Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Поддержка в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий 5
2. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите 6
3. Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации 7
4. Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями 8
5. Сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности 10
6. Выявление по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий 11
7. Контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью 12
8. Принятие решения об установлении опеки и попечительства 14
9. Направление сложных или спорных дел по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам 16
10. Разграничение компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования 16
11. Приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности 20
12. Этические правила, нормам и принципы в профессиональной деятельности 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Дневник 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы связана с тем, что социальная защита населения является приоритетной функцией в системе государственного управления.
Главная задача деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации создать систему мер по социальной защите интересов привилегированных и малообеспеченных категорий населения, способствовать повышению уровня жизни и снижению социальной напряженности.
Объект практика деятельность социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Предметом исследования является работа учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Цель практики - получить профессиональные знания и навыки в области практической деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации .
Задачи практики
- изучение основных направлений деятельности социальной защиты;
- изучение нормативной базы социальной защиты;
- знакомство порядком получения и оформления документов.
При составлении отчета о практике использовались нормативные правовые акты, регулирующие деятельность учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Поддержка в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий
Для устранения недостатков, связанных с задержкой выплаты пенсий, была создана Единая пенсионная служба путем объединения Пенсионного фонда с органами социального обеспечения, ответственными за выдачу пенсий.
Через несколько лет все данные о предприятиях были переведены в электронный вид и объединены в единую базу данных, что значительно облегчило поиск и обработку информации. Информация, полученная из этой базы данных, необходима для формирования доходной части бюджета, прогнозирования и анализа поступлений в ПФР. Ежедневно отдел сбора страховых премий ПФР в автоматическом режиме готовит сводку почти по тысяче показателей работы каждого отдела, и каждый день эта информация доводится до руководителя. Кроме того, планируется собирать страховые взносы за каждый день, поступившая выплата анализируется ежедневно. Данные включают информацию о текущих платежах предприятий, просроченной задолженности, пенях, штрафах.
Каждое отделение Пенсионного фонда имеет все названные базы по территории обслуживания. Также созданы совместные базы данных о пенсионерах, работодателях и застрахованных лицах. Пенсионный фонд сам разрабатывает все эти базы данных. В центральном аппарате Пенсионного фонда России имеется единая база персональных данных всех сотрудников, которые в соответствии с законодательством обязаны уплачивать страховые взносы; Каждому сотруднику присваивается персональный номер. Такие базы есть в некоторых регионах, и Московская область здесь лидирует. Центральная база данных едина для всех отделений Пенсионного фонда России; он расположен в Информационном центральном вычислительном центре. Службы персонифицированного учета в настоящее время действуют во всех региональных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите
Оперативный и достоверный учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется с использованием компьютерных технологий, телекоммуникаций на основе данных социологического мониторинга и государственной статистики.
При разработке и реализации социальной политики обязательно возникает вопрос о социальных приоритетах, то есть о социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития как наиболее актуальные и неотложные, требующие первоочередного решения. При этом необходимо не только поддерживать, но и развивать общественные отношения, умело сочетая интересы различных категорий населения, а также общественных объединений и групп.
Социальная защита населения рассматривается как система правовых гарантий и мер защиты, предохраняющих членов общества от экономической, социальной и физической деградации. Она выступает как процесс обеспечения органов государственной и муниципальной власти существующими гарантиями и правами, защищающими личность, ее экономические, общественно-политические, социальные потребности и интересы.
Социальная защита выступает также как процесс обеспечения государственными или иными органами существующих в обществе гарантий и прав, защищающих личность, ее экономические, социально-политические, социальные потребности и интересы во всех сферах жизни общества. По своему действию он распространяется на всех членов общества, но функциональное проявление по отношению к разным группам неодинаково.
Среди граждан, нуждающихся в социальной защите, можно выделить пять основных групп:
- первая группа - трудоспособные граждане трудоспособного возраста, в том числе: лица, уволенные из Вооруженных Сил; безработные и безработные граждане; беженцы и вынужденные переселенцы трудоспособного возраста; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также беременные женщины;
- вторая группа - нетрудоспособные граждане трудоспособного возраста, в том числе: инвалиды; лица с профессиональным заболеванием;
- третья группа - граждане, не достигшие трудоспособного возраста, в том числе: дети-инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; сироты, беспризорники и подростки; другие категории детей, нуждающихся в социальной защите;
- четвертая группа - лица старше трудоспособного возраста, в том числе: одинокие пожилые граждане; пенсионеры по старости; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; блокада; другие лица старше трудоспособного возраста;
- пятая группа - другие граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе: малообеспеченные, т.е. те, у которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума; молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет; другие семьи в трудной жизненной ситуации.
Выявление лиц, нуждающегося в социальной защите, осуществляется в форме письменного или электронного обращения гражданина или его законного представителя об оказании социальных услуг либо обращения в его интересах других граждан, обращения государственных органов, органами местного самоуправления, общественными объединениями непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо поданными заявлением, обращением в рамках межведомственного взаимодействия.
3. Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Органы социальной защиты населения непосредственно подчиняются региональным Управлениям Министерства труда и социальной защиты при региональных Администрациях и Правительстве субъектов федерации.
Управление (Департамент) социальной защиты населения и подчиненные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в сфере пенсионного обеспечения; труд и трудовые отношения; социальные гарантии и социальная поддержка пожилых и нетрудоспособных граждан, семьи, материнства и детства, развитие системы социального обслуживания населения.
Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации области и города или района, приказы и распоряжения, решения вышестоящего органа социальной защиты населения области, области и другие нормативные акты.
В своей структуре Департамент социальной защиты населения имеет:
подразделения:
- Департамент занятости;
- подведомственные учреждения:
-Центр социальной помощи семье и детям;
-Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
- социальные службы;
- социальная гостиница и др.
4. Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями
Органы социальной защиты населения и Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляют свою деятельность во взаимодействии с управлениями здравоохранения, образования, внутренних дел, ЗАГСами, узлами связи, отделениями Сбербанка Российской Федерации, Бюро медико-социальной экспертизы и др.
Управления социальной защиты населения как структурное подразделение Министерства социальной защиты населения региона обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки лиц пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, государственную политику труда и трудовых отношений и др. В ходе своей деятельности отделение оказывает помощь в реабилитации инвалидов.
Вопросы установления группы инвалидности, определения потребности инвалида в различных видах реабилитации и социальной защиты решает Бюро медико-социальной экспертизы.
Бюро медико-социальной экспертизы одновременно с установлением группы инвалидности с согласия инвалида разрабатывает индивидуальную программу реабилитации инвалида.
В целях оказания адресной социальной помощи инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, в первую очередь проживающим одиноко, при исполнительных органах местного самоуправления формируются рабочие группы по взаимодействию с представителями коммерческих организаций.
В целях информирования администрации города по вопросам, связанным с решением проблем инвалидности и инвалидов, разработки предложений по формированию и реализации государственной политики в области профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, создан координационный совет по делам инвалидов. созданный при администрации.
Управление социальной защиты населения разрабатывает Положение о Координационном совете по делам инвалидов и входит в его состав.
Координационный совет является совещательным органом. Одной из задач Совета является контроль за исполнением Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Показать больше