Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
Раздел 1 Работа по освоению профессиональных компетенций 6
1.1 ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 6
1.2 ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность 7
1.3 ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 8
1.4 ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами 9
1.5 ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий 10
1.6 ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 10
1.7 ОК.9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы…………. 11
1.8 ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии……. 12
1.9 ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии 14
1.10 ПК 2.3 Организовать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите 15
Заключение 17
Список использованных источников 20
Приложение А 25
Приложение Б 43
Приложение В 46
Приложение Г 55
Приложение Д 64
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Я, ___________________, проходил производственную практику в период с ____________ по _____________ в Колледже профессионального образования при Пермском государственном национальном исследовательском университете.
Тема практики - ПП.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем изучения опыта работы учреждения.
Задачами производственной практики были:
1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе специалиста юридического отдела в части функционирования органа власти;
2. Ознакомление с деятельностью органа исполнительной власти, с нормативными актами органа, его внутренней структурой;
3. Усовершенствование ранее полученных знаний законодательства РФ, регулирующего работу частных предприятий, законодательства, регулирующего работу персонала на предприятиях.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных компетенций.
В результате освоения видов деятельности обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3 Организовать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Раздел 1 Работа по освоению профессиональных компетенций
1.1 ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Освоение ОК.1 происходило путем ориентации в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях его реформирования (модернизации), анализ их перспективы, преимуществ, недостатков. Осознание значимости своей будущей профессии, образовательной и личностно-развивающей функции будущей профессии, демонстрация примеров реализации этих функций в современном обществе. Грамотный выбор ценностных приоритетов деятельности социальных работников на основе принципов детоцентризма и гуманизма. Также пришло понимание места и роли человека в системе общественных отношений. Научилась видеть объективную картину развития общества. Пришло понимание значения своей профессии в формировании экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения:
– составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем
– вести учет обращений
Практический опыт:
– изучение и анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
1.2 ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2.)
В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. Представление об указанных способах действия формируется в рамках компетентностного подхода. В общекультурной компетенции можно выделить познавательно-информационную компетенцию, включающую следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения.
Общекультурная компетенция ОК-2 предусматривает, что выпускник должен владеть историческим методом и уметь его применять к оценке социокультурных явлений.
Под компетенцией ОК-2 "владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений" мы понимаем способность к интерпретации социокультурных явлений с исторической точки зрения, к интерпретации историчности человеческого бытия, а также владеть историческим методом как совокупностью приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
1.3.ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Для освоения данной компетенции были решены задачи по психологии социально-правовой деятельности. Данная компетенция понимается, как объективность оценивать степень риска и принимать оптимальные решения в нестандартной ситуации на основе грамотного и оперативного анализа. Своевременное проведение эффективных профилактических мер для снижения риска в профессиональной деятельности на основе прогнозирования развития ситуации.
Умения:
– составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем
– вести учет обращений
Практический опыт:
– использования справочных правовых компьютерных систем для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан.
1.4 ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398; То же [Электронный ресурс] (ред. от 14.03.2020). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.03.2022).
2 Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1 - ФКЗ (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - № 9. - Ст. 1011; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.03.2022);
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 20. – Ст. 215; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 28.03.2022);
4 Семейный кодекс Российской Федерации: принят 29 декабря 1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – 1 января. – № 1. – Ст. 16; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 28.03.2022);
5 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 31. - Ст. 3823 (в ред. Федерального закона от 27. 06. 2011 № 162); То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.03.2022);
6 О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 № 178 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 29. - Ст. 3699; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.03.2022);
7 О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // Собрание законодательства РФ. - № 31 - Ст. 4787; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.03.2022);
8 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии: Федеральный закон от 03.10.2018 № 350 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 30. - Ст. 4110; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.03.2022);
9 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 53. - Ст. 8462; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.03.2022);
10 О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 47. - Ст. 7130; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 28.03.2022);
11 О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28.12.2013 № 424 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 41 - Ст. 6190; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.03.2022);
12 О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: Федеральный закон от 30.04.2008 № 56 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 24. - Ст. 3405; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 28.03.2022);
13 Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 17. - Ст. 1755; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.03.2022);
14 О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 23.12.1996. - № 52. - Ст. 5880; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.03.2022);
15 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 27.11.1995. - № 48. - Ст. 4563; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 28.03.2022);
16 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.1995 № 81 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 22.05.1995. - № 21. - Ст. 1929; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.03.2022);
17 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - 52 (часть I). - Ст. 7007; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.03.2022);
18 О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами: Постановление Правительства РФ от 25.05.1994 № 522 // Собрание законодательства РФ. - № 48. - Ст. 6873; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 27.03.2022);
19 Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение: Постановление Правления ПФ РФ от 15.02.2016 № 90п // Собрание законодательства РФ. - № 1. - Ст. 14; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 28.03.2022);
20 Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958 // Российская газета. - № 6 - 16.01.2015; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.03.2022);
21 Авдеев В.А. Государственно-правовой механизм охраны семьи и прав ребенка в РФ - Российский следователь. - 2019. - № 9. - С. 22-27;
22 Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей - Журнал российского права. - 2018. - № 2 (218). - С. 65-81;
23 Анашкин В.И. Классификация прав ребенка при раздельном проживании родителей в Российской Федерации - Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2018. - № 3-4. - С. 64-67;
24 Анашкин В.И. Право ребенка выражать свое мнение при раздельном проживании родителей - Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. - Т. 7. - № 3. - С. 80;
25 Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Гражданское право: учебник и практикум для среднего профессионального образования. – 2019. – С. 428;
26 Захаров М.Л. Право социального обеспечения России. – 2019. – С.101;
27 http://www.pfrf.ru/ сайт Пенсионного фонда РФ. - (дата обращения 28.03.2022);
28 https://minsoc.permkrai.ru/ сайт Министерства социального развития Пермского края. - (дата обращения 27.03.2022);
29 https://fss.ru/ сайт ФСС РФ. - (дата обращения 28.03.2022);
30 http://www.gks.ru/ сайт Федеральной службы государственной статистики. - (дата обращения 29.03.2022);
31 http://www.permkrai.ru/ портал Правительства Пермского края. - (дата обращения 27.03.2022).