Фрагмент для ознакомления
2
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу»
Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.
Задачи:
Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана.
Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Материал к занятию: Рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», «Красная книга Урала», фото: озера Байкал и Аральское море, физическая карта России, предметные картинки животных и растений Урала, «Звуки природы», мультфильм «Крокодил Гена».
Ход занятия:
Воспитатель. –Дети, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению… (ответы детей).
Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.
Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки)
Игра «Нравится – не нравится» (дети называют, что им на полянке нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания).
-Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор? Послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
На карте нашей Родины тоже есть места, которые на контроле, и чистоту которых стараются вернуть.
Воспитатель (показывает на карте эти места). Это озеро Байкал, самое красивое и самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту сейчас борется все население нашей планеты (показать фото).
На юге нашей страны есть Аральское море, которое усыхает. Люди тоже думают, как его спасти (показать фото).
Наши реки тоже загрязнены отходами города и заводов.
А ведь вода – это жизнь: она лечит, успокаивает. Давайте послушаем звуки воды (дети слушают грамзапись «Звуки воды», потом спросить их, что они услышали).
Воспитатель (обращает внимание детей на стол, где лежат предметные картинки).
-Посмотрите и назовите те картинки животных и растений, которые вы знаете?
(Дети по очереди называют и выставляют картинки).
-Как вы думаете, почему мы собрали их вместе?
-Действительно, все они занесены в Красную книгу (показать Красную книгу Урала).
Физминутка: у жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У слона есть складки…
У котенка шерстка…
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде…
Воспитатель. Дети, как вы заметили на нашей планете, очень много больных точек.
-Как вы думаете, кто поможет спасти нашу планету?
-Как называют людей, которые занимаются изучением состояния природы (экологи).
-Как вы считаете, нужны нам экологи?
-Что они делают?
Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.
Показать больше