Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе ПАО Торговый дом Перекресток магазин «Перекресток».
Целью практики по получению профессиональных знаний и умений является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления, углубление профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику ПАО Торговый дом Перекресток;
- провести организационный анализ предприятия;
- провести финансово-экономический анализ деятельности ПАО Торговый дом Перекресток магазин «Перекресток»;
- изучить основные направления деятельности ПАО Торговый дом Перекресток магазин Перекресток.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1 Цели и задачи, которые реализует данное предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности
«Перекресток» — магазин, реализующий продовольственные и непродовольственные товары.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации через семью предложений «Перекресток». Цель компании — стать номером один для каждой российской семьи.
«Перекресток» — это магазин шаговой доступности, рядом с жилыми домами и основными пешеходными и транспортными потоками. В магазинах «у дома» просто совершать ежедневные покупки благодаря удобной навигации, выкладке товаров, дружелюбному сервису.
Большую часть ассортимента составляют продукты питания повседневного спроса — свежие овощи и фрукты, хлеб, молочная и мясная продукция, кондитерские изделия и другие товары.
Эффективный процесс доставки продукции в магазины возможен благодаря мощной логистической системе.
Для более качественного хранения товаров и оптимизации их поставки в торговые точки, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 37 распределительных центров и 36 автотранспортных предприятий.
Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает около 6 000 автомобилей.
Кроме того, розничная сеть «Перекресток» является крупнейшим частным работодателем в России. Общая численность сотрудников компании составляет более 270 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».
На розничном рынке РФ сложились предпосылки для перехода на новый уровень развития:
Повысились требования потребителей: они хотят большего удобства, экономии времени и бюджета.
В ритейле так и не сформировался действительно лидирующий игрок. Новые малые игроки выигрывают дифференциацией, а крупные больше не могут конкурировать только ценой.
В будущем на потребительском рынке РФ выиграет тот, кто завоюет сердца покупателей.
В таких условиях «Перекресток» ставит цель — стать главной потребительской площадкой и самым известным потребительским брендом РФ, поставив покупателя в центр стратегии и покрывая до 70% кошелька.
«Перекресток» делает ставку на собственное производство готовой еды и наращивает ассортимент под маркой «Шеф Перекресток». Это обусловлено как ростом популярности данной категории, так и планами по активному развитию мини-формата магазинов «Перекресток».
Продукция для «Перекрестка» выпускается на фабриках-кухнях. Расширение ассортимента под собственной маркой приводит к вытеснению с полок сторонних поставщиков.
Для «Перекрестка» развитие сегмента готовой упакованной еды актуально не только из-за роста популярности этой категории у потребителей, но и в связи с планами развивать мини-формат магазинов — «Перекресток Джем».
Готовые блюда традиционно являются одной из ключевых категорий подобных торговых точек.
1.2 Организационно-правовая форма предприятия
Торговый дом перекресток по организационно-правовой форме является публичным акционерным обществом.
Публичное акционерное общество обладает всеми признаками, присущими АО, вне зависимости от типа.
К ним относятся следующие характеристики:
1) Уставный капитал, разделенный на акции, подтверждающий их обязательственные права. Учреждение такого юрлица не предполагает иных способов (долей или паев).
2) Участники отвечают стоимостью имеющихся у них акций. Статус акционера подразумевает ответственность только в неоплаченной части акций.
Этот тип акционерного общества характеризуется собственными признаками:
1) Фирменное наименование публичного акционерного общества должно указывать на его публичный статус. На практике это предполагает наличие слова «публичное» перед словами «акционерное общество». Правовое регулирование требует этого для защиты интересов инвесторов. Важно, чтобы они понимали действующие правила, а также минимальный и максимальный риск перед осуществлением своих вложений.
2) Они могут размещать акции и иные ценные бумаги, конвертируемые в акции, посредством открытой подписки, согласно правилам, которые предусматривает правовое регулирование финансовых рынков.
Исходя из признаков, можно получить следующее определение. Под публичным акционерным обществом следует понимать юридическое лицо, чей уставный капитал разделен на акции, принадлежащие акционерам, отвечающим по обязательствам в пределах стоимости своего вклада в уставный капитал.
Акции его распространяются при помощи открытой подписки, а в фирменном наименовании имеется указание на статус публичности.
ПАО не является самостоятельной организационной формой, но для него предусмотрен отдельный код ОКОПФ. Это указывает на то, что он выделяется из прочих акционерных обществ.
1.3 Правовое обеспечение деятельности предприятия
Рассмотрим правовое обеспечение деятельности ПАО Торговый Дом «Перекресток».
1) Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
2) Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
3) Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
4) Постановление Правительства РФ от 27.12.1996 № 1575 «Об утверждении правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке»
5) Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 № 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции».
6) Приказ Минпромторга России от 20.08.2019 № 3061 «Об утверждении методических рекомендаций по организации стрит-ритейла в городском пространстве»
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2017г. № 1467 "Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"
8) Приказ Минпромторга от 25.12.2014 №2733 «Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года»
9) Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 года № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2016 №223).
10) Приказ Минпромторга от 01.03.2013 № 252 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания»
1.4 Организационная и управленческая структуры предприятия
Организационная структура представлена на рисунке 1.
В магазине «Перекресток» применяется дивизионная структура организации.
Такая структура управления имеет следующие плюсы:
- позволяет быстро реагировать на изменения в маркетинговой среде;
- позволяет ясно очертить зоны ответственности на предприятии;
- улучшает координацию между всеми подразделениями компании благодаря их автономности с одной стороны и центральному управлению с другой;
- повышает конкурентоспособность предприятия;
- снимает часть задач с высшего руководства;
- упрощает коммуникацию внутри отделов компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2