Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая характеристика места прохождения практики
Паб / кафе «Маneken» (ООО «Астра 67») был создан 22 марта 2017 г. Юридический адрес: г. Смоленск, ул. Кирова, д. 35, помещение 1. Уставный капитал – 22 778 руб. В числе учредителей – 3 физических лица. Директор – Воронин И.С.(он же является одним из учредителей). Основной вид деятельности – подача напитков (код 56.30). В апреле 2017 г. организации был присвоен статус микропредприятия. Общество осуществляет деятельность по УСН и ЕНВД с 2019 года. Организация имеет лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции.
Приятная атмосфера паба привлекает множество любителей комфортно отдохнуть, пообщаться и послушать живую музыку в располагающей обстановке.
Помещение паба условно поделено на два зала: на 30 и 10 посадочных мест. Также имеются столики на 2-4 человека и посадочные места у барной стойки. Оригинально оформлена небольшая сцена для выступления различных музыкальных коллективов. В целом оформление помещения весьма своеобразное, но уютное, кардинально отличающееся от подобных мест города. Паб открыт ежедневно с 14 часов и работает до последнего посетителя.
Кадровый состав паба: директор, три администратора, три бармена, шесть официантов, три повара, мойщица посуды.
На экономическое положение предприятий общественного питания, их конкурентоспособность немаловажное влияние оказывает их персонал.
При найме, отборе и приеме персонала у кандидатов оценивали следующие качества:
1)высокую квалификацию,
2)личные качества,
3)образование,
4)профессиональные навыки,
5) опыт предшествующей работы,
6)совместимость с окружающими.
Таким образом, отбор кандидата в пабе представляет собой одну из форм предварительной оценки качества человеческих ресурсов.
Поскольку штат предприятия небольшой, специальный бюджет на обучение персонала не выделяется, то есть осуществляется только внутреннее обучение. Его основными элементами являются наставничество, шадоунинг (быть тенью обучающего) и самообучение.
Стиль управления персоналом в пабе складывается из сочетания трех методов – экономического, организационно – административного и социально – психологического. В части материальной системы стимулирования, официантам и бармену выплачивается процент с продаж алкогольных напитков, бонус за лучшее обслуживание. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. В целом, можно отметить, что руководству паба (директор и администраторы) присущ скорее демократический стиль управления –руководство стремится решать вопросы коллегиально, информировать подчиненных о положении дел, Руководители активные, требовательные, но справедливые.
Если рассматривать корпоративную культуру кафе, то следует отметить, что вопросу работы с персоналом и этичным отношениям в коллективе уделяется повышенное внимание. Основополагающими принципами формирования команды в организации являются: создание уникальной атмосферы взаимодействия сотрудников, которая будет ощутима, понятна и привлекательна для гостей и партнеров компании; привлечение на работу в кафе людей, ценностный профиль которых близок ценностям бренда. Компания выделяет такие характеристики сотрудника, как: активная жизненная позиция; инициативность, находчивость; собственное мнение, социальная смелость; позитивный, энергичный подход к делу; гибкость, способность к адаптации; приверженность компании и её ценностям.
Должность при прохождении практики: помощник психолога.
Функции, закрепленные за должностью: анализ социально-психологической атмосферы в коллективе паба, диагностика процессов адаптации и лидерских способностей в коллективе, укрепление корпоративной культуры, разработка рекомендаций по оптимизации социально-психологической атмосферы в коллективе паба (разработка социально-психологического тренинга).
2. Краткое описание видов, характера и анализ результатов проделанной работы
За время практики, было проведена диагностика социально-психологических качеств работников, менее 6 месяцев работающих в организации и «старожилов» организации, работающих более 1 года и 6 месяцев, на предмет оценки уровня адаптации, выраженности и особенностей лидерских качеств и самоотношения у работников. И в первую и во вторую группу вошло по 4 человека. Диагностика проводилась индивидуально. Результаты исследования были статистически обработаны для выявления отличий в 1 и второй группах. Оказана помощь руководству и специалистам по психологическому сопровождению компании в комплексной разработке социально-психологического тренинга.
Перед практикантом была поставлена задача исследования адаптационных, лидерских и профессиональных качеств сотрудников в контексте анализа подбора персонала, потенциальной адаптации и развития сотрудников, разработки бизнес тренинга и т.д..
На этапе диагностики были использованы следующие диагностические методики (см.Приложение):
1. Опросник самоотношения С.Р. Пантелеева.
2. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).
3. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса – Р. Даймонда.
Помимо стандартизированных методик, использовалось включенное наблюдение, для фиксации невербальных реакций при рассказе о способах совладания со стрессом, коммуникативном взаимодействии, эмоциональных проявлениях и др.
Опишем диагностические методики более подробно.
1. Опросник самоотношения С.Р. Пантелеева.
Методика используется для выявления самоотношения личности и оценки выраженности отдельных компонентов самоотношения – таких, как: закрытость, уверенность в себе, самоотношение, ценность себя, самопривязанности и внутренняя конфликтность в сочетании с самообвинением.
Самоотношение рассматривается в контексте представлений личности о смысле своего «Я» как обобщенное чувство собственного «Я». В основу самоотношения положена концепция самосознания В.В. Столина, который выделил три измерения самоотношения: симпатию, уважение и близость.
Применяется методика без ограничения времени.
2. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).
Методика позволяет оценить общий уровень проявления и наличия лидерских качеств с точки зрения развитости организаторских и коммуникативных качеств. Характерологические особенности лидера по Е.Жарикову и Е. Крушельницкому, являются следующие:
развитая воля, способность преодолевать препятствия на пути к цели;
настойчивость, способность к разумному риску;
терпение, готовность качественно выполнять монотонную работу;
инициативность, предпочтение работать без опеки;
независимость;
психическая устойчивость, адекватность в оценке реальности предложений;
Показать больше