Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Любая организация – это, прежде всего, механизм, работу которого надо наладить так, чтобы он абсолютно предсказуемо выдавал в нужном месте, в нужное время результат нужного качества. Все должно быть максимально стандартизировано и формализовано (забито в инструкции, регламенты и т.п.) И особенно важно, чтобы этот механизм функционировал максимально независимо от отдельно взятой личности. Вошла личность в систему – каким бы профессионалом он не был, какой бы харизмой не обладал – никаких потрясений с организацией происходить не должно. Механизм продолжает четко работать, личность встраивается в отведенное ей место, как «деталь механизма». Вышла личность из системы (уволилась, уволили…) – аналогично - никаких потрясений! Механизм продолжает работать, «деталь заменяется».
Изучи. Поверь и действуй. Не веришь – откажись и создай свое. Умейте не зависеть от личности так, чтобы она чувствовала свою ценность, а вы получали свою выгоду.
Органическая модель управления
Приоритет модели – обеспечение высокого уровня адаптивности и развития через гибкое использование человеческого потенциала.
Согласно органическому подходу правила и процедуры – вторичны, их использовать надо, но в строго ограниченном количестве, чтобы не снижать вдохновение и не тормозить творческий процесс. Система управления больше децентрализована. Отношения носят не официальный характер, большее значение имеют неформальное лидерство, устанавливаемые негласные нормы, простота протекания информации. Именно это позволяет повышать эффективность организации. Зависимость от личности признается как природная характеристика системы управления, и даже оценивается как положительный фактор, которым надо умело управлять: «провоцировать» на генерирование новых идей, творческий подход к совершенствованию труда, способность решать задачи в нестандартных ситуациях.
Объектом исследования является ООО "Чистая линия".
Тема исследования – стратегия развития бизнеса.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения этих результатов к стратегии управления на основе анализа конкурентных преимуществ организации ООО «Чистая линия» посредством рекомендаций, направленных на разработку и выбор стратегии развития организации.
1 Общая характеристика ООО «Чистая линия»
Общество с ограниченной ответственностью «Чистая линия».
«Чистая Линия» — это не только вкусное мороженое. Это целый мир добрых эмоций и развлечений для детей и взрослых.
К 2020 году ассортимент бренда «Чистая линия» насчитывал более 100 видов мороженого, высокое качества которого подтвердила система независимого контроля «Росконтроль».
В 2021 году компания «Чистая Линия» расширила ассортимент продукции фруктовыми сывороточными напитками. Кроме того, тринадцать образцов продукции были удостоены наград конкурса, проводимом на базе «Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова» по поручению Совета Федерации. По данным крупнейшей независимой экспертной организации AC «Nielsen», компания «Чистая Линия» является лидером рынка по объему продаж в Московской области и одним из крупнейших производителей России.
Производственные процессы с молоком происходят автоматически, без участия человека, что обеспечивает высокое качество продукции
Производство работает круглосуточно и каждую ночь более 700 грузовиков-рефрижераторов отправляются с готовой продукцией в Москву, Московскую область и самые дальние уголки нашей страны и зарубеж.
Проведем анализ основных финансовые результаты деятельности ООО «Чистая линия» за анализируемый период.
Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей ООО «Чистая линия» за 2012-2020 гг., тыс. руб.
Годовой объем продаж за анализируемый период (с 31.12.2011 по 31.12.2020) увеличился очень резко — со 136,588 млн руб. до 663765 тыс. руб. (+527 177 тысяч рублей). В целом, несмотря на разнонаправленное изменение выручки, показатель в основном увеличился за анализируемый период.
В 2020 году выручка от продаж составила 233,542 млн рублей. За 9 лет произошло очень значительное увеличение финансовых доходов от продаж в 7,3 раза.
На приведенном ниже графике наглядно показано развитие продаж и прибыли ООО «Чистая линия» за анализируемый период.
Рисунок 1¬–Динамика выручки ООО "Чистая линия" за 2012-2020 гг.
2 Анализ внешней среды ООО «Чистая линия»
Окончательных результатов пока нет, но уже ясно, что 2020 год стал самым успешным для российского рынка мороженого за анализируемый период 2010-2020 гг. По итогам 9 месяцев объем производства практически сравнялся с объемом рынка, составив 419,4 тыс. тонн.
Рисунок 2¬–Динамика ранка мороженого и замороженных десертов в РФ, тыс. т.
На 9 мес 2020 г. приходится 87-89% от общего годового производства при сохранении многолетней динамики, то в 2020 году ожидается производство около 475 тыс. тонн мороженого (+14,7).% ~ результаты 2019 года и +8% до 2018 года, это был самый успешный год до этого).
Основными причинами роста стали жаркое лето, как в 2018 году, и карантин, когда потребление мороженого для себя в качестве антистрессового средства резко увеличилось даже в холодные месяцы. В период карантина продажи выросли в основном в магазинах у дома и онлайн-каналах.
Рисунок 3–Динамика рынка мороженого и замороженных десертов в РФ, млрд руб. (данные Росстата, оценка «Лаборатории трендов»)
Рисунок 5¬–Структура производства мороженого и замороженных десертов по федеральным округам в 2019-2020 годах, тыс. т.
Рисунок 6–Объемы производства мороженого и замороженных десертов по федеральным округам в январе-сентябре 2019 и 2020 гг, тыс тонн (данные Росстата)
На тройку лидеров 2019 года (Сибирь, Поволжье и Центральная Россия) приходится 65,2% российских выборов. За следующие девять месяцев 2020 года показатель увеличился на 1,9 процентных пункта. До 67,1%. Анализируя основную часть этих трех федеральных округов, изменившихся с 2010 года, можно предположить, что зловоние в каждой реке имеет тенденцию к резкому снижению, а точнее к уменьшению концентрации (в пределах ±1-3%). Об обучении виробников из других регионов.
С каждым годом растут более медленные цены на мороженное, и, как почти на любом другом продовольственном рынке во время кризиса 2015 года были новые темпы роста. То, что произошло в разгар кризиса, — это рост валютных курсов, который поверг в разносторонность Сыровина, особенно за границей. Цены быстро растут
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адилова Д.А., Кулибаев Б.Т. Теоретические основы разработки стратегии развития компании // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2015. № 53. С. 38-45.
2. Буздалов И.Н., Тихонков К.С., Архипов А.И. Устойчивому развитию сельского хозяйства - новую стратегию аграрной политики // Горизонты экономики. 2016. № 4 (30). С. 15-23.
3. Козел И.В., Воробьева Н.В. Практика использования swot-анализа для разработки стратегии развития организации // Сибирская финансовая школа. 2015. № 1 (108). С. 37-40.
4. Конева Е.Ю. Влияние маркетинговых стратегий на развитие предприятия // Молодой ученый. 2018. № 29 (215). С. 64-66.
5. Коршунова Э.Т. Оценка эффективности стратегии устойчивого экономического развития предприятия // Сибирский экономический вестник. 2016. № 2. С. 126-131
6. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие [Текст] / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. М.:НИЦ ИНФРА-М , 2015. – 288 с.
7. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 435 с.
8. Сазыкина, О.А. Современный стратегический анализ: методы и технологии [Текст] / О.А. Сазыкина. – Москва: ПГУАС, 2016. – 136 с.
9. Сазыкина, О.А. Стратегический менеджмент [Текст] / О.А. Сазыкина. – Москва: ПГУАС, 2015. – 180 с.
10. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм [Электронный ресурс] – Режим доступа:[ https://www.ippnou.ru/print/]
11. Харитонов А.В. Интеграционный подход к устойчивому развитию сельского хозяйства // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 8. С. 374-388.
12. Хорошун К.В. Методика SWOT-анализа социально-экономических систем // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 2. С. 42-44
13. Шумакова А.С. Разработка стратегии развития - ключ к успеху // Экономика и социум. 2015. № 2-5 (15). С. 188-190.
14. Щитов С.Е., Петкова А.Р., Стаценко А.Э., Морозов Е.М. Анализ уровня развития регионов как основа разработки стратегии развития аграрного сектора // Научное обозрение: теория и практика. 2016. № 1. С. 138-147.