Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых у студентов-практикантов формируется целостное представление о профессиональной педагогической деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых. В ходе практики теоретические знания, практические умения и навыки, полученные студентами в ходе лекций, семинарских и практических занятий, по курсам педагогики, психологии, методики преподавания и непосредственно по предметам специализации становятся личностно значимыми, приобретают практический смысл.
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Санкт-Петербург СОШ № 151.
Цель педпрактики: развитие и саморазвитие основных профессионально педагогических компетенций в соответствии с требованиями стандартов университетского педагогического образования и квалификационной характеристикой выпускника высшего учебного заведения.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Психология образования»; - овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов, уроков; - развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составление педагогической характеристики обучающегося.
В ходе прохождения производственной практики мною было проведено исследование особенностей воспитания детей младшего школьного возраста в неполных семьях.
1. Характеристика ГБОУ СОШ № 151
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Санкт-Петербург СОШ СОШ № 151.
Место нахождение: Санкт-Петербург, ул. Хасанская, 14, корп. 2.
ГБОУ СОШ № 151 реализует программы начального общего образования, общего образования, среднего общего образования.
Школа имеет одно здание, все учащиеся занимаются в одну смену.
Для 1-7 классы – пятидневная учебная неделя, для 8-11 классов – шестидневная учебная неделя
Школа участник городского эксперимента по реализации ФГОС ООО и районного эксперимента "Электронный журнал в школе". Школа является городской экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС ООО.
Современная материально-техническая база школы - позволяет решать задачи любой сложности. Школа оснащена современной техникой: два стационарных компьютерных класса, мобильный компьютерный класс, мобильный лингафонный комплекс на базе мобильного компьютерного класса, каждый класс оснащён современными интерактивными досками, проекторами, АРМ учителя с выходом в общешкольную ЛВС и интернет.
Школа имеет большой спортивный зал, малый спортивный зал, тренажёрный зал, хореографический кабинет, стадион с искусственным покрытием, стритбольную площадку и столовую.
Большое внимание в школе уделяется внеурочной деятельности детей, команды школы являются победителями не только районных, но городских и региональных соревнований по различным видам спорта.
В школе работает отделение дополнительного образования детей (ОДОД), которое представлено целым рядом направленностей: художественной; естественно-научной; социально-педагогической; технической и физкультурно-спортивной.
Основным предметом деятельности ГБОУ СОШ № 151 является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Имиджевой характеристикой развития школы до 2023 года выбран слоган «Наша школа полезна для всех, кто хочет учиться». Инвариантная цель: Создание организационно-педагогических условий для обеспечения высокого качества и доступности образования для каждого учащегося на основе современного уклада школьной жизни;
Задачи - направления развития школы:
1. Обеспечение доступности общего образования;
2. Повышение современного качества образования;
3. Создание материально-технических и кадровых условий обеспечения качественного образования.
4. Обеспечение эффективного управления образовательным учреждением;
5. Инновационное развитие школы в процессе становления современного уклада школьной жизни.
Вариативная цель: Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений и лиц, заинтересованных в образовании, как основы позитивной социализации учащихся.
Задачи развития школы по обеспечению удовлетворенности образовательных запросов:
- По запросу городской системы образования – развитие современного уклада школьной жизни, способствующего позитивной социализации учащихся в воспитательной работе школы;
- По запросу современного общества - активизировать взаимодействие семьи и школы по организации профориентации обучающихся, обеспечить их подготовку к более осознанному выбору профессии;
- По запросу педагогического сообщества – создать благоприятные условия для развития творческого потенциала педагогов, повысить их удовлетворённость психологическим климатом в коллективе;
- По запросам обучающихся - обеспечить учащимся возможность реализовать свои интересы, проявить свой творческий потенциал и повысить удовлетворённость своей учебной деятельностью за счёт положительной оценки этой деятельности на внутришкольных, районных и городских конкурсах, соревнованиях и конференциях;
- По запросам родителей – обеспечить высокую результативность общего образования, занятость учащихся в системе дополнительного образования и воспитательной работе школы.
Среди направлений самореализации школьников возможны направления:
- физкультурно – спортивное (спортивные секции);
- спортивно-оздоровительное (секции спортивных игр, ЛФК, ОФП);
- культурно-познавательное (исследовательское общество, литературный клуб, проектная деятельность, межпредметная лаборатория и т.п.);
- туристско – краеведческое (экологический туризм, краеведческое объединение и т.п.);
- военно- патриотическое;
- художественно – эстетическое (кружки «умелые руки», ИЗО-студия и т.п.);
- музыкальное (хоровая студия, оркестр народных инструментов, фольклорный ансамбль, ансамбль бального танца, ансамбль национальных танцев и т.п.);
- творческое (театральная студия, кукольный театр и т.п.);
- научно-техническое;
- разнонаправленное (шахматный клуб, дискуссионный клуб, экологическая лаборатория, школьный парламент «ребячья республика» и т.п.).
Цель дополнительного образования – создание условий для формирования образовательной среды, которая поможет обеспечить каждому обучающемуся доступное, отвечающее его запросам, качественное дополнительное образование на основе эффективных личностно-ориентированных педагогических технологий, направленных на формирование социокультурной компетентности личности.
Работа служб психолого-педагогического и социального сопровождения - коррекционная деятельность;
-индивидуальное сопровождение;
-социальное сопровождение;
-координационно-развивающая работа; - тренинги с детьми группы риска, - профилактические мероприятия (профилактика употребления ПАВ, профилактика вредных привычек);
- создание условий для осознанного выбора профильного обучения, мероприятия по проофориентационной работе (определение интересов, способностей, склонностей детей)
Образовательные программы для учащихся разного возраста предполагают, что одним из основных методов организации образовательного процесса в нашей школе должен стать метод исследования. Такое предположение связано с пониманием жизненного пути человека как пути с постоянным поиском и экспериментами.
Избрав для себя жизненную стратегию успеха или жизненную стратегию самореализации, человек неминуемо сталкивается с необходимостью исследования окружающей действительности и своего внутреннего мира. Задача школы – помочь растущему человеку в выборе адекватных (культурных) средств и инструментов для достижения целей, которые он ставит перед собой.
Такое понимание образовательных задач созвучно с определением социальной компетентности образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области: «…общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы».
Педагогический коллектив определил для себя следующие цели и задачи содержательного развития, зафиксированные в программе на 2021-2022 годы, Общая цель: наполнение образовательного пространства школы реальными и виртуальными объектами для преобразующей продуктивной деятельности учащихся в предметной, информационной и личностно-социальной средах.
Деятельность школы направлена на:
- формирование общей культуры учащихся на основе обязательного усвоения минимального содержания школьных программ, коллективного исполнения, соответствующего уровня образования, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для выбора и выбора. осознанный выбор. последующее усвоение программ профессиональной подготовки выпускников, воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения прав и свобод человека, любви к природе, Родине и семье.
ГБОУ СОШ № 151 реализует свои цели и задачи по следующим образовательным программам:
- начальное общее образование (4 года);
- базовое общее образование (5 лет);
- среднее (полное) общее образование (2 года);
- дополнительное образование в трех областях:
1. Спорт и физическая культура.
2. Художественно-эстетическая.
Организация обучения в школе № 151 строится на ежегодной основе графического учебного плана календарного года обучения, графиков курсов и определяется образовательными программами, разработанными на основе национальных стандартов образования.
G школа № 151 имеет право вносить необходимые изменения в содержание образования на основе государственных стандартов, в его организационную структуру, режим работы, методы работы учителей с учащимися, в содержание и формы образовательного процесса, в его организационную структуру. в способах оплаты труда сотрудников в персонале, в приобретении человеческих ресурсов, в средствах обучения и переподготовки.
На бесплатной для обучающихся основе оказываются следующие дополнительные образовательные услуги:
- внеурочные занятия, являющиеся составной частью учебных программ;
- занятия по дополнительным программам внеучебного личностно – ориентированного развития детей от 6 до 17 лет, являющимися органической частью собственных образовательных программ ГБОУ СОШ № 151.
Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Миссия ОУ состоит в получении учениками знаний о природе и обществе, развитии кругозора, мировоззрения, нравственно–этической культуры, получении, достижении и подтверждении определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом, формировании человека – гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, создании гарантий для сохранения и развития демократического общества Российской Федерации.
Непосредственное управление осуществляет директор.
Руководитель действует без доверенности от имени ОУ, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности; открывает в банках расчётный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами ОУ в пределах, установленных законодательством и уставом ОУ; утверждает структуру и штатное расписание, графики работы и расписание занятий ОУ; издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся.
Рисунок 1 - Организационная структура ГБОУ СОШ № 151
Организационная структура (рис. 1) является линейно-функциональной, так как наблюдается разграничение власти по функциям, где далее осуществляется вертикальная формализация деятельности. Организационная структура МБОУ СОШ №15 включает 3 уровня управления: управление высшего звена, управление среднего звена и третий уровень, состоящий из управления низшего звена и неуправленческих служащих.
Данный тип организационной структуры является для данной организации наилучшим, так как основные его недостатки (ограниченный функционализм и концентрированное руководство) не препятствуют оптимизации деятельности данной организации.
В 2021/22 учебном году в школе работали 41 штатный (в том числе: 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 4 педагога дополнительного образования, 1 педагог-организатор) и 17 работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Средний возраст педагогов – 41 год. Мужчин-педагогов, работающих в штате – 1 чел.
Таким образом, исходя из вышеуказанной характеристики, можно сделать следующий вывод: ГБОУ СОШ № 151 – это образовательное учреждение, имеющее определенную миссию, реализующее свои цели и задачи.
Спортивные секции организованные в школе ГБОУ СОШ № 151.
Дети, регулярно посещая спортивные тренировки в ГБОУ СОШ № 151, имеют более крепкое здоровье, лучше усваивают образовательный материал, умеют работать в команде, а также достаточно дисциплинированные и ответственные. Поэтому спорт, независимо от направления, имеет положительный эффект. Посещение спортивных секций в школе ГБОУ СОШ № 151 осуществляется на добровольной основе, в некоторых случаях бесплатно или за вполне умеренную плату. Все это оговаривается с родителями, принимаются предложения, берутся во внимание предостережения.
Показать больше