Фрагмент для ознакомления
2
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)) проводится с целью закрепления, углубления, расширения и практического использования теоретических знаний, полученных в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин, формирования основ практических профессиональных умений и навыков.
Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
- формирование и развитие профессиональных знаний;
- закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам согласно учебным правилам;
- овладение необходимыми профессиональными компетенциями.
1 Исследование характеристик организации-базы производственной практики и действующей логистической системы
Объект исследования оптовая компания ООО «Этреко-Сервис», основано в 2007 году. С 2011 года в составе группы компаний.
Бренды группы компаний давно заслужили признание среди потребителей. «Савушкин», «Санта Бремор», «Брест-Литовск», «Матиас», «ЮККИ», «Русское Море», TEOS, «Оптималь», «Бабушка Аня», «Суперкид», «Ласковое лето», Soletto и другие известны не только жителям региона, но и далеко за пределами нашей страны. ООО «Этреко-Сервис» в основном сотрудничает с брендами «Савушкин», «Русское море», «Санта бремор».
На счету компаний более 800 высших наград республиканских и международных конкурсов, таких как «Бренд Года», «Продукт Года», Superior Taste Award, Crystal Award и других.
В 2020 году жители 45 стран мира уже купили продукцию Santa Bremor. В 2019 году в списке импортеров было 37 стран. В прошлом году впервые продукция была отправлена, например, в Боснию и Герцеговину, Малайзию и Южную Корею.
Увеличение количества рынков сбыта стимулирует рост объемов производства. В 2020 году было произведено на 3 тысячи тонн продукции больше, чем годом ранее – 121 тысяча тонн. Это новый рекорд. Ассортимент продукции компании также был обновлен – создано более 20 новых продуктов питания.
Ценности организации:
- мы надежны и нацелены на долгосрочное сотрудничество
- мы выполняем свои обязательства
- мы ценим доверие наших клиентов, сотрудников и партнеров
Гибкость
- мы быстро адаптируемся к новым тенденциям и изменениям на рынке
- мы находим возможности для удовлетворения потребностей потребителей и партнеров
- мы поддерживаем баланс между краткосрочными и долгосрочными результатами
Открытость
- мы руководствуемся принципом прозрачности ведения бизнеса
- мы ведем эффективный диалог с клиентами и партнерами
- мы свободно обмениваемся мнениями внутри компании
Руководство
- нас объединяет желание быть первыми
- мы ставим перед собой амбициозные цели и достигаем их
- мы создаем инновационные продукты
Профессионализм
- мы являемся экспертами в своей области
- мы привлекаем лучшие практики
- мы ориентированы на результаты и качество
Ответственность
- мы производим продукты, которыми гордимся
- мы уважаем работу каждого
- мы ведем социально ответственный бизнес
Развитие
- мы предоставляем широкие возможности для самореализации
- мы сохраняем традицию совместного роста сотрудников и компании
- мы поддерживаем непрерывное обучение
"Этреко-Сервис" – это федеральный офисно-складской центр класса А. Деятельностью компании является аренда и управление собственной или арендованной нежилой недвижимостью, предоставление офисных помещений и складского оборудования в аренду, предоставление складских услуг, хранение и складирование замороженных или рефрижераторных грузов.
Юридический адрес: 111524, Россия, г. Москва,
ул. Электродная, д. 10, стр. 21, каб. 1, эт.1, ком.1
Фактический адрес: Россия, Московская область, Балашихинский район,
г. Балашиха, ул. Стройка, вл. 1,
В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкуренции наряду с появлением новых возможностей. Растущая конкуренция требует, чтобы каждая компания предоставляла все более высокий уровень предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, современные условия ведения бизнеса требуют активного использования современных технологий, предназначенных для удовлетворения потребностей и предоставления необходимого сервиса.
Склады являются важными звеньями в технологическом процессе промышленных предприятий, и они служат основой для предприятий оптовой и розничной торговли, поэтому склады предприятий, которые намерены опережать конкурентов, требуют современной организации и современных технологий.
Склад предназначен для хранения запасов средств производства и обеспечения потребителей материальными ресурсами в нетранзитных количествах. Складские помещения предприятий напрямую связаны с производственными подразделениями и предназначены для хранения производственных запасов, запасов готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства и комплектующих.
Техническое и социально-экономическое упорядочение всей системы хранения материальных ресурсов требует не только знаний и компетентности, но и решительных действий по ее внедрению. Необходимо энергично, смело перестраивать мышление, подходы и действия, прямо или косвенно связанные с системой хранения материальных ресурсов, влияющие на уровень ее развития.
Для достижения таких результатов оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий о рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, планирования самых выгодных маршрутов перемещения грузов на складских объектах.
Организационная структура предприятия представляет собой линейно-функциональную структуру (рис. 1). Во главе компании стоит Генеральный директор, и именно он принимает все важные управленческие решения. Ему подчиняются: директор по производству, коммерческий директор и бухгалтерия. Отдельные функции выполняют специалисты, каждый отдел специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Рисунок 1- Организационная структура
Руководство ООО «Этреко-Сервис» при выборе организационной структуры отдало предпочтение линейно-функциональному типу потому, что «данный тип организационной структуры обеспечивает соблюдение принципа единоначалия при делегировании полномочий функциональным подразделениям».
2 Стратегический анализ организации
Проведение SWOT-анализа компании позволяет оценить внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние на стратегическое развитие фирмы. В ходе анализа выявляются сильные и слабые стороны предприятия, а также риски и возможности для эффективного развития.
Таблица 1 - SWOT-анализ логистической компании
Сильные стороны:
· рост спроса на транспортные перевозки;
· большой стаж водителей;
· продуманное ценообразование;
· система доставки сборных грузов, позволяющая экономить средства клиентов;
· услуга доставки по адресу получателя;
· срочная доставка груза. Возможности:
· улучшение сервиса и сокращение времени обслуживания;
· создание гибкой системы скидок;
· повышение узнаваемости бренда;
· внедрение на корпоративный рынок (B2B).
Слабые стороны:
· отсутствие проработанной клиентской базы;
· неизвестность компании в регионе Угрозы:
· конкуренция и вытеснение со стороны более крупных игроков рынка;
· спад спроса;
· нестабильность экономической ситуации.
Вывод. Необходимо найти конкурентные преимущества и создать гибкую систему мотивации для стимулирования клиентов к использованию услуг. Требуется создание базы и внедрение на корпоративный рынок.
Макросреда СТЕП анализ представлен в таблице.
Таблица 2 – Макросреда СТЕП анализ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.
2. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // «Собрание законодательства РФ». 2000. N 26. Ст. 2729.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // «Собрание законодательства РФ». 1995. N 21. Ст. 1929.
4. Бальчик Э.А., Калинина О.В., Барыкин С.Е. Инвестиции в инновационные логистические технологии. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018; (4):48–53.
5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 2019. – 497 с.
6. Джерри У. 151 быстрая идея. Как вдохновить персонал на работу / У. Джерри. - М.: Диля, 2018. - 587 c.
7. Дмитриев А.В. Цифровые технологии прослеживаемости грузов в транспортно-логистических системах. Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2019 - 10 (1) – С. 20–26.
8. Драчева Е.Л. Менеджмент : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 17 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 304 с.
9. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнескукс, 2019. – 268 с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 301 c.
11. Литвин И. Ю. Управление цепями поставок как инструмент повышения эффективности деятельности компаний / И. Ю. Литвин // Стратегии бизнеса. – 2020. – Т. 8. – № 10. – С. 261-264.
12. Кускеева О.О. Мотивация персонала / О.О. Кускеева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 5-2. - С. 78-83.
13. Лазарев С.В. Мотивационные программы по удерживанию сотрудников в компании / С.В. Лазарев // Мотивация и оплата труда. - 2019. - №3. - С. 216-223.
14. Листик Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / Е.М. Листик. - М.: Изд. Юрайт, 2019. - 300 с.
15. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом (для бакалавров) / В.В. Лукашевич. - Москва : КноРус, 2016. – 270 с.
16. Мандель Б. Р. Когда людям интересно, они поймут все на свете / Б. Р. Мандель // Ректор вуза. - 2019. - № 3. - С. 56-70.
17. Мескон М. Основы менеджмента. Классическое издание / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Вильямс, 2020. - 672 с.
18. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. 14-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. - Москва: ИНФРА-М, 2017. – 680 с.
19. Тебекин А.В. Теория управления [Текст] : учебник / А. В. Тебекин. - М.: Кнорус, 2017. - 342 с.
20. Трилиская Я.С. Применение модели Уильяма Оучи для анализа системы контроля в современных организациях / Я.С. Трилиская // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 3. Ч. 1
21. Троилин В. В. Ключевые особенности управления цепями поставок в логистике: теоретические аспекты / В. В. Троилин, К. Р. Завацкий // Актуальные вопросы современной науки и образования : сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 10 сентября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 64-66.