.дисс. ... канд. социол. наук. - Иркутск, 2007. -21 с.
26. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения среднего профессионального образования. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2008. -24 с.
27. Низовцева, В.Г. – На первом месте – реабилитация / Г. Низовцева // Социальное обеспечение. – 2012 – №4 – С. 233.
28. Основы социальной работы: Учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: Инфра, 2011. – 345с.
29. Порохина, Ж.В. Применение методов когнитивно-поведенческой психотерапии в психологической реабилитации клиентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Ж.В. Порохина // Социальное обслуживание. – 2014. — №8. – С. 49-57.
30. Романов, М.Р. Реабилитация инвалидов / М.Р.Романов. М.: Вагриус, 2013. – 175с.
31. Российская энциклопедия социальной работы / под ред. А. И.Панова, Е. И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 2011. – 364 с.
32. Савин, А.Ю. Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов в геронтологическом центре [Текст] / А.Ю. Савин, Н.В. Щербинина // Социальное обслуживание. – 2014. — №5. – С.19-31.
33. Сальников, В.И. Социальная адаптация и реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях [Текст] / В.И. Сальников // Социальное обслуживание. – 2014. — №6. – С.19-26.
34. Саркисян, Л. И. Социализация и интеграция в общество детей с особенностями психофизического развития [Текст] / Л. И. Саркисян // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — №1. — С. 20-24.
35. Свистунова, Е.Г. Международное право о социальной защите и реабилитации инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация / Е. Г. Свистунова. – 2012 – №1. – С. 113.
36. Сетракова, Д. Творческая реабилитация [Текст] / Д. Сетракова // Наша жизнь. — 2014. — №6. — С. 71-73.
37. Социальную защиту – инвалидам: Всероссийский форум социальных работников. – М., 2011.– 20 с.
38. Тимошенко, Е.И. Технология социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов в центре социального обслуживания [Текст] / Е.И. Тимошенко // Социальное обслуживание. – 2014. — №11. – С. 47-52.
39. Тюрина, О.П. Реабилитация инвалидов посредством творчества, физической культуры и спорта в деятельности реабилитационного центра для лиц с умственной отсталостью [Текст] / О.П. Тюрина // Социальное обслуживание. – 2014. — №10. – С. 51-61.
40. Хмеленко, С. А. Нравственное зеркало общества - отношение к слабым
41. Холостова Е. И. Технология социальной работы: Учебник / Е. И. Хо лостова. – М.: инфра-М, 2014 – 400 с.
42. Хрестоматия по технологиям социальной работы / под ред. Гусляковой Л. Г. – Барнаул: АГУ. – 120с.