Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики: формирование навыков планирования научного исследования, сбора, обработки и представления результатов выпускной квалификационной работы.
Место нахождения практики: МОУ "Сланцевская СОШ" №6 дошкольное отделение.
Сроки практики: _______________
Количество недель практики: ______________
Основная часть
База практики: МОУ "Сланцевская СОШ" №6 дошкольное отделение.
В ходе прохождения практики мною изучалась литература по теме ВКР «Влияние элементов игровых видов спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста», и было проведено исследование.
Изучив литературу, сделала следующий вывод. Двигательная активность является одним из основных факторов оздоровления детей. От степени удовлетворения двигательной активности, как естественной биологической потребности организма, зависит здоровье детей, их физическое и психическое развитие. При систематических занятиях физическими упражнениями происходит постоянное совершенствование механизмов, регулирующих работу органов и систем организма. Это положительное влияние физических упражнений на укрепление здоровья.
Известно, что в начале школьного обучения здоровье детей ухудшается, к этому времени у них вырабатываются многие физические недостатки и вредные привычки. Поэтому остро стоит проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных способов развития моторики ребенка, развития интереса к движению как необходимой потребности в ловкости, силе и смелости.
Нами проводилась работа по изучению развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В исследовании участвовали 20 детей старшего дошкольного возраста.
В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С.Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э.Я.
Порядок диагностики двигательного режима и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста следующий:
Определение целей и постановка задач.
Разработка плана-программы тестирования детей.
Подготовка материала (спортивного оборудования).
Обработка и анализ результатов диагностики.
Распределение детей на группы.
Для оценки двигательного режима были использованы следующие двигательные тесты:
1. Тест на скорость, бег на 10 м. сходу
Цель - определить скоростные качества в беге на 10 м.
Результаты оцениваются следующим образом:
2,5 сек и менее – 3 балла
2,6-3,5 сек – 2 балла
3,6-5 сек – 1 балл
Более 5 сек – 0 баллов
2. Тест на выносливость стоит выполнять небольшой подгруппой из пяти, семи человек, сформированной с учетом активности детей [8].
Цель – определение выносливость в беге до утомления у детей дошкольного возраста.
Результаты оцениваются следующим образом:
34 сек и менее – 3 балла
35-36 сек – 2 балла
37-39 сек – 1 балл
Более 39 сек – 0 баллов
3. Прыжки в длину.
Цель – определение скоростно-силовых качеств в прыжке в длину с места.
Пряжи в длину с места выполняется так: исходное положение: ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад, затем в стороны. Дети должны оттолкнуться обеими ногами и одновременно произвести взмах руками вперед и вверх. Во время прыжка ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. При приземлении ребенок приседает и выносит руки вперед, затем в стороны.
Результаты оцениваются следующим образом:
108 см и более – 3 балла
100-107 см – 2 балла
90-100 см – 1 балл
Менее 90 см – 0 баллов
Результаты фиксировались до организации работы по оптимизации двигательного режима детей старшего дошкольного возраст средствами подвижных игр и после.
Нами проводилась работа по изучению развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Были получены следующие результаты.
Таблица 1
Протокол оценки развития двигательной активности старших дошкольников на констатирующем этапе исследования
Исходя из полученных данных, можно делать вывод, что среди участников эксперимента на начальном этапе результаты практически одинаковые, большое количество детей имеет низкий уровень развития двигательной активности.
Рисунок 1. Уровни развития двигательной активности старших дошкольников на констатирующем этапе
Показать больше