Фрагмент для ознакомления
2
Выводы и рекомендации по уроку (занятию): Урок по теме «Ударение» проведен в 1 классе, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Задачи и тему урока учащиеся формулируют самостоятельно в ходе решения и обсуждения заданий, предложенных учителем. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Объем учебного материала на уроке соответствовал теме, возрастным особенностям учащихся. Учителем грамотно подобраны формы объяснения учебного материала: чтение сказки, работа с правилами в учебники, работа с презентацией. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. Презентация и мультимедийное сопровождение способствовали развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Формы и методы были выбраны исходя из объёма и сложности материала. Урок построен на основе диалога учащихся с учителем, подобранные задания (работа с карточками, с учебником) способствовала освоению темы урока. На каждом этапе урока продуктивно использовался объяснительно-иллюстративный метод. Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах способствовала развитию коммуникативных навыков обучающихся. Во время работы проходит по классу, контролирует правильность оформления работы, напоминает другие правила русского языка в ходе урока (перенос слова, орфография, ошибкоопасные места).
Учитель учитывал индивидуальные особенности детей, создал положительное настроение в начале урока (прием передай тепло другу). Учащиеся принимали активное участие в беседе с учителем, выполняли все упражнения. Активность детей на разных этапах урока была высокой. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной. Учитель корректно и объективно подходил к оценке деятельности учащихся, поощряя их словами: «молодец», «умница», «хорошо», создавая тем самым ситуацию успеха. Учитель включал в урок здоровьсберегающие технологии (проговаривание о важности держать осанку, организация физкультминутки (учащиеся пропевают с учителя песню и повторяют движение в разном темпе), пальчиковая гимнастика. Такие формы работы способствовали снятию эмоционального и физического напряжения в ходе урока.
Урок прошёл на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Считаю, учителю удалось достичь цели и задачи урока в полном объёме, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.
Рекомендации учителю, несмотря на то, что учитель урока была доброжелательна с детьми, хотелось бы, чтобы учитель больше комментировал ответы детей, а не обрывал ответ ребенка в случае его неправильного суждения (данный момент можно увидеть в начале урока при определении целей). Также учитель не дал никого домашнего задания учащимся.
Показать больше