Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 10
ЗАДАНИЕ 1. Принять участие в работе совместно с сотрудниками реабилитационного центра для детей инвалидов детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» и других лиц, нуждающихся в социальном обслуживании12
ЗАДАНИЕ 2. Проанализировать деятельность специалиста социальной работы по социальному сопровождению детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 14
ЗАДАНИЕ 3. Дать анализ применяемым социальным технологиям, конкретным видам и формам помощи, оказываемым нуждающимся гражданам в КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга» 15
ЗАДАНИЕ 4. Принять участие, описать и проанализировать организацию посредничества с субъектами социальной сферы, занимающимися детей инвалидов детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» привести документальное оформление данной технологии в КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга» 20
ЗАДНИЕ 5. Описать и проанализировать причины обращения в организацию и постановки на учет (помещения в стационар) получателей социальных услуг и формируемый в этих целях пакет документов. 22
Принять участие в применении диагностических методик и процедур выявления проблем получателей социальных услуг, применяемых специалистами в организации. 22
ЗАДАНИЕ 6. Дать анализ мероприятиям по оказанию адресной социальной помощи семьям с детьми, находящимся на обслуживании в организации; принять активное участие в них. 28
ЗАДАНИЕ 7. Принять участие, описать и проанализировать организацию посредничества с субъектами социальной сферы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, домашнего насилия, привести документальное оформление данной технологии в организации. 29
ЗАДАНИЕ 8. Принять участие и определить какие формы и методы социальной работы применяются при проведении социального патронажа обслуживаемых семей (ознакомиться с правилами составления «Акта обследования социально-бытовых условий семьи», знать особенности его заполнения, а также ход дальнейших действий специалистов), разработке индивидуальной программы получателей социальных услуг. 34
ЗАДАНИЕ 9. Представить систему оказания социальной защиты в КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга» и городе Красноярск. 37
ЗАДАНИЕ 10. Описать на конкретных примерах и проанализировать в соответствии с Уставом и планами, реализуемые руководителями и сотрудниками КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга», основные управленческие функции (прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование и мотивация персонала, социальный маркетинг, социальные инновации, учёт и контроль) и принципы управления (обеспечение обратной связи; обоснованность принимаемых решений; скоординированность действий; обеспечение ресурсами целей, задач и решений; ожидаемая и фактическая эффективность результатов деятельности); особенности проводимого менеджмента. 46
ЗАДАНИЕ 11. Принять участие, описать на конкретных примерах роль информации и информационных технологий в организации КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга», ее роль в управлении организацией; виды баз данных в системе социальной защиты со стороны КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга»; правовое регулирование работы с базами данных на получателей социальных услуг. 51
ЗАДАНИЕ 12. Проанализировать, имеются ли проблемы взаимодействия различных органов социальной сферы с КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга» при решении практических задач, выполнении ею профессиональных функций. Принять участие в межведомственном взаимодействии; описать примеры. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Информация о предоставляемых социальных услугах центром «Радуга» несовершеннолетнему: 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Информация о предоставляемых социальных услугах родителю/законному представителю: 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Схема реабилитации…......…………………………………………………...68
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Акт обследования жилищных условий 69
Отзыв руководителя от Профильной организации о прохождении практики обучающимся 70
Фрагмент для ознакомления
2
Преддипломная практика является подготовительным этапом к написанию выпускной квалификационной работы. Практика позволяет выработать целостное представление о содержании, методах и технологиях социальной работы, ее целях и задачах, о проектировании и моделировании в деятельности органов и учреждений социальной сферы.
Основными целями преддипломной практики являются:
1) овладение профессиональными компетенциями в соответствии с квалификацией бакалавра;
2) закрепление знаний, практических умений, навыков, приобретение опыта самостоятельной профессиональной социально-технологической, организационно-управленческой, исследовательской деятельности;
3) углубление теоретической подготовки обучающегося через формирование целостного представления о современной социальной работе; 4) развитие у обучающихся творческого подхода к научно-исследовательской деятельности в современных условиях, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Основные задачи преддипломной практики:
- организаторская (планирование и организация социального обслуживания и социального сопровождения граждан;
- координация деятельности поставщиков социальных услуг в процессе ведения случая, социальных институтов общества);
- исследовательская (проведение научного исследования, сбор и анализ материалов для выпускной квалификационной работы, повышение своей компетентности, совершенствование исследовательских приемов);
- самостоятельное исполнение функциональных обязанностей специалистов в области социальной работы и применение различных технологий, применимых к конкретным категориям граждан; рефлексия на предмет совершенствования и самосовершенствования компетенций, приобретенных и обогащенных обучающимся в ходе практики;
- аналитико-гносеологическая (выявление и учет на территории обслуживания нуждающихся граждан, осуществление их патронажа, консультирование граждан);
- диагностическая (установление причин обстоятельств, ухудшающих жизнедеятельность гражданина, оценка его ресурсов, ресурсов его ближайшего окружения, возможность их использования);
- посредническая (содействие в улучшении взаимоотношений между индивидом и его окружением; в оформлении документов; сопровождение получателей социальных услуг, получение и использование обратной связи, ведение случая и др.);
- системно-моделирующая (определение характера, объема, форм, методов, приемов и средств социальной помощи и поддержки получателям социальных услуг).
Методы сбора информации: наблюдение, беседа с получателями социальных услуг и со специалистами, анализ рабочих документов, планов и отчетов о деятельности специалистов социальных учреждений, самого социального учреждения, статистических сведений, обратная связь от получателей и поставщиков социальных услуг, а также анализ информации с официальных сайтов ведомств и социальных организаций.
ЗАДАНИЕ 1. Принять участие в работе совместно с сотрудниками реабилитационного центра для детей инвалидов детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» и других лиц, нуждающихся в социальном обслуживании
Выяснить как ведется учет всех оказываемых услуг гражданам. Дать оценку и анализ результативности оказываемых социальных услуг (с опорой на критерии качества, обозначенные в соответствующих Национальных стандартах социального обслуживания населения).
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» (КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга») осуществляет комплексную помощь семьям с детьми-инвалидами, проживающим на территории Красноярского края. Здесь созданы максимально комфортные условия для развития и освоения различных жизненно-важных навыков, формирования позитивного настроя на будущее.
В соответствии с Национальным стандартом КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга» полностью приспособлено для передвижения детей с различными функциональными нарушениями, оснащено пандусами, перилами, подъемной платформой, электрическим подъемником для перемещения на второй этаж, имеются специальные приспособления (поручни, технические средства реабилитации).
Учреждение располагает групповыми комнатами, которые оборудованы мебелью с учетом возраста детей, столовой, залами лечебной и адаптивной физкультуры, компьютерным классом, творческими, трудовыми и ИЗО мастерскими, сенсорной комнатой, лекотекой, музыкальным залом, а также социально-медицинским блоком.
На территории Центра имеются реабилитационная площадка, баскетбольно-волейбольная, детская площадка с игровым оборудованием, а также теплицы для выращивания культурных растений.
Согласно данным отчета о результатах деятельности в КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга» основные доходы, полученные от оказания социальных услуг, а именно за 2021 год:
ЗАДАНИЕ 2. Проанализировать деятельность специалиста социальной работы по социальному сопровождению детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В данном задании необходимо показать на конкретных примерах как реализуются в организации следующие принципы: соблюдение прав человека и гражданина, предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания, обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и доступности их, ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности получателей социальных услуг; принять по возможности участие в реализации на практике данных принципов с последующим описанием в тексте отчета.
С целью оказания детям и подросткам, имеющим недостатки в физическом и (или) умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптацией к жизни в обществе, семье, к обучению и труду был создан данный реабилитационный центр.
Все сотрудники КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга» имеют квалификацию и считают выбранную профессию своим призванием. При этом постоянно совершенствуют уровень своих знаний, изучают новейшие методики и успешно их применяют на практике позволяя достичь наилучших результатов в процессе реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.
Все специалисты активно участвуют в научных конференциях, семинарах, круглых столах, стажировочных площадках, своевременно повышают квалификацию, а также принимают участие в разработке и реализации различных проектов, а также активно делятся наработанным опытом со своими коллегами...
ЗАДАНИЕ 3. Дать анализ применяемым социальным технологиям, конкретным видам и формам помощи, оказываемым нуждающимся гражданам в КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга»
Принять участие в мероприятиях, проводимых в организации, описать: культурно-досуговые мероприятия, по трудотерапии и другим видам терапии, показать планирование данной деятельности в организации.
Для достижения целей Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) выявление детей и подростков, проживающих в семьях на обслуживаемой территории. Создание компьютеризированной базы данных о детях и подростках, прошедших курс реабилитации в Учреждении;
2) обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации и координации в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков;
3) оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков, обучение родителей основам психосоциальных, юридических, медицинских знаний, навыков и умений проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
4) изучение особенностей психического развития детей и подростков, определение психосоциальных причин детской инвалидности и профилактика личностных нарушений;
5) создание условий для проведения реабилитационных мероприятий, полноценного отдыха, досуга, приобщение детей и подростков к культурным ценностям;
6) развитие трудовых навыков у детей и подростков, проведение мероприятий по трудотерапии;
7) повышение квалификации сотрудников по вопросам детской и подростковой реабилитологии;
8) осуществление медицинской деятельности...
ЗАДАНИЕ 4. Принять участие, описать и проанализировать организацию посредничества с субъектами социальной сферы, занимающимися детей инвалидов детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» привести документальное оформление данной технологии в КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга»
Описать основные профессиональные роли специалистов в области социальной работы (друг, советчик, посредник, адвокат и др.), воплотить из них одну-две на практике.
В соответствии с профессиональными ролями социального работника в центре «Радуга» сотрудники могут быть на разных уровнях и другом и советчиком, и адвокатом для детей инвалидов, которые попали в сложную ситуацию в жизни.
Социальный работник, который устанавливает людей, группы людей, испытывающих трудности (находящихся в кризисной ситуации) или находящихся в опасности быть подвергнутыми некоторому насилию (находящихся в состоянии риска). Задачей этого социального работника является выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Он содействует взаимопони-манию между отдельными людьми и их окружением. Он влияет на взаимодействие между организациями и институтами. И главное — он влияет на социальную политику в конкретном районе и микрорайоне.
Посредником в центра «Радуга» является — социальный работник, который находится между двумя людьми, человеком и группой или двумя группами, с тем, чтобы помочь людям преодолеть разногласия и продуктивно работать вместе.
Адвокат или защитник в центре «Радуга» — социальный работник, который борется за права и достоинство людей, нуждающихся в этой помощи. Его деятельность включает борьбу за обслуживание, помощь отдельным людям, группам, общностям, борьбу за изменение в законах или имеющейся практике с позиции целого класса людей и/или сегмента общества...
ЗАДНИЕ 5. Описать и проанализировать причины обращения в организацию и постановки на учет (помещения в стационар) получателей социальных услуг и формируемый в этих целях пакет документов.
Принять участие в применении диагностических методик и процедур выявления проблем получателей социальных услуг, применяемых специалистами в организации.
Обратившись Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Радуга многие семьи и кто нуждается в этом получают квалифицированную помощь специалистов широкого спектра для оказания эффективной помощи в любой ситуации.
Центр занимается социальной поддержкой граждан, требующих особого подхода к своей проблеме. Здесь работают опытные социальные и медицинские работники, знающие, как найти индивидуальный подход к особенно требующим того пациентам.
Здесь ведут прием врачи различных направлений, в том числе дефектологи, неврологи и психологи.
Для вас посетителей услуги физиотерапии, ЛФК, лечебного массажа, центра реабилитации и другие возможности восстановительной медицины, а также ряд врачебных манипуляций, среди которых кинезиотейпирование.
Для центра «Радуга» очень важно организовать реабилитационную и абилитационную помощь детей-инвалидов и имеющих ограниченные возможности развития для дальнейшего уменьшения уровня инвалидности ребенка и возможность и раскрытия его интеллектуальные и физических способности для дальнейшей социализации в повседневной жизни, помочь ему быть счастливым и независимым насколько это возможно вопреки его ограничениям.
Центр «Радуга» направлен на помощь детям и их максимальное раскрытие потенциала: двигательных, коммуникативных, познавательных возможностей, навыков повседневной жизни и социального взаимодействия, и способствует тому, чтобы жизнь ребенка стала максимально нормальной, чтобы он мог жить максимально независимо от постоянной помощи окружающих, чтобы он мог максимально участвовать в жизни общества, то есть вести к нормализации жизни ребенка.
Перечень услуг представлен ниже и в приложении 1
ЗАДАНИЕ 6. Дать анализ мероприятиям по оказанию адресной социальной помощи семьям с детьми, находящимся на обслуживании в организации; принять активное участие в них.
Показать, какие программы социального воздействия на семью профилактической и коррекционного-развивающей направленности разработаны в организации (в т.ч. указать наличие рецензии на программы, как и с кем они реализуются, ожидаемые результаты, каковы критерии их результативности). Описать реализуемые в организации методики помощи семье в преодолении внутрисемейных конфликтов, в профилактике вредных привычек у детей и подростков и т. д.
Адресная помощь на дому включает в себя:
ЗАДАНИЕ 7. Принять участие, описать и проанализировать организацию посредничества с субъектами социальной сферы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, домашнего насилия, привести документальное оформление данной технологии в организации.
Описать основные профессиональные роли специалистов в области социальной работы (друг, советчик, посредник, адвокат и др.), воплотить из них одну-две на практике.
Принять участие, описать и проанализировать организацию посредничества с субъектами социальной сферы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, домашнего насилия, привести документальное оформление данной технологии в организации.
Описать основные профессиональные роли специалистов в области социальной работы (друг, советчик, посредник, адвокат и др.), воплотить из них одну-две на практике.
В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-воспитательной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасной ситуации, центр "Радуга" осуществляет комплекс мер в соответствии с основными целями в области профилактики детской безнадзорности и подростковой преступности:
- проводится постоянная работа, направленная на решение проблем раннего предупреждения безнадзорности и преступности несовершеннолетних, укрепление межведомственного сотрудничества в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, входящими в группу риска; включая защиту детей от насилия и жестокого обращения,
- оздоровления и трудоустройства несовершеннолетних, повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми, организация экстренной профилактики и обсуждения инцидентов с участием несовершеннолетних...
Показать больше