Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях трансформации на рынке товаров и услуг остаются те организации, которые способны оперативно внедрять новые технологии как в производственную, так и управленческую работу подразделений. Популярным среди управленческих инноваций считается It-аутсорсинг.
Главной причиной роста спроса на услуги в России считается переход государства на новый этап развития экономики – развитие информационной экономики и экономики знаний. Рост числа программ по передачи и обработки информации вынуждает предприятия увеличивать затраты на ремонт и поддержание из работоспособности. Этому помогает рост интереса руководителей экономических субъектов в поиске и применении решений, какие разрешают минимизировать рост расходов организации, и, как следствие, активизации и развитию It-аутсорсинга, ввиду выгодности применения.
Цель работы заключается в исследовании использования It-аутсорсинга в бизнесе, на примере энергетического бизнеса России.
Для достижения цели требуется:
- рассмотреть теоретические основы It-аутсорсинга;
- изучить факторы, влияния аутсорсинга в экономике предприятия;
- определить современные подходы структурных моделей аутсорсинга ;
- проанализировать подходы научных школ It-аутсорсинга;
- проанализировать методику оценки эффективности It-аутсорсинга;
- произвести анализ зарубежного опыта It-аутсорсинга.
Вопросами создания организационно-экономических механизмов в научной литературе уделяется достаточное внимание. Авторы исследований, какие используются в работе, для сохранения устойчивости развития предприятий и решения сложных задач предлагают варианты формирования механизмов, которые сочетают в себе организационные и экономические аспекты.
1 . Концептуальные (теоретические) основы It-аутсорсинга
В российском трудовом и гражданском законодательстве понятие «аутсорсинг» отсутствует. При этом род работ присутствует на рынке России. Услуги аутсорсинга регулируются нормами главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ . Статья определяет параметры договора исполнитель, какая обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
Институт американского аутсорсинга определяет аутсорсинг как организационное решение по передаче стороннему подрядчику бизнес-функций или отдельных бизнес-процессов корпорации. Аутсорсинг означает использование внешних ресурсов, т. е. передачу бизнес-функций сторонней организации, которая располагает необходимыми ресурсами для исполнения функций .
Анализ трудов зарубежных и русских авторов, приходим к выводу, что отсутствует единый подход к видам аутсорсинга. В каждом бизнес-процессе и функции предприятие передает аутсорсеру или сохраняет за собой право координации и контроля или частичного исполнения. Это объясняется классификационными признаками и видами аутсорсинга; признаки определяют аутсорсинг объединенных предприятий, которые создают предприятия с целью управления функцией.
По мнению Белозерцевых Р. В. и О. В., "аутсорсинг именуется как передача компанией ряда непрофильных, вспомогательных для бизнеса функций и часть бизнес-процессов на договорной основе сторонней организации, которые профспециализируются на услугах". Критерием для передачи бизнес-процесса и -функции на аутсорсинг считается наличие конкурентной среды .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг: практическое руководство / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 299 с.
2. Абрамова А.В., Савинов Ю.А. Международный бизнес в области информационных технологий: учеб. пособие / под общ. ред. Н.Н. Ливенцева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 206 с.
3. Агарков А.А. Оценка эффективности аутсорсинга информационной системы управления организаций малого и среднего бизнеса // Управление экономическими системами. — 2011. — № 32. — c. 32.
4. Алькарави Хайдер Дж. Ваннес Современная классификация аутсорсинга на предприятии // Вестник ЧелГУ. – 2018. – № 3 (413). – С. 75-81.
5. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. / учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2011. — 288 c.
6. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2017.
7. Аникин, Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / Б. А. Аникин, И. Л. Рудая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
8. Арланов И.В. Перспективы использования ИТаутсорсинга как эффективного инструмента оптимизации бизнес-процессов // Вестник университета. – 2013. – № 19. – С. 5-9.
9. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учеб. пособие / Д.М. Михайлов. – М.: КНОРУС, 2016. – 256 c.
10. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / пер. с англ. – М.: Вильяме, 2014. – 176 c.
11. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие / под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРАМ, 2013, – 187 c.
12. Белозерцев Р. В., Белозерцев О. В. Организационно- экономический механизм обеспечения экономической безопасности предприятия // Экономический вестник ГОУ ВО ЛНР «ДонГТИ» 2020. № 6 – С. 5-12
13. Береза Н. В. Современные тенденции развития мирового и российского рынка информационных услуг //Инженерный вестник Дона. – 2012. – №2. – С.106-114.
14. Борисенко Я.М. Роль аутсорсинга управления знаниями в глобальной экономике // Креативная экономика. — 2018. — № 7. — c. 877-886.
15. Бравар, Ж.-Л. Эффективный аутсорсинг: Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений: пер. с англ. / Ж.-Л. Бравар, Р. Морган. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2017. — 288 с.
16. Быстряков А.Я., Рыбакова О.В. Аутсорсинг как финансовый инструмент управления издержками компании // Вестник РУДН. Серия: Экономика. – 2009. – № 4. – С. 23-28.
17. Глушко Н.Н. Современное состояние рынка ИТуслуг России: проблемы и пути развития // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2007. – № 7. – С. 157-159.
18. Гольденберг И. Центр ИТ-компетенций позволяет клиенту сосредоточиться на стратегии //ИТМ. Информационные технологии для менеджмента. – 2011. – №6. – С. 54-57.
19. Горобец Р.Ю. К вопросу о целесообразности применения аутсорсинга СКО / Сборник научных трудов.- Сочи: РИО СНИЦ РАН, 2015. - С.46-47
20. Горобец, Р.Ю. Рейтинговая оценка аутсорсинговых компаний / Р.Ю. Горобец, П.П. Чуваткин // Вестник Поволжского университета сервиса. -Тольятти. - 2016. - №3 (45) (октябрь). - С.119-124.
21. Готтшальк П., Солли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 390 с.
22. Груничев, Ю.А. Исследование и разработка методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг: дисс. . канд. экон. наук. - Москва, 2010. - 206 с.
23. Драгунова И.В.. Информационные технологии в сфере услуг // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2019. – № 16. – С. 89-95.
24. Журан Е.А., Филатова Т.В. IT-аутсорсинг как инструмент развития кластерной экономики // Экономика: реалии времени. – 2016. – № 6 (28). – С. 107-113.
25. Йордон Э. ИТ-Аутсорсинг. пер. О. Труфанова – М.Лори, 2013. – 370 с.
26. Календжян С. и Борш Г. Система эффективного управления. Мотивация и развитие персонала. [Книга]. - Москва: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2013.
27. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С. О. Календжян. — М.: Дело, 2013. — 272 с.
28. Карашевич, В. Е. От подряда к аутсорсингу — первые шаги / В. Е. Карашевич // Инновации. — 2018. — № 1 (111). — С. 125—128.
29. Клеменс С., Доннеллан М. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. — М.: Вершина, 2016. — 416 c.
30. Кляин С.В. Расчет эффективности аутсорсинга // Лин-технологии: Бережливое производство. — 2019. — № 2.
31. Лактионова О.Е. Финансовый аутсорсинг в управлении корпоративными финансами, преимущества и недостатки // Российское предпринимательство. – 2014. – № 23 (269). – С. 54-63.
32. Мансурова Г.И., Антонов А.А. Роль и значение аутсорсинга в современных условиях // Вестник УлГТУ – 2022. – № 2. – С. 70-74,
33. Мезинова И.А. Международный аутсорсинг и его роль в повышении конкурентоспособности российских компаний в мирохозяйственной среде: дис. … канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону, 2019. – 231 с.
34. Мелякова Е.В., Тарабанова О.А. Аутсорсинг функций службы персонала: современное состояние и перспективы развития // Креативная экономика. — 2018. — № 5. — c. 673-682.
35. Микале А. И. Подходы к определению термина «аутсорсинг» / А. И. Микале // Экон. вестн. НТУУ «КПИ». — 2010. — № 7. — С. 111—115.
36. Минэнерго РФ Основные результаты функционирования объектов электроэнергетики в 2015 году. Задачи на среднесрочную перспективу / Под ред. заместителя Министра энергетики Российской Федерации А.В. Черезова [Книга]. - Москва: Министерство энергетики Российской Федерации, 2016.
37. Михайлов Д. М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учеб. пособие / Д. М. Михайлов. — М.: КНОРУС, 2006. — 256 с.
38. Никитина И.А., Высочкина Т.Ю., Согова Д.Ф. Перспективы использования аутсорсинга как инструмента увеличения прибыли предприятия // Научный вестник ЮИМ. – 2013. – № 4. – С. 112-119.
39. Переверзева Т.Н., Попов С.А., Переверзева М.Н. Методика выбора поставщика аутсорсинговых услуг // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — № 1. — c. 38-44.
40. Петрова И. В. Эффективный аутсорсинг: Механизм принятия решений. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 108 c.
41. РАО ЕЭС Годовой отчет ОАО "РАО ЕЭС России" за 2014 год [Отчет]. - Москва: ОАО "РАО ЕЭС России", 2015.
42. РАО ЕЭС Годовой отчет ОАО "РАО ЕЭС России" за 2015 год [Отчет]. - Москва: ОАО "РАО ЕЭС России", 20106.
43. РАО ЕЭС Годовой отчет ОАО "РАО ЕЭС России" за 2016 год [Отчет]. - Москва: ОАО "РАО ЕЭС России", 2017.
44. РАО ЕЭС Годовой отчет ОАО "РАО ЕЭС России" за 2017 год [Отчет]. - Москва: ОАО "РАО ЕЭС России", 2018.
45. Репин Р. Описание и анализ бизнес-процессов: цепочки ценности и Work Flow. — 2015 // Корпоративный менеджмент.
46. Сайфиева С. Н. Теоретические основы и эволюция развития аутсорсинга / С. Н. Сайфиева, М. А. Быкадоров // Журн. экон. теории. — 2016. — № 3. — C. 77—91.
47. Соколова Н.А. Реструктуризация бизнес процессов организации на основе модели аутсорсинга / Н.А. Соколова // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2019. — №11(33). — С. 204-209.
48. Сорокина Н.Г. Аутсорсинг как стратегическая модель обеспечения конкурентоспособности российских предприятий / Н.Г. Сорокина, Т.И. Валишевская // Вестник Оренбургского гос.университета. — 2017. — №6. — С. 83-89.
49. Спарроу Э. Успешный IT-аутсорсинг / Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2014. — 288 с.
50. Ускова Т.В. Проблемы экономического роста территории. – Вологда: Ин-т социально-экономического развития территорий РАН, 2013. – 170 с.
51. УЦ НП Совет Рынка Современная рыночная электроэнергетика Российской Федерации. 2-е издание [Книга]. - Москва: АНО "УЦ "Совет Рынка", 2015.
52. Хейвуд, Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж. Б. Хейвуд ; пер. с англ. Н. Е. Метоль, И. С. Половицы. — М.: Вильямс, 2014. — 176 с.
53. Шадрин В.Г. Аутсорсинг: управление процессами и формирование регионального аутсорсингового центра: дис. … канд. экон. наук. – К., 2016. – 170 с.
54. ALWaeli, A. A. The role-based costing activities to achieve competitive advantage / A. A. ALWaeli. — Iraq. — 2012. — June. — P. 46—55.
55. Blau P.M. On the Nature of Organizations [Книга]. - New York: John Wiley & Sons, 1974.
56. Burn, D. To outsource training or not to outsource training: That is the question / D. Burn // Human Resources Professional. — 1998. — Febr./March, no. 15 (1). — P. 18—23.
57. Burnett R. Outsourcing IT: The legal aspect. Aldershot, – England: Gower Publishing, 1998.
58. Coase R.Н. Nature of the firm [Журнал] // Economica. - November 1937 г. - Т. 4. - стр. 386-405.
59. Dhar S., Balakrishnan B. Risks, benefits, and challenges in global IT outsourcing: Perspectives and practices // Journal of Global Information Management (JGIM). – 2006. – Vol. 14. – №. 3. – P. 59-89.
60. Graham R. The outsourcing contract. In J. Angel (Ed.), Technology outsourcing. – London: The Law Society, 2003.
61. Hirschheim R., Hainzl A., Dibbern J. Information systems outsourcing: Enduring themes, emergent patterns and future directions. – Berlin: Springer-Verlag, 2002.
62. Jedd M. Inside outside // Project management network. — 2014. — p. 46-50
63. Kadouri, S. International accounting standards and their impact on the accounting system reforms in the Iraqi economy / S. Kadouri // Network of Iraqi Economists. — 2012.
64. Kakabadse A., Kakabadse N. Trends in outsoursing: Contrasting USA and Europe. // European Management Journal. – 2002. – № 20 (2). – Pp. 189–198.
65. Koh C., Ang S., Straub D.W. IT outsourcing success: A psychological contract perspective // Information systems research. – 2004. – Vol. 15. – №. 4. – P. 356-373.
66. Lacity M.C., Khan S.A., Willcocks L.P. A review of the IT outsourcing literature: Insights for practice. // Journal of Strategic Information System. – 2009. – № 18 (3). – Pp. 130–146.
67. Lee J., Huynh M.Q., Chi-Wai Kwok R., Pi S. IT outsourcing evolution---: past, present, and future // Communications of the ACM. – 2003. – Vol. 46. – №. 5. – P. 84-89.
68. McFarlan F.W., Nolan R.L. How to manage an IT outsourcing alliance // MIT Sloan Management Review. – 1995. – Vol. 36. – №. 2. – P. 9-24.
69. Milecova M., Grznar M., Szabo L. Outsourcing: Decision making in the case of outsourcing the company activity and the management of outsourcing project. // Agricultural Economic. – 2010. – № 56 (8). – Pp. 387–396.
70. Mohammed, B. N. Corporate Governance / B. N. Mohammed // Intern. Conf. on Creativity. Faculty of Economic Sci. — 2012.
71. Oxford dictionary of Accounting, 3E. — Oxford Univ. Press, 2005. — 408 p.
72. Porter Michael E. Competitive Advantage [Книга]. - New-York: The Free Press, 1985.
73. Salimath, M. S. Outsourcing and performance in entrepreneurial firms: contingent relationships with entrepreneurial configurations / M. S. Salimath, J. B. Cullen, U. N. Umesh // Decision Sci. — 2008. — No. 39 (3). — P. 359—381.
74. Tafti M. H.A. Risks factors associated with offshore IT outsourcing // Industrial Management & Data Systems. – 2005. – Vol. 105. – №. 5. – P. 549-560.
75. Taylor, J. R. Quality control system procedures for planning Quality programs / J. R. Taylor. — McGraw-Hill Co., 1989.
76. Willcocks L., Lacity M.C. The New IT Outsourcing Landscape. – 2012
77. Алькарави Х.Дж В. Механизм организации аутсорсинга и оценка влияния его на эффективность деятельности промышленного предприятия // Экономика и предпринимательство. 2018. № 4 (93). С. 985-992. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32872376 (дата обращения 29.03.2022)
78. Алькарави Х.Дж.В. Современная классификация аутсорсинга на преприятии // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 3 (413). Экономические науки. Вып. 60. С. 111—117 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32825042_60943276.PDF (дата обращения 29.03.2022)
79. Воробьёв К. Ю. Классификации аутсорсинга с позиций управленческого подхода [Электронный ресурс] / К. Ю. Воробьёв // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. — 2013. — № 4, т. 19. — С. 53—56. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20340592 (дата обращения 29.03.2022)
80. Дегтяревой Т.Д. и Крючкова А.Л. Организационно-экономический механизм реализации аутсорсинга на промышленном предприятии // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2018. № 2. С. 23-28. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35289556_14530160.pdf (дата обращения 29.03.2022)
81. Исследование рынка по подбору, предоставлению труда персонала и аутсорсингу за 2017 — 2018 гг. Ассоциация частных агентств занятости. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://achaz.ru/ (дата обращения 29.03.2022)
82. Кейсы компании Coleman Services // Coleman Services – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.coleman.ru/bisnes-kejsy/autsorsing-ip-(lenta) (дата обращения 29.03.2022)
83. Кремин А.Е. Проблемы использования It-аутсорсинга для экономики России // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2019. – №3. – С. 5-13 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_41121559_97989175.pdf (дата обращения 29.03.2022)
84. Манойленко, А. В. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности антикризисного управления [Электронный ресурс] / А. В. Манойленко // Вестн. Междунар. славян. ун-та. Сер.: Экон. науки. — 2006. — № 1. — С. 8—12. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/old_jrn/Soc_Gum/ VMSU/econ/2006_1/03/06movcme.html. (дата обращения 29.03.2022)
85. Микале, А. И. Анализ и классификация форм аутсорсинга [Электронный ресурс] / А. И. Мика-ле // Экон. пространство. — 2010. — № 37. — С. 216—222. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/old_jrn/ Soc_Gum/Ekpr/2010_37/Statti/25.pdf. (дата обращения 29.03.2022)
86. Официальный сайт компании Coleman Services – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.coleman.ru/ (дата обращения 29.03.2022)
87. Преимущества ИТ-аутсорсинга – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru (дата обращения 29.03.2022)
88. Проценко О.Д., Стапран Д.А. Теоретические основы и предпосылки формирования аутсорсинга в российской электроэнергетике // Актуальные проблемы социально-экономического развития России – №2. – 2017. – С. 76-82 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29681443_42321450.pdf (дата обращения 29.03.2022)
89. Росстат Валовой внутренний продукт, годовые данные [В Интернете] // Федеральная служба государственной статистики. - 4.4.2016г. - 2.6.2016г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_ doc/new_site/vvp/vvp-god/tab1.htm. (дата обращения 29.03.2022)
90. Руденко, О. Н. Актуальные вопросы определения аутсорсинга / О. Н. Руденко, Е. А. Кудинова // Междунар. науч.-исследоват. журн. — 2013. — № 4-2 (11). — С. 40—43. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-opredeleniya-autsorsinga. (дата обращения 29.03.2022)
91. Соколовская Д.Д. Современная роль и значение It-аутсорсинга // Вестник современных исследований. – № 12.7 (27). – 2018. – С. 459-461. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37111471 (дата обращения 29.03.2022)
92. Стапран Д.А. Аутсорсинг в современной российской электроэнергетике: чередование циклов инсорсинга и аутсорсинга // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2017. – № 2. – С. 66-75 . – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29681442_56592690.pdf (дата обращения 29.03.2022)
93. Сторожук В.А. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – №5. – С. 417-419.
94. Табунин Е. Причины перехода на ИТ-аутсорсинг и риски с ними связанные // Сервис провайдер – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://goo.gl/Hpnqn7 (дата обращения 29.03.2022)
95. Терегулова Г.Н. Аутсорсинг как инструмент максимизации прибыли предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика – № 12-2. – 2018. – С. 120-122 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36774974 (дата обращения 29.03.2022)
96. Тихонова А.С., Ермашкевич Н.С. Методы оценки эффективности аутсорсинга как инструмента организации и оптимизации затрат труда в компаниях // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 7. – С. 1369-1388 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43812282 (дата обращения 29.03.2022)
97. Трущенко И.В., Малолетко А.Н. Анализ зарубежного опыта применения аутсорсинга в сфере услуг // Фундаментальные науки и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2019. – № 3. – С. 118-125. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=40604778 (дата обращения 29.03.2022)
98. Aubert B.A., Patry M., Rivard S. Assessing the Risk of IT Outsourcing // Proceedings of the Thirty-First Annual Hawaii International Conference on System Sciences (HICSS ‘98), – Vol. 6. – IEEE Computer Society, Washington, DC, USA, – 685. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://doi. org/10.1109/HICSS.1998.654830 (дата обращения 29.03.2022)
99. Market research reports and industry analysis (Отчеты об исследовании рынка и промышленный анализ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketresearch.com. (дата обращения 29.03.2022)
100. U.S. Bureau of Labor Statistics (Бюро трудовой статистики США. Официальный сайт). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bls.gov/. (дата обращения 29.03.2022)