Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Преддипломная практика проходилась на базе ООО «Хорошая связь север».
Целью преддипломной практики является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления, углубление профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в ООО «Хорошая связь север»;
- познакомиться с организационной структурой, основными задачами и обязанностями персонала предприятия;
- изучить практическую деятельность предприятия ООО «Хорошая связь север»;
- проанализировать экономико-статистические данные для проведения анализа;
- провести расчет и анализ показателей деятельности ООО «Хорошая связь север»;
- провести сбор и обработку информации для подготовки аналитического обзора по теме исследования.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
1 Прохождение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности
Преддипломная практика была пройдена на базе ООО «Хорошая связь север».
Рассмотрим прохождение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности.
Работодатель ООО «Хорошая связь север» обеспечивает безопасность своих работников в ходе выполнения ими своих трудовых задач.
Одним из серьезных компонентов защиты персонала становится выполнение требований пожарной безопасности.
Понятие «пожарная безопасность в охране труда», а также порядок реализации мер, ориентированных на достижение необходимых установок в этой области, регулируются следующими правовыми документами:
- ТК РФ;
- федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ, посвященный общим вопросам пожарной безопасности;
- федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представляющий собой национальный техрегламент Российской Федерации в сфере пожбезопасности разных категорий объектов;
- постановление Правительства от 25 апреля 2012 г. № 390, определяющее правила организации обязательного противопожарного режима на предприятиях;
- приказ МЧС от 12 декабря 2007 г. N 645, устанавливающий требования к организации подготовки персонала компании по вопросам работы в области противопожарного режима на объектах компании;
- другие нормативные акты.
Рассмотрим меры, которые реализует ООО «Хорошая связь север» для достижения нужного уровня пожарной безопасности своего предприятия, а также работающего на нем персонала. В список таких мер входят:
- разработка системы пожарной безопасности в компании с учетом характеристик ее технологического цикла, а также имеющихся ресурсов по достижению защищенности работников;
- ведение документооборота в этой области с соблюдением установленных нормативов;
- оборудование территорий, рабочих зон, помещений компании первичными средствами пожаротушения, а также автоматическими системами реагирования на возгорание либо задымление;
- определение системы финансирования противопожарных мер, включение их в финансовый график компании на каждый календарный год;
- организация подготовки работников предприятия в области пожарной безопасности в соответствии с приказом № 645;
- контроль исправности оборудования, состояния элементов электросети в компании для предупреждения форс-мажорных ситуаций, которые могут обусловить возникновение возгорания.
Исполнение требований пожарной безопасности– вопрос первостепенной важности, поскольку нарушение этих несложных требований может вызвать серьезные жертвы среди сотрудников компании и посетителей ее объектов, а также причинение крупного ущерба ее материальным активам.
Чтобы избежать такого сценария, в компании ООО «Хорошая связь север» выполняют следующие рекомендации:
- выполнение требований действующего законодательства. Сотрудники компании знают правила по охране труда и пожарной безопасности и выполнять их в своей ежедневной работе;
- чистоту помещений и территории организации, отсутствие мусора, который может служить материалом для горения и загромождать пути эвакуации;
- применение негорючих материалов при строительстве и внутренней отделке объектов;
- установку огнезащитных преград, отделяющих отдельные сектора и помещения друг от друга;
- оборудование противопожарных щитов, снабженных необходимыми первичными средствами пожаротушения, с установленной частотой;
- установку пожарных гидрантов, обеспечение свободного доступа к ним и поддержание их в исправном техническом состоянии;
- установку автоматических систем сигнализации, оповещения, эвакуации, дымоудаления и пожаротушения;
- контроль исправности всех видов электрооборудования, используемого в организации, включая как промышленные станки и машины, так и бытовую и офисную технику. Такую аппаратуру часто не рассматривают как угрозу пожарной безопасности предприятия, однако короткое замыкание или другая неисправность такой техники часто становится причиной крупных пожаров.
В соответствии с действующим законодательством ответственный за охрану труда и пожарную безопасность в компании – это сам руководитель предприятия.
Организация пожарной безопасности, охрана труда – это обширная область деятельности компании, в которой реализуется большое число мер. Чтобы систематизировать информацию об их выполнении, в ООО «Хорошая связь север» обеспечили документальную фиксацию выполненных операций. Кроме этого, важно учитывать, что наличие документов в сфере пожарной безопасности – это обязательное требование, установленное на уровне закона. Чтобы обеспечить выполнение этих норм, компания оформила:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
3) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
11) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.12) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2015. – 656 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.