Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность производственной практики обуславливается тем, что в процессе прохождения практики студенты получают необходимые практические навыки, без которых невозможно обойтись специалисту.
Основной целью производственной практики является приобретение практических умений и формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развитие знаний, умений, навыков обучающихся в процессе приобретения опыта профессиональной деятельности по избранному направлению подготовки.
Основные задачи производственной практики:
- закрепление полученных в процессе обучения знаний, отработка профессиональных умений и навыков коммерческой работы в предприятиях торговли и общественного питания;
- сбор и анализ информации (практических материалов) о различных аспектах деятельности предприятия торговли, необходимой для подготовки выпускной квалификационной работы;
- приобретение опыта в профессиональной деятельности по избранному направлению подготовки.
Предметом учебной практики является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах.
Объект практики – ООО «Гагаринский», Владимирская область, г. Гороховец.
В процессе подготовки отчета по практике использовались материалы бухгалтерской отчётности, справочная и учебная литература.
В процессе написания работы использовались следующие методические приемы: методика вертикального и горизонтального анализа, метод сравнения и группировки, экспертный метод, графический метод отображения информации, составление аналитических таблиц, методика финансового планирования.
Глава 1. Общая характеристика предприятия
Общество является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общие сведения об организации представлены в таблице 1.
Таблица 1 -Общие сведения об организации
Полное фирменное наименование общества Общество с ограниченной ответственностью «Гагаринский»
Сокращенное фирменное наименование общества ООО «Гагаринский»
Организационно-правовая форма Общества с ограниченной ответственностью
Вид собственности Частная собственность
Место нахождения 601480, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ, ГОРОХОВЕЦКИЙ Р-Н, ГОРОХОВЕЦ Г, ГАГАРИНА УЛ, ДОМ 76А.
Дата регистрации 28.01.20219
Регистрирующий орган "Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Нижегородской области, №5275"
ОГРН 1153332000161
ИНН 3313028306
КПП 331301001
ОКПО 22731454
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Основной вид деятельности ООО «Гагаринский» (по коду ОКВЭД ред.2): 46.73 - Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
ООО «Гагаринский» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2020 как микропредприятие.
Учредителем ООО «гагаринский» является Огнева Мария Евгеньевна.
В соответствии с Уставом в состав участников Общества могут входить физические лица и организации.
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности удовлетворение материальных и иных потребностей потребителей и извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется обществом после получения лицензии в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Имущество Общества составляют основные производственные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности и иные материальные ценности, финансовые ресурсы.
Уставный капитал Общества является частью имущества Общества, используемого для предпринимательской деятельности, и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Общества.
Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.
Миссия ООО «ГАГАРИНСКИЙ» - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой торговли лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием Владимирской области через удовлетворение потребностей покупателей в изделиях высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
Управляющим органом организации является генеральный директор, назначенный на основании Устава приказом. Организация состоит из одного подразделения, штат организации включает: генерального директора, исполнительного директора, коммерческого директора, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера-кассира, менеджеров по продажам.
Организационная структура управления ООО «ГАГАРИНСКИЙ» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 Организационная структура управления ООО «ГАГАРИНСКИЙ»
Согласно рисунку 1 структура управления ООО «ГАГАРИНСКИЙ» состоит из генерального директора. Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
В обязанности директора входит как контроль бухгалтерии и менеджмента, так и участие в переговорах, решение текущих финансовых и юридических вопросов, связанные с управлением и бесперебойным функционированием организации. Таким образом, на основании выполненной работы, генеральный директор может объективно оценить состояние предприятия в целом и эффективность работы подразделений. На основании полученных данных принимаются соответствующие управленческие решения.
Главный бухгалтер в процессе выполнения своих обязанностей проводит контроль всех отделов бухгалтерии, а также все проводимые в процессе деятельности финансовые операции. Также в обязанности главного бухгалтера входят составление отчетности и своевременная сдача ее в налоговые органы. По итогам месяца главный бухгалтер представляет отчет о выполненной работе, а также итоги работы за месяц финансовому директору.
Отделы бухгалтерии, менеджеры по закупке в процессе деятельности тесно связаны между собой. Работа каждого конкретно взятого отдела влияет на работу всех остальных.
Таким образом, организационная структура управления ООО «ГАГАРИНСКИЙ» относится к линейно-функциональному типу структур управления. Основная роль подразделений состоит в выполнении подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу только после их утверждения соответствующими линейными руководителями. Решающим достоинством такой смешанной структуры правления является возможность закрепления за соответствующими службами достаточно узкого круга функциональных задач, возможность концентрации усилий работника непосредственно на своей текущей деятельности. Однако такой структуре управления свойственны и недостатки, связанные с необходимостью роста числа, сложности функциональных связей и вызванных этим ростом управленческих расходов, снижением оперативности принятия и выполнения управленческих решений
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Гагаринский» за 2019-2020 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Гагаринский» за 2019-2020 гг.
Показатели Годы Отклонения
2019 2020 Отн, % Абс, +,-
Выручка, тыс.руб 5256 8395 159 3139
Себестоимость, тыс.руб. 3890 6770 174 2880
Прибыль от продаж, тыс.руб. 816 945 115,8 129
Чистая прибыль, тыс.руб. 774 884 114,2 110
Рентабельность продукции, % 19,89 13,05 68,4 -6,84
Кредиторская задолженность, тыс.руб. 186 172 92,5 -14
Баланс, тыс.руб. 1453 1252 86,2 -201
За рассматриваемый период времени выручка ООО «Гагаринский» увеличилась на 3139 тыс.руб., а себестоимость – на 2880 тыс.руб. Отметим, что темпы роста себестоимости выше темпов роста выручки, Темпы прироста выручки должны превышать темпы прироста себестоимости, что будет приводить к росту прибыли от продаж.
Далее отметим, что соотношение, называемое как «золотое правило экономики» темп роста прибыли > темп роста выручки > темп роста активов > 100% (114,2> 159>86,2 >100%) на предприятии ООО «Гагаринский» не выполняется.
Кредиторская задолженность на предприятии снизилась на 14 тыс.руб., что говорит о неэффективном управлении кредиторской задолженностью.
Из результатов анализа таблица можно сделать вывод, что на ООО «Гагаринский» выросли темпы сбыта, на что указывает улучшение ряда показателей.
Глава 2. Организационный анализ предприятия
В деятельности ООО «ГАГАРИНСКИЙ» принимают участие следующие лица: общее собрание учредителей, оно назначает директора; директор, которому подчиняются главный бухгалтер и заместитель директора по коммерческой части; главному бухгалтеру подчиняются кассир и бухгалтер; заместителю директора по коммерческой части подчиняются менеджеры (см. табл. 3).
Таблица 3 - Функции аппарата управления ООО «ГАГАРИНСКИЙ»
Службы Функции управления Специальности
Директор Осуществление управления фирмой, постановка и решение стратегических задач, стратегическое управление Линейные руководители всех уровней и звеньев
Главный бухгалтер Бухгалтерская отчетность, контроль за движением денежных средств, работа с внебюджетными фондами Бухгалтер
Бухгалтерия Начисление и выдача зарплаты, осуществление учета поступления и расходования материальных средств Бухгалтер
Менеджеры Организация внешних контактов, оптовые продажи Менеджер
Менеджер
I. Сфера деятельности: продажи;
II. Объект руководства: нет;
III. Место, занимаемое в организационной структуре предприятия: специалист.
Производственно-управленческие связи:
а) вертикальные - вышестоящие звенья – заместитель директора по коммерческой части;
Образование и квалификация.
Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Характеристика выполняемых работ.
-Осуществление внешних контактов
-Организация оптовых продаж
-Взаимодействие с крупными клиентами
-Координация деятельности продавцов и специалистов
-Требования к уровню подготовки специалиста.
Менеджер должен знать:
- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия;
- рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса; психологию продаж;
- конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
- теорию и практику работы с персоналом;
- формы и методы ведения рекламных кампаний;
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
- основы социологии, психологии и мотивации труда;
- основы межличностного общения и этикета; правила поведения в конфликтных ситуациях; профессиональную терминологию;
- основы технологии производства;
IV. Основные функции менеджера.
-Осуществление внешних контактов
-Организация оптовых продаж
-Взаимодействие с крупными клиентами
-Координация деятельности продавцов и специалистов
Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями, и торговыми и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Выделяют следующие специализации менеджеров по продажам в зависимости от вида объекта продажи: потребительские товары; продукция промышленного назначения; услуги.
Менеджер по продажам выполняет следующие работы:
Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.). Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.02.2022).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (р ед. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Электронный ресурс]. – Р ежим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182105 (дата обращения:20.02.2022).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп.). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.02.2022).
4. . Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000 №117-ФЗ (с изм. и доп.). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:20.02.2022).
5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г.№208-ФЗ (с изм. и доп.). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.02.2022).
6. Федеральный закон Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
7. Арсланов, А.Ф. Финансы: учебник / А.Ф. Арсланов, В.К. Бурлачков, Е.К. Воронкова и др.; под ред. проф. В.А. Слепова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. 336 с.
8. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018 – 372 с.
9. Бусыгина А.В. Стратегический менеджмент и система бюджетирования в компании. М.: Московская статистика, 2019. 457 с.
10. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит» / Л.Т. Гиляровская, А.В. Ендовицкая. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 159 с.
11. Ефремова К. Л. Современная система бюджетирования//Учебное пособие для ВУЗов. - 2018. 678 с.
12. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. Н. Жилкина. М. : Издательство Юрайт, 2019. 285 с.
13. Ковалев, В.В. Управление финансовой структурой фирмы: учебно-практическое пособие / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2015. 255 с.
14. Ковалев В. В., Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий): учебник – Москва: Проспект, 2018. 352 с.
15. Крошин О. А.. Финансовый анализ. – М: ИНФРА, 2018. 349 с.
16. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. М.: Юрайт, 2016. 470 с
17. Караева В.В., Агавонова М. Н. Бюджет и бюджетирования Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2018. 232 с.
18. Кузнецова, Н.В. Корпоративные финансы: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 222 с.
19. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. 288 с.
20. Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2019. 225 с.
21. Лясников, Н.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н. В. Лясников, М.Н. Дудин. - М.: КНОРУС, 2019. 256 с.
22. Пужаев, А.В. Прогнозирование финансового состояния на предприятии [Текст]: учебное пособие. - изд. 2-е, - М.: КНОРУС, 2019. - С. 192.
23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. 378 с.
24. Сайфулина Р.С. Общая экономика: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Учебник - М.-Берлин Директ-Медиа, 2019 г. 640 с.
25. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 639 c.
26. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2020. 374 с.
27. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. 208 с.
28. Бурова О. Н.. Совершенствование оценки финансового состояния малых организаций в Российской Федерации: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.10 / Бурова Ольга Николаевна; [Место защиты: Государственный университет управления]. - Москва, 2018.- 170 с.
29. Блажевич О. Г., Сафонова Н. С., Дзядук В. С. Теоретические аспекты оценки финансового положения предприятия // Sciencetime. 2019. - №4 (28). с.99–105.
30. Воробьева Е. И., Блажевич О. Г., Кирильчук Н. А.,Сафонова Н. С. Методы финансового анализа для оценки состояния предприятий // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. - №2 (35). с. 5–13.
31. Лалетин, Н.О., Федорова, О.В. Роль финансовой устойчивости в современных экономических условиях// Управление экономическими системами стратегическое развитие региона проблемы и решения. – 2017. – С.115-122
32. Мурашова Е. А., Мурашов И. В., Хорошавин А. В. Методические особенности проведения анализа финансового состояния предприятия. // Бюллетень науки и практики. – Нижневартовск., Изд. «Овечкин Федор Юрьевич», 2019. № 8– с. 212-220.