Фрагмент для ознакомления
2
Анализ проведенного внеклассного занятия
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы. Подобрана литература, музыкальное сопровождение, необходимый реквизит.
Такая форма проведения игры существенно повышает мотивацию участия, эффективность и продуктивность воспитательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть не только свои интеллектуальные, но и творческие способности.
При подготовке к занятию и подбору материала были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности детей.
Выбранные методы соответствовали задачам мероприятия, характеру и содержанию программы смены, уровню знаний, умений и навыков детей. Так, были использованы следующие методы: познавательные задания, игры, эстафеты, загадки. Формы организации деятельности: фронтальная и групповая. Активность детей на разных этапах урока была высокой.
Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия: Ребята работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Особенно интересно было наблюдать за инсценировками детьми сказок.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: по началу мероприятия возникли проблемы с дисциплиной, однако педагоги помогли мне включить детей в игровой процесс.
Вывод: игра вызвала интерес у учащихся. Считаю, что мне удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех детей, и они эмоционально погрузились в тему игры. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки.
Практическое задание 5: «Разработать содержание родительского собрания и провести работу с родителями в соответствии с планом учителя при условии организации взаимодействии специалистов на междисциплинарном или межведомственном уровне в решении профессиональных задач»
Сценарий родительского собрания во 2 классе по теме: "Хочу все знать"
Цель: ознакомление с особенностями развития познавательного интереса ребенка, значением взрослого в поддержании познавательного интереса; изучение способов и приемов развития познавательной активности ребенка.
Форма проведения: круглый стол, тренинг
Краткое описание:
Родительское собрание состоит из двух частей: первая часть родительского собрания состоит в просмотре театральных зарисовок (интерактивная форма проведения), подготовленных детьми, вторая часть проходит в формате круглого стола. Такой формат выбран с целью привлечения родителей к теме родительского собрания, а также информирования родителей о деятельности учреждения.
План проведения:
1. Показ детьми сценки «Почему».
2. Введение. Актуализация темы.
3. Основная часть. Дискуссия. Решение педагогических ситуаций.
4. Поиск способов действий родителя для осуществления процесса познавательного развития детей данной группы.
5. Подведение итогов собрания.
Ход проведения:
• Подготовительный этап
Подготовить совместно с детьми открытки приглашения на собрание.
Оформить памятки «Как отвечать на детские вопросы»
Подготовить буклеты для родителей по развитию любознательности.
Подготовить с детьми сценку «Почему» по произведению В. Иванова
Опросить детей, записать ответы на вопросы
Организационный этап
Родители заходят в кабинет, играет музыка из детских фильмов, родители занимают места за круглым столом.
Основная часть:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас! Сейчас дети покажут нам свою сценку, а вы нам в этом поможете, вы будете читать по очереди текст за родителя.
Показ сценки «Почему» по произведению В. Иванова
Дети уходят на внеурочное занятие.
1. Вступительное слово: Учитель:
Мы все не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, чтобы случилась с нашими детьми. Что мы можем сделать для наших детей сегодня?
Здравствуйте мои дорогие коллеги! Уже второй год мы идем вместе по пути обучения и воспитания детей. Рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо, что пришли на эту встречу. Это значит, что всех нас объединяет интерес к теме родительского собрания, и она действительно заслуживает внимания. Думаю, вы согласитесь, что познавательный интерес ребенка играет большую роль в успешности обучения. Нам, взрослым, очень важно не погасить интерес ребенка к знаниям, необходимо сопровождать ребенка, направлять и помогать ребенку ориентироваться в большом окружающем информационном пространстве. «К науке нет коротких путей» — пусть эта элементарная истина обозначит его тему. Скажите пожалуйста, как родители второклассников, вы уже испытали на себе истинность этих слов. Ощутили ли вы трудность? Это требует много времени и терпения? Вам трудно сдерживать раздражение, вспоминая о предстоящих домашних «уроках»? Что ж, я понимаю и разделяю эти чувства, но не сдавайтесь! Может эпиграф, который я подобрал для нашего разговора, поможет выработать правильную стратегию?
2. Наша дискуссия – о развитии познавательного интереса у детей.
Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей).
Вопросы детям: Как ты думаешь, кто такой любознательный человек, ты считаешь себя любознательным? Ответы на какие вопросы ты бы хотел узнать больше всего? Кому из родителей ты чаще всего задашь вопросы? Почему? Родитель помогает тебе ответить на все твои вопросы? Принимают ли участие взрослые в подготовке к урокам? Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в подготовке к урокам?
Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение (обсуждение).
Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто он это делает? О чем?
Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
Что вы делаете, если не знаете ответа на вопрос ребенка или не можете ему ответить?
Но помимо вопросов, ребенок ежедневно сталкивается с рядом трудностей в процессе обучения. Как же помочь ребенку? Обсуждение.
Работа родителей в группах
Сформулируйте свод правил «Как поддержать познавательный интерес ребенка». Обсуждение.
3. Практикум. Родители делаться на команды.
1. Игра на развитие способности анализировать значение слов, умения обобщать. Педагог бросает мяч в каждую команду и называет слова, задача участников сделать обобщение. Например,: барабаны-гитара (музыкальные инструменты); Москва-Анапа (Города) и.т.д
2. Игра на развитие наблюдательности, зрительной памяти, объема внимания. Участники делятся на команды. Участникам необходимо в течении некоторого времени рассмотреть кабинет и постараться зрительно запомнить расположение всех вещей. Далее, по одному человеку в команде уходят и в классе происходят незначительные изменения (перемещение предметов, убрать несколько предметов), затем необходимо назвать, какие изменения произошли.
4. Подведение итогов собрания. Вывод: Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым и авторитетным человеком, который владеет нужной ему информацией и хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому - это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции.
Анализ проведения родительского собрания
В рамках родительского собрания, перед проведением дискуссию дети совместно с родителями и учителем сыграли театральную сценку с целью актуализации и обозначения важности темы. Родители приняли активное участие в дискуссии и совместно обсудили вопросы формирования познавательного интереса ребенка и важность отклика взрослых на него, высказывали свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. В формате круглого стола поднималась важная тема сущности детских вопросов, с помощью упражнений родители учились грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.
Тема родительского собрания получила положительный отклик, все единогласно приняли решение за продолжения развития данной темы.
Показать больше