Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность банков в рыночных условиях связана с рисками. Принятие своевременных и эффективных управленческих решений в значительной мере зависит от понимания сущности рисков и отношения к нему со стороны банка.
На имидж банка также могут повлиять качество и уровень сервиса, ценовая политика, отзывы клиентов, аудит, история взаимоотношений с государственными органами (прокуратурой, налоговой инспекцией, судом).
Целью работы является оптимизация услуг Сбербанка.
Основные задачи работы – закрепление полученных в процессе обучения знаний, отработка умений и навыков работы в банковских организациях; сбор и анализ информации (практических материалов) о различных аспектах деятельности банка, необходимой для подготовки выпускной квалификационной работы.
Объект работы – сервис банка.
Предмет – услуги ПАО «Сбербанк».
Структура работы включает в себя пять глав, в которых будут рассмотрены следующие вопросы:
- Изучение деятельности и услуг банка
- Общая характеристика учреждения и основных направлений его деятельности Сбербанка.
- Регулирование сервиса банка.
Для написания работы были использованы внутренние данные и материалы ПАО Сбербанк.
1.Общая характеристика организации
Полное наименование – Публичное акционерное общество «Сбербанк».
Месторасположение - Россия, Москва, 117312, ул. Вавилова, д. 19.
Телефакс - + 7 (495) 957-57-31, + 7 (495) 747-37-31.
sberbank@sberbank.ru
www.sberbank.ru, www.sberbank.com
Таблица 1 – Справка из ЕГРЮЛ
ПАО «Сбербанк России» является крупнейшей кредитной организацией в банковском секторе России. Основанный банк еще в 1841 году, в настоящее время на его долю по общему объему активов приходится около 28,7% совокупных банковских активов.
На рисунке 1 представлено расположение банка.
Рисунок 1 – Месторасположение банка
Сбербанк имеет около 14 территориальных банков и более 16 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации.
История банка
12 ноября 1841 года российским императором Николаем I был подписан указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления через то средств к сбережению верным и выгодным способом». Эта дата стала считаться днем рождения Сбербанка.
Через несколько месяцев, 1 марта 1842 г., служащий Ссудной казны Николай Кристофари переступил порог только что открывшейся кассы в Петербурге. Он даже предположить не мог, что в этот момент становится
первым клиентом финансового учреждения, история которого будет неразрывно переплетена с историей России.
Сбербанк является историческим преемником основанных указом императора Николая I Сберегательных касс, которые поначалу были лишь двумя маленькими учреждениями с 20 сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Затем они разрослись в сеть сберегательных касс, работавших по всей стране и даже в трудные времена помогавших сохранить устойчивость российской экономики. Позже, в советскую эпоху, они были преобразованы в систему Государственных трудовых сберегательных касс. А в новейшее время превратились в современный универсальный банк, крупную международную группу, чей бренд известен более чем в двадцати странах мира.
В настоящее время Северо-Западный банк Сбербанка России располагает самой развитой сетью в регионе — более 1 тыс. офисов по обслуживанию клиентов. Сбербанк имеет около 14 территориальных банков и более 16 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации.
Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
В июле 2014 года Сбербанк занял первое место среди банков Центральной и Восточной Европы, а также 33-е место в общем зачете в ежегодном рейтинге «ТОП 1000 банков» мира, опубликованных журналом The Banker. Кроме того, Sberbank online был признан лучшим розничным онлайн банкингом в странах Центральной и Восточной Европе по мнению журнала Global Finance, а также признан лучшим банком в России по итогам исследования, проведенного этим журналом в 2015 году.
Основными внутренними документами Сбербанка являются [20]:
Устав Сбербанка,
Положения об общем собрании акционеров, о Наблюдательном совете, о правлении, о Ревизионной комиссии,
Кодекс корпоративного управления,
Кодекс этики,
Положение о дивидендной политике,
Положение о системе внутреннего контроля,
Политика оплаты труда и кадровая политика,
Политика по противодействию коррупции
Правила платежной системы Сбербанка.
2.Система управления организацией
Стратегия 2023 ПАО «Сбербанк» включает в себя:
• Топ-3‒5 на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года с GMV около 500 млрд рублей и создание фундамента для последующего лидерства в этой индустрии.
• Рентабельность выше 17%.
• Достаточность базового капитала (Common Equity Tier 1) >12,5%.
• Уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли.
• Дисциплина в управлении расходами и стоимостью риска.
• Рост выручки от нефинансовых сервисов — более 100% ежегодно.
• К концу стратегии доля доходов от нефинансовых сервисов Сбера в чистом операционном доходе Группы составит не менее 5%.
• Развитие цифровой платформы Platform V остаётся ключевой технологической инвестицией и фундаментальной составляющей стратегии, на которой базируются все планы развития финансового и нефинансового бизнеса Сбера.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г.
2. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
3. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2017. – 384 с.
4. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск, 2019. – 412 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2018. – 512 с.
6. Афанасьева В.Я. Теория менеджмента. – М.: Юрайт, 2018. – 346 с.
7. Белоглазова Б.Н. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 448 с.
8. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
9. Веснин В.Р. Теория организации. – СПб: Проспект, 2016. – 303 с.
10. Грибов В.Д. Экономика организации. – М.: Кнорус, 2019. – 335 с.
11. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. – СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – 518 с.
12. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Ровенского Ю.А. – М.: ООО «Оригинал-макет», 2016. - с. 320.
13. Куницина Н.Н., Бондаренко В.А. Повышение эффективности управления системой коммерческих банков в условиях макроэкономической нестабильности // Финансы и кредит. - 2019. - № 22. - С. 2–12
14. Осипова К. А. Статистический анализ уровня прибыли кредитных организаций РФ [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 60-62.
15. Поздышев В.А. Банковское регулирование в 2016-2017 гг.// Деньги и кредит. - №1. – 2017. – с.9-17
16. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.finman.ru
17. Журнал «Финансовый вестник» [Электронный ресурс]. Режим доступа finance-journal.ru
18. Анализ банков [Электронный ресурс]. Режим доступа https://risk-monitoring.ru/
19. Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.banki.ru/
20. Риск-менеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа https://electives.hse.ru/data/2015/09/30/1074423872/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D1%80%20%D0%91%D0%9F%D0%94%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2011.pdf