Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Общая характеристика библиотеки-базы практики 5
2. Охарактеризовать технологию записи пользователей в библиотеку 7
3. Характеристика фонд библиотеки 8
3.1. Объем, типо-видовой состав. Анализ основных показателей за предыдущий год – А, Об, Ч, К 8
3.2. Способы и источники комплектования 9
3.3. Особенности размещения и расстановки 10
3.4. Обеспечение сохранности 11
3.4.1. Соблюдение основных режимов хранения 11
3.4.2. Осуществление реставрации и ремонта изданий 13
3.4.3. Особенности процедуры копирования документов 14
4 Подготовка книжной выставки, направленной на рекламу библиотечного фонда 18
Заключение 19
Список использованных источников 20
Фрагмент для ознакомления
2
Комплектование фонда СПб ГБУ «ЦБС Московского района» Центральная Детская библиотека «Спутник», являясь составной частью его формирования, представляет собой отбор, заказ и приобретение документов, соответствующих функциям библиотеки, информационным потребностям и читательскому спросу ее абонентов.
Основной принцип, по которому осуществляется комплектование библиотечного фонда — селективность (избирательность).
С ее помощью можно определить, насколько целесообразной будет покупка новых книг и есть ли необходимость в хранении уже имеющихся документов.
Книги для включения в библиотечный фонд отбираются по следующим критериям:
- художественная, историческая и научная ценность;
- практическая значимость;
- большая степень новизны, чем уже имеющаяся в составе фонда литература;
- соответствие профилю фонда, задачам библиотеки и запросам ее пользователей.
Комплектование библиотечного фонда проходит следующие этапы:
- анализ внешнего документного потока;
- отбор документов из него;
- заказ отобранных документов для приобретения;
- приобретение документов и включение их в фонд.
Основные проблемы комплектования библиотечных фондов:
- разрушение целостной системы снабжения;
- резкое сокращение финансирования на содержание библиотек.
Порядок комплектования фондов изменяется, что связано со значительными переменами в различных сферах человеческой жизни – социальной, экономической, политической.
Определенную роль играет развитие библиотечного дела в целом, а также внедрение информационных технологий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
2) Библиотековедение. Общий курс: учебник для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» / С. А. Басов, А. Н. Ванеев, М. Я. Дворкина и др.; науч. ред. А. Н. Ванеев, М. Н. Колесникова. — Санкт-Петербург: Профессия, 2015. — 240 с.
3) Голубенко Н.Б Введение в библиотечное дело: Учебник/ Н.Б. Голубенко - Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» 2016. -171с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
5) Дергилева, Т. В. Библиотечное обслуживание: учеб.-метод. пособие / Т. В. Дергилева; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2015. – 136 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
7) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.