Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для основной образовательной программы психолого-педагогическая практика является обязательной частью профессиональной подготовки студентов. Она направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение опыта, а также предполагает знакомство с самой методикой. Практика помогает углубить и расширить знания по специальности, сформировать навыки научно-педагогической деятельности, научиться использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в университете для успешного решения разнообразных задач профессионально-педагогической деятельности. Чтобы понять насколько сложно или легко и доступно человеку в данной области, необходимо попробовать себя в ней. И только тогда всё станет понятно. Психолого-педагогическая практика позволяет студенту понять все те предметы, которые он изучал, и дает возможность применить свои знания в деле. Только в практической работе могут быть сформированы умения педагогически грамотно строить собственные отношения с учащимися, родителями и коллегами.
Мной была пройдена практика в КГБОУ "Назаровская школа", которая находится в г. Назарово.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений, навыков и компетенций, в том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики. Исходя из цели, задачами прохождения практики будут:
-формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;
-формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
-углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Основные функции работы педагога-психолога это: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская. Данные функции затрагивают отношений со учениками и их родителями, с коллегами и с администрацией учебного заведения, отделов образования, с представителями общественности и с разными другими воспитательными учреждениями.
При написании данного отчета использовались следующие методики исследования: метод сравнения, метод анализа.
Сроки проведения практики: с 20.12.2021 г. по 10.01.2022 г.
1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование организации: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Назаровская школа».
Краткое наименование организации: КГБОУ "Назаровская школа".
Дата создания образовательной организации: 15.03.1972 г.
Место нахождения школы: 662203 Красноярский край, г. Назарово, ул. Клубная, д. 4.
Режим работы: пять дней в неделю: с понедельника по пятницу включительно.
Рабочий день начинается в 09:00 и заканчивается в 18:00.
В образовательной организации реализуются следующие образовательные программы:
Основная общеобразовательная программа начального общего образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования.
Дополнительное образование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественная «Веселые нотки», «Юла Дэнс», «Калейдоскоп рукоделий», «Мастерица», «Художественная обработка древесины», Бумагопластика».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческая «Мы в связке».
Направленность — Физкультурно-спортивная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «ОФП»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Фотомастерская»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Я-гражданин!»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный робототехник».
Краткая характеристика программ внеурочной деятельности.
Нравственное направление
Программа внеурочной деятельности нравственного направления составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Назаровская школа». Цель – формирование основ патриотизма. Программа «Маленькие россияне» предполагает формирование патриотических чувств, позволяет развивать чувство гордости, способствует воспитанию личности человека как патриота России. Перечисленные качества формируются у человека постепенно, поэтому важной и актуальной задачей программы является постепенное накопление знаний об истории и традициях русского народа, о родной природе, о трудовых подвигах российских людей. Материал, представленный в программе, позволяет формировать у обучающихся ценностное отношение к народам России, к законам РФ, ее государственной символике и пр. Оптимальное изучение программы предполагает 34 часа, 1 (один) час в неделю. Планируемые результаты. Личностные результаты: - осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - положительно относится к занятиям нравственной направленности; - положительно относится к учителю, одноклассникам; - самостоятельно выполняет задания, поручения, договоренности
Спортивно-оздоровительное направление
Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» реализуется в форме внеурочной деятельности во 2-4 классах и выстроена с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Назаровская школа». Целью программы является формирование у обучающихся ориентации на ведение здорового образа жизни, посредством обучения способам и приемам сохранения и укрепления здоровья. Программа, в том числе ставит своей целью приобщить учеников начальной школы к использованию подвижных игр не только во время образовательной деятельности, но и в свободное время как средства активизации двигательной активности в течение дня. Реализуемая программа «Подвижные игры» может рассматриваться как неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса в школе, т.к. направлена на формирование культуры здоровья. Реализуемая программа позволяет мотивировать учеников на ведение ЗОЖ, что позволит сохранить и укрепить их физическое и психологическое здоровье учеников, рассматриваемое как необходимое условие для социального благополучия человека. В основу программы заложены культурологический и личностно-ориентированный подходы, которые позволяют программе быть направленной она формирование, сохранение и укрепление здоровье учеников начальной школы. Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» направлена на формирование у учеников понятия «ценности здоровья», значимости его укрепления, позволяет формировать у них чувство ответственности за сохранение собственного здоровья. А также в процессе реализации программы ученики начальной школы расширяют свои знания по гигиенической культуре, о физических упражнениях, которые можно выполнять самостоятельно с целью их использования в качестве досуга и отдыха. Оптимальное изучение программы предполагает 34 часа, 1 (один) час в неделю. Планируемые результаты Личностные результаты: - осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - проявляет интерес к спортивным, гимнастическим упражнениям; - относится к учителю, одноклассникам положительно; - выполняет задания, поручения, договоренности самостоятельно; - проявляет физические способности.
Социальное направление
Программа внеурочной деятельности социального направления составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Назаровская школа». Целью программы внеурочной деятельности «Добродеи» является формирование у учеников начальной школы нравственных ориентиров, которые будут способствовать установлению гармоничных взаимоотношений с окружающими людьми. Актуальность внедрения данной программы в образовательный процесс заключается в том, что очень важно развивать нравственно-зрелую личность, которая способна следовать принятым в обществе правилам и нормам, которая несет моральную ответственность за свои слова, действия и поступки. Развитие нравственности у учеников начальной школы начинается с разделения понятий о добре, зле и справедливости. Программа внеурочной деятельности «Добродеи» по социальному направлению может рассматриваться как одна из ступеней нравственного развития личности школьника, которая организована и в процессе изучения учебных предметов («Чтение», «Мир природы и человека»). Оптимальное изучение программы предполагает 34 часа, 1 (один) час в неделю. Планируемые результаты. Личностные результаты: - осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - положительно относится к занятиям социальной направленности; - положительно относится к учителю, одноклассникам; - самостоятельно выполняет задания, поручения, договоренности.
Общекультурное направление
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Назаровская школа». Целью программы «Мастерская чудес» является всестороннее развитие учеников начальных классов, посредством расширения кругозора и активизации у них творческих способностей, художественного вкуса. Реализуемая программа позволяет вовлечь младших школьников в удивительный мир творчества, позволяет поверить в себя и собственные способности, такие как изобретательные, творческие, конструкторские и прочие. Программа позволяет развивать у школьников творчество, активизирует их самостоятельность в поиске композиционных решений, позволяет проявить креативность при выборе способов изготовления поделок. Программа предполагает использование как индивидуальной, так и групповой форм работы, которая позволяет объединять коллектив, через разработку творческих проектов и развивать коммуникативные навыки для обмена опытом. Программа интегрирует в себе такие виды деятельности как игра, труд и обучение, что позволяет обеспечивать единое решение познавательных, практических и игровых задач. Оптимальное изучение программы предполагает 68 часов, 2 (два) часа в неделю. Планируемые результаты. Личностные результаты: - осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - положительно относится к занятиям общекультурной направленности; - положительно относится к учителю, одноклассникам; - самостоятельно выполняет задания, поручения, договоренности.
Ритмика
Программа коррекционного курса «Ритмика» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Назаровская школа». Цель программы: приобщение к танцевальному искусству, развитию художественного вкуса и физического совершенствования детей с ОВЗ. В процессе реализации программы у обучающихся происходит активное эмоционально-эстетическое развитие, позволяющее проводить коррекцию недостатков развития их двигательной сферы. Это достигается за счет того, что движения под музыку активизируют их пространственно-временную организацию, тем самым ученики приобретают плавность движения, становятся более точными при выполнении требуемых элементов и т.д. Кроме того занятия ритмикой позволяют корректировать осанку у детей младшего школьного возраста, развивают координацию их движения, позволяют переключаться с одного вида деятельности на другой. Задания способствуют возможности развития коммуникативных навыков, а именно у них начинают формироваться партнерские чувства и складываются гармонические отношения со сверстниками. Оптимальное изучение программы предполагает 34 часа, 1 (один) час в неделю. Планируемые результаты Личностные результаты: - осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - проявляет интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям; - относится к учителю, одноклассникам положительно; - выполняет задания, поручения, договоренности самостоятельно; - проявляет танцевальные способности.
С полным перечнем программ внеурочной деятельности вы можете ознакомиться по ссылке: http://kgbou-nazarovo.ru/programmy-vneurochnoj-deyatelnosti.
Учебный план начальной школы на 2021/2022 представлен в Приложении 1.
1.1. Документация, регламентирующая деятельность образовательной организации.
Устав КГБОУ «Назаровская школа»
Изменения в устав краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Назаровская школа» от 11.01.2018
Изменения в устав краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Назаровская школа» от 1.06.2018
Правила внутреннего распорядка для учащихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Отчёт о результатах самообследования 2020-2021
Локальные нормативные акты
Приказ от 06.12.2021г. № 180/1-о/д «О подготовке графика оценочных процедур на второе полугодие 2021/22 учебного года»
Приложение №1 к приказу 180/1 о/д от 06.12.2021г.
Показать больше