Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 6
2. Ход выполнения практических работ 8
2.1. Анализ предметно-развивающей среды в группах разного возраста……………………………………………………………………...……10
2.2. Учет педагогических и гигиенических требований к проведению НОД……………………………………………………………………………….16
2.3. Планирование работы по развитию речи в повседневной жизни……………………………………………………………………………..18
2.4. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников……………………………….22
2.5. Содержание взаимодействия с семьями воспитанников группы
на 2021– 2022 год………………………………………………………….31
2.6. Организация и проведение дидактических игр по активизации словаря……………………………………………………………………………36
2.7. Организация и проведение игр и упражнений по звуковой культуре речи……………………………………………………………………………….38
2.8. Проведение целевой прогулки………………………………………43
2.9. Организация и проведение наблюдения за ростом растений……..45
2.10. Организация и проведение наблюдения за домашними животными……………………………………………………………………….57
2.11. Ведение календаря погоды…………………………………………………………………………….64
3. Отзыв о проведенных учебно-развивающих и игровых занятиях от педагога ДОУ…………………………………………………………………….64
4. Самоанализ процесса и результата педагогической работы…………………………………………………………………………….65
5. Характеристика куратора практики от учреждения…………………66
Список использованной литературы……………………………..……...67
Приложение 1………………………………………………………….….68
Приложение 2……………………………………………………………..68
Приложение 3……………………………………………………………..69
Фрагмент для ознакомления
2
Основное педагогическое условие развития учебной деятельности – специально организованное обучение, в процессе которого дети усваивают общие способы и методы решения разных практических и познавательных задач. Успешность обучения детей в школе связана не только с наличием у дошкольников определенного объема знаний. Даже умение считать и решать задачи не имеет при этом решительного значения. Нужно учить детей наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. Интеллектуальные возможности расширяются в процессе активного и целенаправленного ознакомления с объектами и элементарными математическими представлениями, особенностями отношений между людьми.
В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со второй младшей группы. Детей знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира, учат считать, прибавлять и вычитать в пределах 10, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих тел, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. На этой основе у дошкольников формируют представления о натуральном числе, об основных величинах, о простейших геометрических фигурах и многообразии форм предметов, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков.
Дети старшего дошкольного возраста уже прошли определенный курс по формированию элементарных математических представлений, хотя и не в полной мере. Во время учебных занятий они проявляют организованное поведение. Ребенок целенаправленно решает поставленную перед ним задачу, достигает желаемого результата. При этом заметно проявляются такие волевые качества, как настойчивость, инициативность, самостоятельность. Получая задания от взрослых, ребенок пытается проявить свои силы, волю. Такая познавательная активность ребенка дает ему возможность в дальнейшем легче и лучше овладеть знаниями.
Задачи развития детей элементарных математических представлений не могут быть решены без правильного планирования и учета работы. Планирование - это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Планирование – один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей. План дает возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления. Кроме того, план определяет отчетную документацию, по которой можно судить о состоянии и результатах педагогического процесса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воспитание и обучение в детском саду./ Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1976.
2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М., 2003.
3. Лебедева С.А. Детская практическая психология. – Шуя, ШГПУ, 2003.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000.
5. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М., 2005.
6. Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М., 1996.
7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО “МОДЕК”, 2000.
8. Основы психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д., 2003. Прихожан А.М.
9. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000.
10. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006.
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006.
12. Семейная психотерапия./Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.-СПб.,2000.
13. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981.
14. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей.-М.,1996.
15. Фромм А. Азбука для родителей / Пер. И.Г. Константиновой. – Л., 1991.