Фрагмент для ознакомления
2
Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Ознакомление детей дошкольного возраста с фактами и явлениями окружающего мира- одна из задач умственного воспитания. В общих чертах процесс познавательного развития, приобретен6ия знаний об окружающем мире непосредственно связан с тем, что знания и опыт не только приобретаются, но и увеличиваются, модифицируются, трансформируются в морально – нравственные императивы. При этом чувственная, эмоциональная сторона представляет собой итог воспитания, поскольку у личности в его процессе закладываются правильные представления об отношениях природы и социума.
Концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Именно в дошкольном звене обучения происходит начальное формирование умственного развития человека, начинают формироваться нравственные устои и проявляются способности детей. Одной из основных проблем исследования являются вопросы влияния дидактической игры на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе современного образования. В основных направлениях образовательных реформ дошкольного образования детей главное внимание уделяется подбору методов и форм учебно-воспитательного процесса.
В условиях стремительных изменений, происходящих на современном этапе развития нашего общества, требования к личности ребенка становятся все жестче. Формирование нового образовательного пространства не требует усвоения человеком большего количества информации и знаний, но подразумевает готовность и открытость к общению, взаимодействию и партнерству, умение слушать, слышать и вести диалог, свободно обмениваться мнениями, искать необходимую информацию, работать со знаниями и уметь применять их по назначению. Итак, учебный процесс должен строиться по принципу деятельности. Поскольку игра в дошкольном детстве является основным видом деятельности, именно этот вид деятельности должен приобретать все большее значение и занимать важное место в жизни ребенка, в том числе дошкольника.
Согласно ФГОС познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
О роли игры в жизни ребёнка писали многие выдающиеся педагоги: Ж.-Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко. Один из известных русских психологов Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику детской игры. Л. А. Венгер неоднократно говорил о значении игровой 5 деятельности для умственного развития детей, для овладения детьми новыми формами мышления.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азбука. Цвет. Цифры. Игровое обучение для дошкольников. - М.: Омега-пресс, 2010. - 673 c.
2. Алпарова, Н. Н. В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев, И.П. Сусидко. - М.: Феникс, 2009. - 128 c.
3. Алпарова, Н.Н. Зимние сказки. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова. - М.: Феникс, 2009. - 638 c.
4. Буквы. Цифры. Счет. Игровое обучение для дошкольников. - М.: Омега-пресс, 2010. - 943 c.
5. Веркеева Л.В. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА / Л.В.Веркеева. - Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату. Материалы II Международной научно-практической конференции. Главный редактор М.П. Нечаев. 2018. С. 107-119.
6. Гашкова О.Н. МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПОСТАНОВКИ ИГРЫ / О.Н.Гашкова. - ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 27-30.
7. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 128 c.
8. Губанова, Наталья Игровая деятельность в детском саду / Наталья Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 235 c.
9. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, Росмэн, 2008. - 192 c.
10. Жукова И.Н. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ /И.Н.Жукова. - Молодой ученый. 2019. № 51 (289). С. 337-339.
11. Загороднева Ю.В. ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ / Ю.В.Загороднева. - Дошкольная педагогика. 2021. № 4 (169). С. 23-25.
12. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1980. - 176 c.
13. Комарова, Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. - М.: ГНОМ и Д, 2014. - 502 c.
14. Комарова, Л. А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. - М.: Гном, 2011. - 522 c.
15. Комарова, Л. А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. - М.: Гном, 2014. - 708 c.
16. Лободина, Н.В. Занятия в группе продлённого дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно-игровая деятельность / Н.В. Лободина. - М.: Учитель, 2015. - 539 c.
17. Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2008. - 930 c.
18. Маркова Л.В., Типаева Л.С. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА / Л.В.Маркова, Л.С.Типаева. - Вестник научных конференций. 2021. № 3-1 (67). С. 86-88.
19. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 652 c.
20. Новиков, А. Введение в методологию игровой деятельности / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 191 c.
21. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2008. - 368 c.
22. Толкова Н.М. МОДЕЛИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ / Н.М.Толкова. - Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2018. № 2. С. 47-51.