Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика базы практики
МКДОУ № 166
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 166" города Кирова
Заведующий Мартынова Елена Александровна
История учреждения
сентябрь 1980 год — дата создания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 166» города Кирова (корпус 1)
март 2019 год— дата создания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 166» города Кирова (корпус 2)
ДОУ осуществляет свою деятельность, руководствуясь следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждены 30.06.2020;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены 28.09.2020;
- СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания», утверждены 27.10.2020;
- Устав, утвержденный постановлением администрацией города Кирова 31.10.2014 № 4719-П;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29.12.2015 № 0345, выдана Департаментом образования Кировской области, срок окончания действующей лицензии: бессрочная;
- Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ № 166 г. Кирова: принята педагогическим советом от 30.08.2019 протокол № 1, утверждена приказом заведующего от 02.09.2019 № 47.
Вывод: ДОУ осуществляет деятельность в соответствии с нормативными документами Российской Федерации в сфере образования.
В группах детского сада имеются: приемные, игровые, спальни, туалетные комнаты.
В дошкольном учреждении имеются: музыкальный, спортивный залы, кабинеты специалистов, медицинский блок ДОУ расположено в жилом микрорайоне в отдельно стоящем здании.
Прилегающая территория имеет ограждение. Прогулочные площадки для каждой возрастной группы оснащены игровым оборудованием. Вдоль участков есть озеленение из кустов.
Вывод: для ведения целенаправленной, эффективной воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ созданы необходимые условия. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовых планах, отражена в Программе развития ДОУ. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Развивающая предметно-пространственная среда групп детского сада организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Музыкально-спортивные залы оснащены необходимым спортивным оборудованием: мячи, скакалки, кегли, шведские стенки, баскетбольные кольца, маты, спортивные модули, спортивные скамейки, шкафы для хранения инвентаря и методической литературы. Для музыкальных занятий имеются: электронное пианино, пианино, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, коллекции аудиозаписей, костюмерные, детские стульчики, ноутбуки, проекторы.
Для ведения целенаправленной, эффективной образовательной деятельности в ДОУ созданы необходимые условия. В каждой возрастной группе имеется участок для проведения прогулок, на которых расположены: беседки, скамейки, столы для творческой деятельности, песочницы, качели, горки, цветники др.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» имеется определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников, предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.
При создании предметно-пространственной развивающей среды педагоги придерживаются следующих принципов: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Учитывается гендерный принцип, обеспечивающий среду материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек.
Материалы, игрушки и оборудование имеют сертификат качества и отвечают педагогическим и эстетическим требованиям (способствуют развитию творчества, воображения; возможности применять игрушки, как в индивидуальных, так и коллективных играх; обладают дидактическими свойствами (обучать конструированию, знакомить с цветом, формой и т. д.); приобщают к миру искусства.
Имеются условия для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых, а также возможности для уединения. Кроме того, имеются предметы культурного наследия.
В 2021 году было произведено пополнение средств обучения и воспитания за счет создания и приобретения новых дидактических материалов.
Вывод: в детском саду имеются материалы и оборудование для полноценного развития детей в разных образовательных областях, в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
В рамках реализации регионального направления в области познавательного развития используются рабочая программы «Детство с родным городом» с целью формирования ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края с учетом этнокультурного образования и взаимовыгодного социального партнерства.
Образовательная деятельность строится в соответствии с:
• комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира;
• принципом интеграции (образовательные задачи интегрируются и способствуют созданию целостного образовательного процесса).
Возраст обучающихся (воспитанников) – от 2 до 8 лет.
Количество групп – 23.
Количество воспитанников в период на 31.12.2021 г. - 554:
Детей до 3-х лет – 25 человек, 3-7 лет – 529 человек.
Из них в общеразвивающих группах – 477человек;
В группах компенсирующего развития – 59 человек;
В оздоровительной группе – 18 человек
Вывод: образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Учебный план непрерывной образовательной деятельности и учебный график составлены с учетом требований СанПиНа. Продолжительность ООД дифференцируется в зависимости от возраста детей. Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). ООД физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов занимает не менее 50 % от общего времени.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в учреждении.
ДОУ полностью обеспечено учебно-вспомогательными кадрами и обслуживающим персоналом. Подбор и расстановка кадров, распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.
Кадровое обеспечение соответствует уровню и направленности реализуемых образовательных программ, контингенту воспитанников. Педагоги ДОУ владеют применяемыми педагогическими технологиями. Сотрудники знают индивидуальные особенности детей, учитывают их при взаимодействии, владеют методами поощрения и наказания, создают для каждого ребенка ситуации успешности и проявления самостоятельности.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с нормативными сроками с учетом потребностей сотрудников ДОУ. На 01.01.2021 года 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Вывод: повышение уровня педагогического мастерства способствует созданию благоприятных условий для осуществления комплексного подхода в, образовании и развитии каждого ребенка, позволяет учитывать индивидуальные особенности и возможности детей.
Вывод: Организация игры соответствовала возрасту детей. Содержание и структура игры достаточно хорошо стимулировали детскую игру, педагог выступала в игре, как активный участник, также роль его менялась в зависимости характера игровой ситуации. Дети старались решать коллективные задачи игры, в начале игры чувствовалось скованность, затем игра набирала свой темп, где педагог стимулировала детскую познавательную активность. Воспитатель предлагала детям вопросы по игровой роли, сюжету.
Достаточное количество материала и игрового оборудования, всё разнообразно и легко трансформируемо: муляжи овощей и фруктов, кассы, чеки, прилавки, сумки, кошельки, форма охранника, форма фасовщиков, атрибуты для водителей и грузчиков, пакеты, весы и др.
Предложения: Педагогу продолжать развивать игровую деятельность детей в системе. Разнообразить игры более современного уровня. Продолжать знакомить детей с другими профессиями людей, соответственно грамотно изменять предметно-пространственную среду для практического игрового опыта детей.
Вывод: Организация игры соответствовала возрасту детей. Содержание и структура игры достаточно хорошо стимулировали детскую игру, педагог выступала в игре, как активный участник, также роль его менялась в зависимости характера игровой ситуации. Достаточное количество материала и игрового оборудования, всё разнообразно и легко трансформируемо: резиновые игрушки, кассы, чеки, сумки, кошельки, форма охранника, атрибуты для водителей и грузчиков, пакеты, весы и др. В ходе игры проявлялись и ошибки, затруднения детей, их причины в том, что у детей недостаточно знаний и необходимых умений.
Предложения: Педагогу продолжать развивать игровую деятельность детей в системе. Разнообразить игры более современного уровня. Продолжать знакомить детей с другими профессиями людей, соответственно грамотно изменять предметно-пространственную среду для практического игрового опыта детей, обогащать опыт детей, формировании новых знаний, умений и навыков в процессе игровой деятельности
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по рисованию, фотоотчет детских работ
Возрастная группа: старшая
Тема: «Веселый клоун»
Продолжительность НОД: 25 мин.
Цель НОД: совершенствование умения рисовать и отражать в рисунке фигуру человека в движении, его мимику.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить передавать в рисунке образ и движение клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
-Продолжать учить передавать цветом веселое настроение.
-Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук в ходе работы с кистью и красками.
-Способствовать развитию любознательности в процессе рисования.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к активной деятельности.
- воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам;
- воспитывать аккуратность при работе с красками (не смешивать их между собой).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (закреплять умения рисовать и отражать в рисунке фигуру человека в движении, его мимику.).
Демонстративный материал: игрушка клоун, образец клоуна
Раздаточный материал: альбомный лист А4, кисти, карандаши простые (по кол-ву детей), гуашевые краски, непроливайка, тряпочки, ластик, палитра.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по лепке, фотоотчет детских работ.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Тип НОД: Лепка
Тема НОД: «Жаворонки»
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование технологии тестопластики.
Задачи: Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков. Учить передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Развивать мелкую моторику, чувство формы, личностное творческое начало. Воспитывать интерес к истории и традициям народной культуры.
Материал: Дощечки для лепки, солёное тесто, стеки, салфетки, бусинки для глаз, образец жаворонка, презентация «Как встречали весну наши предки», блюдца, дерево, жаворонки из лоскутков ткани.
Предполагаемый результат: Дети умеют лепить из соленого теста жаворонка по старинной технологии. Передавая овальную форму тела. Умеют оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по аппликации, фотоотчет детских работ.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема НОД "Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии"
Цель: -познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезания;
- побуждать детей к анализу результатов своей работы и работ других детей;
-закрепить понятие симметрии, симметричных предметов, оси симметрии;
-создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли; способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения.
способствовать развитию воображения, сравнения, анализа;
-развивать умение вырезать, обращаться с ножницами
-содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе.
Материал: Демонстрационный: картонные человечки без одежды (мальчики в брюках без рубашек, девочки в купальниках без платьев), картинки с изображением симметричных предметов: бабочка, снежинка, листья, цветы, звезда, и несимметричных предметов: разводной гаечный ключ, серп, саксофон, раковины моллюсков.
Раздаточный: на каждого ножницы, квадраты цветной бумаги, трафареты рубашки и платья по числу человечков из картона, клей, простой карандаш.
Предполагаемый результат: Дети умеют вырезать симметричные предметы приёмом двойного симметричного вырезания.
Показать больше