Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе «Промтехсервис-СБ».
Целью практики по получению профессиональных знаний и умений является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления, углубление профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю создания и развития организации ООО «Промтехсервис-СБ»;
- рассмотреть цель и виды деятельности ООО «Промтехсервис-СБ»;
- проанализировать организационно-правовой статус ООО «Промтехсервис-СБ»;
- рассмотреть структуру компании и систему управления ООО «Промтехсервис-СБ»;
- проанализировать отраслевые особенности функционирования ООО «Промтехсервис-СБ»;
- провести SWOT-анализ ООО «Промтехсервис-СБ».
- рассмотреть основные показатели работы ООО «Промтехсервис-СБ» ;
- провести анализ финансового состояния ООО «Промтехсервис-СБ»;
- провести анализ затратности функционирования ООО «Промтехсервис-СБ.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС-СБ» И ОТРАСЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
1.1 История создания и развития организации ООО «Промтехсервис-СБ»
Производственная практика была пройдена на базе ООО «Промтехсервис-СБ». Основной вид деятельности компании является производство электромонтажных работ.
Компания ООО «Промтехсервис-СБ» осуществляет свою деятельность с 2011 года.
С 2016 года директором анализируемой компании является Тарасова Алина Валерьевна.
Каждый день ООО «Промтехсервис-СБ» совершенствуется, работая над улучшением качества предоставляемых услуг. Компания понимает, что клиенты имеют разные возможности и потребности. Поэтому заботится о каждом клиенте и находит индивидуальный подход в решении их проблем. Сотрудники ООО «Промтехсервис-СБ» оказывают поддержку на всех этапах осуществления проекта. В рамках обслуживания мы оказываем неограниченное число консультаций и выездов на объекты.
В 2011 году компания осуществляла электромонтажные работы только у физических лиц, но вместе с ее развитием стала расширяться и клиентская база.
Уже в 2015 году компания выполняла электромонтажные работы в офисных помещениях, магазинах, павильонах.
с 2017 года компания выполняет электромонтажные работы в новостройках.
Более чем 10-летний опыт на рынке электромонтажных работ позволяет выполнить работы любой сложности.
Карточка предприятия ООО «Промтехсервис» представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Карточка компании ООО «Промтехсервис»
1.2 Цель и виды деятельности ООО «Промтехсервис-СБ»
Ключевыми целями ООО «Промтехсервис-СБ являются:
- завоевать значительную долю рынка среди компаний по предоставлению электромонтажных работ;
- добиться высокого качества предоставляемых услуг;
- занять лидирующее положение в отрасли или в области технологии;
- добиться максимально эффективного использования сырьевых, людских и финансовых ресурсов;
- повысить прибыльность своей деятельности;
- добиться максимального уровня занятости.
Основной вид деятельности анализируемой компании был представлен в предыдущем параграфе. Рассмотрим дополнительные виды деятельности компании:
1) Предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа;
2) Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки;
3) Предоставление услуг по установке офисного оборудования;
4) Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры;
5) Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки;
6) Предоставление услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию теле- и радиопередатчиков;
7) Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию профессиональной радио-, телевизионной, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и видеоаппаратуры;
8) Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей;
10) Монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов;
11) Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленных приборов и аппаратуры для измерения временных интервалов;
12) Производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки.
1.3 Организационно-правовой статус ООО «Промтехсервис-СБ»
Анализируемая компания имеет организационно-правовую форму общество с ограниченной ответственностью.
ООО — это коммерческая структура, созданная для получения прибыли. Партнеры объединяют свои усилия, ведут совместную работу и делят между собой доход, который остается после оплаты всех издержек и налогов.
Коммерческая компания ведет свою деятельность по нормам закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Закон определяет ООО как хозяйственное общество, имеющее разделенный на доли уставный капитал и созданное одним или несколькими лицами.
Лица, которые организуют ООО, на момент открытия называются его учредителями, а далее — участниками. Это могут быть граждане России или других стран, а также юридические лица любой формы собственности. Запрет на участие установлен лишь для государственных и муниципальных органов.
Участники вправе управлять делами компании и получать часть заработанной прибыли. Приобретают они и определенные обязанности, например, вовремя внести свой вклад в уставный капитал и соблюдать коммерческую тайну. Участника, который не выполняет свои обязанности или вредит деятельности бизнеса, могут исключить из общества через суд.
Ключевые вопросы решаются совместно путем голосования. Общество может быть организовано и одним лицом, тогда все решения принимаются им самостоятельно. Существует одно правило — в качестве единственного учредителя не может выступать организация, которая сама была образована всего одним лицом.
Состав участников общества со временем может меняться. Собственник вправе продать или подарить свою долю в бизнесе частично или полностью. Кроме того, он может выйти из ООО, если такое право закреплено в уставе. В этом случае доля передается обществу, а бывший участник взамен получает пропорциональную часть имущества компании. Остальные участники обязаны эту долю распределить между собой или реализовать. Если этого не сделать в течение года, долю придется погасить.
Все участники общества внесли первоначальный вклад в активы компании. Уставный капитал (УК) обеспечивает работу предприятия на первом этапе, а также служит гарантией для кредиторов. Законом определен минимальный размер УК, в общем случае это 10 000 рублей. Для некоторых сфер бизнеса капитал установлен в большем размере. Минимальный УК нужно внести только деньгами, а все, что выше, можно внести имуществом или дополнить любой суммой денег.
Большинство ООО открывается с минимальным капиталом. Нередко этого бывает достаточно, но порой его приходится увеличивать, и причин для этого немало. Например, требование инвесторов, необходимость получить лицензию или желание продемонстрировать свою платежеспособность. Ведь чем выше УК, тем надежнее выглядит фирма в глазах потенциальных контрагентов, а значит, у нее больше возможностей для сотрудничества. Несмотря на то что уставный капитал является страховкой для кредиторов, он не обязан лежать мертвым грузом на банковском счете. Эти средства можно использовать для текущей работы компании.
Уставный капитал поделен на доли по договоренности между учредителями.
Каждый участник должен оплатить свою долю УК самостоятельно, освободить его от этой обязанности нельзя. Внести вклад надо не позднее четырех месяцев с даты регистрации общества с ограниченной ответственностью или раньше, если это оговорено в уставе. Если не оплатить долю в срок, она перейдет обществу для дальнейшей продажи или распределения.
В ООО довольно простая система управления. Высшим органом является общее собрание участников (ОСУ). Именно на нем решаются ключевые вопросы. Голоса считаются пропорционально долям голосующих в уставном капитале, но это правило можно изменить. Например, установить, что у каждого участника один голос вне зависимости от размера его доли. Чтобы это положение заработало, его нужно прописать в уставе. По некоторым вопросам участники должны принять решение единогласно. Например, так нужно проголосовать за продажу или распределение принадлежащей обществу доли, за ликвидацию или реорганизацию. Для решения других вопросов нужны 2/3 голосов или простое большинство.
В большинстве случаев работой организации управляет директор, которого выбирают участники. Им может стать как один из собственников, так и нанятый работник со стороны. Помимо него, можно предусмотреть коллегиальный исполнительный орган — Дирекцию или Правление. Как распределить руководящие полномочия, учредители решают самостоятельно. Кроме того, общество с ограниченной ответственностью может организовать для управления Совет директоров, но это встречается нечасто.
Устав является учредительным документом общества, на основании которого оно ведет хозяйственную деятельность. В уставе закрепляется базовая информация о компании:
- наименование;
- место нахождения;
- размер УК;
- сведения об органах управления;
- права и обязанности участников;
- порядок передачи доли;
- правила хранения документов;
- порядок информирования участников о деятельности общества.
При формировании устава действует много диспозитивных норм. Они будут применяться лишь в том случае, если их включить в документ. Если же такие положения не упомянуть, то они либо не будут работать вовсе, либо будут применяться так, как прописано в законе. В частности, к диспозитивным нормам устава относятся:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.