Фрагмент для ознакомления
2
Отчет о выполнении опытно-практической выпускной квалификационной работы
Задание 1.
Тема выпускной квалификационной работы: «Способы работы с наглядным материалом как средством формирования орфографического навыка на уроках русского языка у обучающихся 2 класса».
Объект исследования: процесс формирования орфографического навыка на уроках русского языка у обучающихся 2 класса.
Предмет исследования: наглядный материал как средство формирования орфографического навыка на уроках русского языка у обучающихся 2 класса.
Цель исследования исходной ситуации: изучение способов работы с наглядным материалом как средством формирования орфографического навыка на уроках русского языка у обучающихся 2 класса.
Задачи исследования исходной ситуации:
1. Изучить документы ФГОС НОО, авторские программы УМК «Школа России»;
2. Рассмотреть способы работы с наглядным материалом как средством формирования орфографического навыка на уроках русского языка во 2 классе;
3. Провести интервью с учителем исследуемого класса по составленным вопросам;
4. Подобрать методики и провести диагностику уровня сформированности орфографических умений у учеников 2 класса;
5. Проанализировать результаты диагностики уровня сформированности орфографических умений у учеников 2 класса;
6. Составить и апробировать комплекс упражнений и заданий для повышения уровня сформированности орфографических умений у учеников 2 класса.
Таблица 1
План проведения исследования по анализу исходной ситуации.
Образовательная организация: МКОУ ???
Дата Метод/ методика исследования Кого/ что исследую Какие данные собираюсь получить
ФГОС НОО ставит конкретную задачу научить школьников осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила пунктуации при записи собственных и предложенных текстов, овладеть умением проверять написанное.
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»:
Предметы Русский язык. Родной язык
Основное оборудование
Демонстрационные учебно-наглядные пособия
2.1.7. Демонстрационные пособия по русскому/родному языку и литературному чтению для начальных классов
2.1.8. Сюжетные (предметные) картинки по русскому/родному языку и литературному чтению для начальных классов
2.1.9. Раздаточные карточки с буквами русского/родного алфавита
2.1.10. Словари, справочники и энциклопедии по русскому/родному языку и истории родного края и литературному чтению для начальных классов
2.1.11. Модель аппликация демонстрационная по изучению грамоте русского/родного языка
Игры
Основное оборудование
2.1.12. Игровой набор по развитию речи
2.1.13. Настольные лингвистические игры
2.1.14. Игровые наборы по русскому языку и литературному чтению, рекомендованные для детей младшего школьного возраста
Предметы Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке
Основное оборудование
2.1.15. Комплект портретов для оформления кабинета начальных классов
2.1.16. Репродукции картин и художественных фотографий
2.1.17. Комплект орфографических алгоритмов, мнемонических стихов и цифровых словарей для проведения обучения
2.1.18. Развивающее пособие по обучению чтению, основам грамоты, развитию речи с базой упражнений
Во ФГОС очень большое внимание уделяется работе учащихся с информацией, как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта, а также выходить за рамки комплекта в поисках других источников информации.
Рассмотрим некоторые примеры упражнений и формулировки заданий учебника В.П. Канакиной «Русский язык».
1.Рассмотрите в «картинной галерее» учебника репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Какое время года изображено на картине? Что вы видите на картине? Опишите небо, облака, снег, озерки талой воды на пруду, березы. Расскажите о грачах. Можно ли, глядя на картину, услышать музыку весны? Заинтересовала ли вас картина и чем?
Цели: познакомить детей с картинами русских художников, научить детей работать с репродукциями картин: внимательно рассматривать их, подмечать детали, размышлять над названием картины, формировать эстетические чувства, высказывать свое мнение.
2. Рассмотрите в «картинной галерее» учебника репродукцию картины В. А. Серова «Девочка с персиками». Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из ее жизни запечатлен на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки? Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте свой текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.
Цели: познакомить детей с картинами русских художников, научить работать с репродукциями картин: внимательно рассматривать их, подмечать детали; развивать речь, формировать умение составлять текст-описание, развивать умение выражать свое мнение, формировать эстетические чувства и уважительное отношение к иному мнению.
3.Даны серии сюжетных картинок или предметных рисунков на духовно-нравственную тематику (например, мальчик уступает в автобусе место старшему, девочка помогает открыть мальчику дверь, так как у него заняты руки, ребята помогают птицам выжить зимой и т.п.), по которым учащимся необходимо составить предложение или рассказ, ответить на вопросы духовно-нравственного содержания.
Цели: формировать мышление и воображение, связную речь, развивать различные этические чувства.
Показать больше