Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я студент ФИО, под руководством научного руководителя ФИО проходил практику в КГБОУ "Красноярская школа № 7" Срок прохождения практики с 14.02.22-07.03.22.
В данном процессе – практике, выделю основные этапы:
1. Цель.
Изучение теоретической части вопроса путем нахождения литературы и лекционного материала, инструментальной составляющей. Анализ методологического инструментария, его вариации, исходя из опыта коллектива учреждения. Разработка плана для изучения психологического климата в группах старшего возраста. Отбор кандидатов для контрольной группы. Подготовка соответствующей нормативно правовому регулированию документации.
2. Исходя из целей, можно построить четкий план задач:
- Поисковая работа в русле методологической составляющей.
-Важным этапом в обучении и, соответственно, в практическом применении, является изучение, анализ и интерпретация полученного теоретического материала.
-Так же необходимо отметить, что не менее важным этапом в обучении специалиста является умение вычленять из общей массы увиденной работы коллектива учебного учреждения крупинки знаний, полученные в ходе теоретического изучения, видоизмененные под действием поведения детей, настоящего времени.
-Разработка методологического инструментария исходя из своей аналитической работы, основанная на увиденном поведении учащихся, их взаимодействиями в коллективе. Важным моментом является и то, как сотрудники учебного учреждения контактируют с учащимися.
-Постановка четких целей в осуществлении задуманного, установка жестких рамок для себя и для учащихся, направленных на получение результата.
-Умение выражать свои полученные знания, психолого-педагогические разработки в форму отчетов.
При написании данного отчета использовалась следующая методика исследования - метод сравнения, метод анализа.
1. Портрет базы практики.
Наименование организации – КГБОУ "Красноярская школа № 7"
Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1992 года.
Учредитель образовательной организации – Министерство образования Красноярского края
Адрес: 660021, г. Красноярск ул. К. Маркса, 122
Уровень образования: начальное общее образование.
Форма обучения – очная и дистанционная.
Нормативный срок обучения: предусмотрен образовательной программой
2. Нормативно-правовая документация структуры управления организации.
Перечень документации:
Решение о создании государственного муниципального учреждения
Режим работы школы
Расписание уроков
Внутренний трудовой распорядок
Коллективный договор
Дополнения к/д
Программа развития
Устав школы:
Устав школы
Изменения в уставе
Лицензии:
Лицензия на учебную деятельность
Лицензия на мед. деятельность
Свидетельство о государственной аккредитации:
Аккредитация
Санитарно-Эпидемиологическое Заключение
Санитарно-Эпидемиологическое Заключение
Санитарно-Эпидемиологическое Заключение (доп)
Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:
Отчет о результатах самообследования:
Положение о самообследовании
Приказ о проведении самообследования
Самообследование
Cамообследование 2018
Отчет самообследования 2021
Отчет о самообследовании 2019
Родителям
Паспорт доступности для инвалидов
Акты и предписания органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере образования:
Акт проверки Полиция от 18.06.2020
Акт проверки Ростехнадзор от 01.11.2019
Предписание Роспотребнадзор от 28.08.2019
Предписание Ростехнадзор от 01.11.2019
Акт проверки МЧС от 19.06.2020
Ответ Роспотребнадзор 3949 от 28.08.2019
Предписание Роспотребнадзор 3949 от 13.02.20
3. Образовательные процессы, протекающие в организации, и функции управленческого персонала.
3.1. Образовательные процессы, протекающие в организации
Образовательный процесс в ОУ – это специально организованное взаимодействие педагога и учащегося с целью реализации задачи обучения ребенка школьного возраста. Такое взаимодействие должно обеспечивать результат – разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ школьного образования).
Цель школы: обеспечение качественного учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
Обучение в школе осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра.
В школе предусмотрен щадящий режим дня:
● небольшая наполняемость классов
● организованы группы продленного дня
● прогулки на свежем воздухе
● трехразовое питание
● постоянное наблюдение медицинского персонала за состоянием здоровья детей.
Образовательные программы школы:
АООП для детей с задержкой психического развития
АООП для детей с расстройством аутистического спектра
План реализации программы воспитания 2021
Программа воспитания
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития
Учебный план для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Режим работы школы
Календарный график
Приказ о внесении изменений в АООП в 2019-2020 г
Приказ о внесении изменений в АООП
Учебный план ЗПР на 2020-2021 г
Учебный план аутического спектра на 2020-2021 г
Рабочие программы на 2021-2022 учебный год:
Аннотация к программе дефектолога
Аннотация к программе Игротерапия
Аннотация логопеда Кузьминой Т. С.
Аннотация логопеда Веретновой О. Д.
Аннотация 1 дополнительный класс
Рабочие программы 1 класс ЗПР, РАС
Рабочие программы 1 дополнительный класс ЗПР
Рабочие программы 1 дополнительный класс РАС
Рабочие программы 2 класс ЗПР, РАС
Рабочие программы 3 класс ЗПР, РАС
Рабочие программы 4 класс
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по ЛЕГО
4. Анализ документационного обеспечения образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в школьном образовательном учреждении строится в соответствии со следующими нормативными документами.
4.1. Основные нормативные документы, регламентирующие содержание деятельности школьного образовательного учреждения.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - это нормативно-правовой акт Федерального уровня, регламентирующий деятельность школьного образовательного учреждения. На основании этого закона разрабатываются все остальные нормативные акты. Данный Закон был принят 29 декабря 2012 г. и вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования (ФГОС).
Введен в действие с 17 мая 2012 года.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - основной образовательной программы).
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.
2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Среднее общее образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
преемственности основных образовательных программ школьного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
развития государственно-общественного управления в образовании;
формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.
4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Стандарт является основой для:
разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
организации деятельности работы методических служб;
аттестации педагогических работников;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)
Данный документ содержит свод должностных инструкций по различным должностям и специальностям, в том числе и для работников школьных образовательных учреждений. Должностные инструкции предназначены как для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, так и для определения функциональных обязанностей конкретного работника, содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. Квалификационные характеристики, представленные в данном документе, являются примерными и применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций. Любая квалификационная характеристика (должностная инструкция) каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".
Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н)
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Данный стандарт устанавливает требования к образованию. Требования к опыту практической работы не предъявляются. Определяет:
1. Трудовые действия
2. Необходимые умения
3. Необходимые знания
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в школьных организациях»
Данные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- размещению общеобразовательного учреждения;
- территории общеобразовательного учреждения;
- зданию общеобразовательного учреждения;
- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- естественному и искусственному освещению;
- водоснабжению и канализации;
- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
- режиму образовательного процесса;
- организации медицинского обслуживания обучающихся;
- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
- соблюдению санитарных правил.
4.2. Основные нормативные документы «учрежденческого» уровня, регламентирующие содержание образовательной деятельности школьной образовательной организации
Устав ОУ
Устав - это правовой документ, своеобразная конституция образовательного учреждения. Он определяет особенности функционирования всего образовательного учреждения в целом. С Уставом ознакамливаются все работники школьного учреждения и родители (законные представители) обучающихся ОУ. По требованиям современного законодательства Устав размещается на официальном сайте учреждения и с ним можно ознакомиться в свободном доступе.
Основная образовательная программа школьного образования (ООП)
Данная программа разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам школьного образования в соответствии с ФГОС и является обязательным нормативным документом. Основная образовательная программа школьного образования является одним из основных нормативных документов школьного образовательного учреждения, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей). Основная образовательная программа школьного образования – это нормативно-управленческий документ, в котором определяются цели образовательной деятельности, её содержание, применяемые методики и технологии, формы организации воспитательно-образовательного процесса. Назначение ООП определяется исходя из того, что это внутренний образовательный стандарт, составленный на основе одной из примерных основных образовательных программ и учитывающий логику развития самого образовательного учреждения, его возможности, образовательные запросы основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).
Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
Программа реализуется в следующих приоритетных направлениях:
- Обновление содержания образования и повышение качества образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ;
- Создание здоровьесберегающей школьной среды;
- Совершенствование организации и осуществления учебно-воспитательного процесса и его психолого-педагогического сопровождения.
Годовой план
План работы на учебный год (годовой план) является обязательной документацией школьного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система конкретных мероприятий для решения задач в конкретном учебном году, методику их реализации, состав исполнителей и т.д. В годовом плане конкретизированы задачи и мероприятия, обозначенные в программе развития и образовательной программе.
Показать больше