Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Уровень развития организации и степень ее выживаемости определяется качеством принимаемых руководителем текущих и стратегических решений, определяется степень выживаемости организации и уровень ее развития.
Сегодня явно недостаточно определена на многих российских предприятиях эффективность кадровой политики организаций. При командно-административных методах должного внимания данному вопросу не уделялось, практически отсутствует профессиональная работа с персоналом.
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении разработке и реализации. Цель с итоговым результатом соединяют именно кадровая политика организации. Каждое решение должно быть в прямом смысле просчитанным, взвешенным, обоснованным. Всегда при этом остается вероятность непредсказуемого результата. Это зависит от уровня профессионального развития менеджера, который осуществляет этот процесс.
Актуальность темы. Кадровая политика является процессом доминирующим и неотъемлемым при осуществлении функции управления.
Целью отчета по практике является анализ кадровой политики отеля «1001 ночь»
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику отеля «1001 ночь;
- провести анализ развития отеля;
- провести анализ кадровой политики отеля «1001 ночь»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «1001 НОЧЬ»
Курортный отель «1001 ночь» располагается в одном из самых прекрасных уголков Крыма — Мисхоре. Архитектура отеля выполнена в изысканном восточном стиле. Отель имеет 58 комфортабельных номеров различной категории и работает по системе «все включено» являясь удачным вариантом для семейного отдыха. Для удобного размещения в номере находится все необходимое: удобные кровати, беспроводной интернет, ванная комната, для успешного планирования рабочее место.
В таблице 1 представлены категории номеров и цены на них.
Таблица 1 – Категории номеров отеля «1001 ночь» и цены [2]
Категории номеров Стоимость сутки, руб
Стандартный номер 3420
Улучшенный номер 4275
Студио 5645
Представительский люкс 7695
Рассмотрим организационную структуру отеля «1001 ночь», представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структуру гостиницы «1001 ночь»
Рассмотрим должностные обязанности работников гостиницы «1001 ночь».
На управляющего гостиницей ложится ответственность по управлению всей деятельности гостиницы, ведение хозяйственной деятельности, финансово-экономической.
При этом управление сотрудниками является важнейшим участком работы управляющего, которое в первую очередь направлено на повышение качества обслуживания гостей отеля.
Именно за управляющим закреплены обязанности по контролю за соблюдением сотрудниками требований должностных инструкций, правил внутреннего распорядка. кроме того, управляющий заключает договора с сотрудниками.
Также важной является работа администратора, так как первые впечатления о гостинице создаются администратором.
Как правило, основными его обязанностями является координация работы сотрудников гостиничных служб.
По большому счету, администратор является руководителем среднего звена, он наделен правом раздавать распоряжения сотрудникам отеля с целью повышения качества обслуживания клиентов и эффективности работы сотрудников.
Администратор также занимается выдачей ключей, расселением гостей, доставкой до адресата корреспонденции, проведение расчета с клиентами и заполнение необходимой документации.
Но не только руководство различного уровня создает впечатление о гостинице, прежде всего на мнение посетителей также влияет работы сотрудников, которые ежедневно предоставляют разнообразные услуги: горничные, сотрудники кухни.
Ежедневно посещает номера постояльцев горничная. Поэтому для создания позитивного образа гостиницы необходимо осуществлять ее работу с особым вниманием.
Кроме того, в анализируемой гостинице есть вакансия старшей горничной, она берет на себя вопросы обучения вновь прибывших сотрудников, а также занимается координированием работы менее опытных сотрудников.
Согласно должностным инструкциям, горничная обязана:
- осуществлять ежедневную уборку гостиничных номеров;
- в соответствии с правилами и нормами внутреннего распорядка, которые утверждены в гостинице, осуществлять замену санитарно-гигиенических принадлежностей, а также замену белья;
- комплектование, расположенных в номерах мини-баров;
- осуществление уборки мест общественного пользования, таких как коридоров, лестниц;
- осуществлять проверку комплектности оснащения номеров, а также целостности имущества;
- выполнение распоряжений и поручений администратора, менеджера гостиницы.
Бельевая осуществляет выдачу постельного белья, следит за наличием чистого белья, своевременно осуществляет отправку белья в стирку.
Анализируя данные распределения компании по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
-основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47%;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23%.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17%.
Рисунок 2 – Распределение персонала в 1001 ночь по уровню образования, %
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию персонала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, особое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников.
Рассмотрим структуру персонала компании «1001 ночь», представленную на рисунке 3.
Рисунок 3 – Структура персонала отеля 1001 ночь
Таким образом наибольшую долю составляют сотрудники исполнители – 71,3%, сотрудники руководители занимают всего лишь 3,2%.
Проанализируем динамику заработной платы сотрудников компании «1001 ночь».
Результаты представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Динамика зарплаты администратора 1001 ночь, руб.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) www.rosstatt.ru
2) Финансовая отчетность за 2021 г. отеля 1001 ночь
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-761-762 с.
4) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — с. 305-310
5) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – с. 302-310
6) Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – с. 285-290
7) Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. – Москва: Юрайт, 2015. – с. 408-415
8) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — с. 401-407
9) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - с. 310-312
10) Рощектаева У.Ю. Система мотивации персонала в организации (на предприятии ОАО кондитерский комбинат «Кубань») / У.Ю. Рощектаева // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 107-109.
11) Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 2– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юнити-Дана, 2016. – с. 219-222
12) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2016. – с. 45-47
13) Управление персоналом организации: учебник: для студентов / [А. Я. Кибанов и др.]. – Изд. 4-е., дополненное и переработанное. – Москва: Инфра-М, 2015. – с. 601-603
14) Шапиро, С.А. Организационное поведение: учебное пособие / С. А. Шапиро. – Москва: КноРус, 2016. – с. 102-105
15) Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.