Фрагмент для ознакомления
2
Вывод: таким образом, управление педагогическим процессом старшим воспитателем осуществляется планомерно и целенаправленно. Свою деятельность она планирует заранее. В работе используются различные виды планирования: годовое, календарное, ежедневное.
Организация методической работы в ДОУ
План методической работы имеет форму план - сетки, в которой отражены время проведения, название мероприятия и ответственные за его проведение. В плане отражена как деятельность всего педагогического коллектива, так и отдельных воспитателей.
В календарном плане планируются:
- организационно-педагогическая работа;
- подготовка к аттестации;
- работа с семьёй и социальными институтами;
- работа по взаимодействию со специалистами;
- руководство творческой группы;
- подготовка педсоветов, семинаров;
- работа в методическом кабинете.
План эстетично оформлен, содержание его пересекается с содержанием годового плана ДОУ.
3.Методическая служба в ДОУ
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи.
Целями методической службы являются:
реализация государственной образовательной политики в рамках воспитательно- образовательного процесса;
создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ;
Задачи методической службы:
организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции методической службы ДОУ
- анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
- вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
- оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
- установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
- анализ актуальных и перспективных потребностей населения, воспитанников и их родителей в образовательных услугах;
- анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
- поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;
- изучение передового педагогического опыта.
- выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач
Структура методической службы ДОУ
Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения следующих вопросов: определение направления образовательной деятельности Учреждения;
рассмотрение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
выбор и принятие образовательных программ, утверждение учебного плана;
организация, выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического мастерства (опыта);
рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг родителям (законным представителям) воспитанников;
обсуждение итогов всех видов контроля за образовательной деятельностью, охраной жизни и здоровья детей, принятия соответствующих решений;
Он формируется из опытных педагогов ДОУ.
Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Формы методической работы в ДОУ :
- педагогический совет
-семинар
-открытый просмотр педагогического процесса
-творческие микрогруппы
Технологии методической работы:
Для решения данных задач запланированы и проводятся в соответствии с планом педагогические советы, семинары - практикумы, тренинги, консультации.
Методические мероприятия проходят чаще всего в нетрадиционной форме - в форме круглых столов, деловых игр, где воспитатели могут обсуждать важные вопросы организации воспитательно-образовательного процесса, поделиться опытом работы, продемонстрировать интересные формы организации деятельности, эффективные методы и приемы в работе с детьми.
Организация работы методического кабинета:
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности старшего воспитателя.
Методический кабинет ДОУ соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность.
В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми,
- педагогическая литература;
- методическая литература;
- детская литература;
- педагогический опыт;
- тематические папки.
- парциальные программы детского сада и т.д.
В методическом кабинете имеется обязательная документация:
- анализ работы за предыдущий учебный год.
- годовой план работы детского сада
- план - сетка на каждый месяц.
- методическая работа с кадрами.
- тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
- личный план работы с кадрами на месяц.
- журнал поступления и учета литературы, пособий.
- документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
- журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.
- режимы дня в разных группах;
- сетка занятий в разных группах.
- сведения о самообразовании (план повышения квалификации в ДОУ педагогов) и т.д.
Также имеется: компьютер, принтер, сканер, копир, брошюратор, ламинатор.
Вывод: одним из слагающих успешности реализации методической работы в ДОУ является организация работы методического кабинета, который позволит обеспечивать рост педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными требования, с учетом потребностей воспитанников и запроса социума.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ. Организация развивающей среды в детском саду строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Для этого во всех группах ДОУ созданы центры активности, наполненные игрушками, дидактическими пособиями и играми (центр творчества, конструирования, игры, мини лаборатория, центр двигательной активности, книжный уголок, центр эмоциональной разгрузки и др.), позволяющие выбирать вид деятельности по желанию детей.
Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации РППС детского сада в соответствии с ФГОС остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ. В соответствии с ФГОС. Создание благополучного микроклимата для развития детей.
Анализ одного вида внеучебной деятельности (хозяйственно-бытовой труд, игра, досуговая деятельность и др.), проводимого студентом АлтГПУ.
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе
Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших ребятах, воспитывать желание трудиться.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: для мытья игрушек – таз, щетки, губки, мыло в мыльнице;
Для перекладывания вымытых игрушек – поднос, чтобы вода не стекала;
Таз для споласкивания игрушек – поднос, для перекладывания чистых игрушек
Три полотенца для вытирания игрушек
Фартуки для детей – 6 штук
Половая тряпка – для нечаянно пролитой воды.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, непосредственное участие детей в трудовой деятельности.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации «Грязные игрушки у малышей», беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что помощь малышам, может быть оказана и доказана не только на словах,но и наделе (в трудах).
Конспект руководства хозяйственно-бытого труда детей старшей группы в форме коллективного труда.
1. Организационный момент.
В. : - Ребята помните, к нам вчера обратилась за помощью Людмила Вениаминовна – воспитатель младшей группы? Она попросила нас вымыть игрушки для детей ее группы, и мы обещали ей помочь. И для этого мне нужны шесть желающих. Кто это будет делать, подойдите ко мне. Еще нам нужны ребята для того, чтобы отобрать игрушки, подлежащие ремонту. Подошло 8 ребят :
София
Ксюша
Таня
Света
Ваня
Саша
Андрей
Алеша
- Я предлагаю вам разделиться на подгруппы. Для мытья игрушек мне нужно 6 детей (дети по желанию подняли руки) это: София, Ксюша, Андрей, Света, Ваня и Саша.
- Другим ребятам я предлагаю отложить игрушки, нуждающиеся в ремонте это: Таня и Алеша.
В. : - Я горжусь тем, что у нас в группе такие помощники!
Ксюша: - Ведь малыши сами не могут это сделать, а играть грязными игрушками неприятно!
В. : - Мы же с вами читали произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр» о том, что нужно содержать в чистоте, как себя, так и все вещи тебя окружающие.
Андрей: - Да читали. Мы еще знаем пословицы про чистоту.
Таня: Кто аккуратен, тот людям приятен!
Алеша: Чистота – залог здоровья.
Соня: Чистота – лучшая красота!
В. : - Правильно ребята. Как хорошо, что вы вспомнили пословицы. Молодцы! А я вспомнила такую пословицу - Всякая помощь хороша вовремя.
- Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобится, какое оборудование?
Ваня: - фартуки, тазики, подносы, полотенца.
Ксюша:- еще может нам понадобится половая тряпка, вдруг, кто ни будь, разольет воду, нужно будет, быстро подтереть пол для того, чтобы не поскользнутся.
В. : - Умница, Ксюша.
- А как же мы расположим оборудование, чтобы выполнить работу по порядку?
2. Распределение обязанностей
Саша: - Нам нужно между собой распределить обязанности.
В. : - Молодцы, сами догадались, что это задание будет удобнее выполнять, если всю работу распределить между собой: кто-то будет мыть игрушки, кто-то вытирать. Ребята, вытирать игрушки дольше, чем мыть, а споласкивать еще быстрее. Поэтому, надо поручить двоим детям, мыть игрушки, троим – вытирать, а одному споласкивать.
- Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу, Как должен действовать каждый из вас?
Таня. : - Мы с Алешей будем перебирать игрушки, и подавать ребята.
В. : - Здорового.
(дети быстро рассказали дальнейшие действия)
Дети: - Кто вымыл игрушку, ее надо поставить на поднос, чтобы стекла вода; другой сполоснет игрушку, и переставит на другой поднос, а потом с этого подноса возьмут игрушки те, кто будет вытирать их и складывать в корзину.
В. : - Теперь надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
(ребята самостоятельно, по силам и возможностям распределили «должности»).
Соня, Ксюша – моют игрушки
Саша – споласкивает
Света, Андрей и Ваня – вытирают.
В. : - Теперь подумайте, какое оборудование нам понадобится и как его расставить. Я предлагаю составить два стола и уже на них расположить все оборудование. А теперь, принесите все, что вам надо, и расставите так, чтобы всем было удобно работать.
(дети приносят все необходимое)
В. : - Ну, а теперь, что нам нужно сделать?
Показать больше