Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Место прохождения производственной практики - отделе полиции МВД России по Абинскому району
Адрес:
Сроки прохождения практики.
Актуальность прохождения практики обусловлена следующими обстоятельствами:
- закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения;
- приобретение необходимых навыков самостоятельной работы.
Объектом исследования выступает деятельность ОМВД России по Абинскому району.
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебного процесса, приобретение и совершенствование навыков будущей профессиональной деятельности.
Основная часть
В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные, научные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные (в том числе суворовские военные училища, колледжи, лицеи), научные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии и иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, имеют в оперативном управлении объекты административного, социально-бытового и хозяйственного назначения.
Следственный аппарат ОВД входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. Положением об органах предварительного следствия определены их следующие задачи:
1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.
2. Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.
3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.
4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.
5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.
6. Учеты поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др.
7. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.
8. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.
Основные задачи и функции Оперативного отдела ГУ МВД России по Вологодской области являются:
- анализ и оценка состояния использования сил и средств ОВД Вологодской области при чрезвычайных ситуациях, определение приоритетных направлений совершенствования их деятельности:
- участие в разработке единой политики в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с социальными и этническими конфликтами, а также при введении правового режима чрезвычайного или военного положения;
- координация деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России по своевременному реагированию на осложнения оперативной обстановки; взаимодействие с дежурными службами других федеральных органов исполнительной власти;
- организация оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориальных органов МВД России Вологодской области.
- подготовка управленческих решений начальника ГУ МВД России по по участию сил и средств ОВД в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в регионе.
Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
В ходе прохождения практики я присутствовал и составлял в электронном виде проект протокола такого процессуального действия, как допрос свидетеля.
Таким образом, я самостоятельно и непосредственно убедился в эффективности применяемой следователем методики допроса и законности его процедуры.
Я участвовал в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Помогал составлять проект плана расследования уголовного дела, следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий. Вносил предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и др.
Во время прохождения практики ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ. Составлял проект постановления о назначении экспертизы.
Функции полиции: общие положения. Рассматривать функции полиции невозможно в отрыве от функций государства и функций его отдельных органов. При этом, справедливо предостерегают М.Н. Марченко и Е.М. Дерябина, функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Функции последних, хотя и имеют в большинстве своем немалую значимость для жизни общества и государства, но тем не менее обладают, по сравнению с функциями всего государства, относительно узким характером. Поскольку полиция является неотъемлемой составляющей системы органов исполнительной власти, то прежде всего необходимо определиться с тем, что есть собственно функции этих органов, как они понимаются в науке административного права и фиксируются в законодательстве. Термин "функция" имеет латинское происхождение (functio - исполнение) и означает обязанность, круг деятельности; назначение, роль Следует сказать, что проблема функций органов исполнительной власти в широком смысле органов государственного управления глубоко и обстоятельно разрабатывалась отечественными учеными-юристами как в советский, так и в постсоветские периоды государственного строительства нашей страны . Поэтому не выглядит убедительным утверждение отдельных авторов о том, что проблема административно-правового понимания государственной услуги во многом связана, цитируем, "с отсутствием цельной и фундаментально разработанной теории функций органов исполнительной власти, в результате чего оказалось достаточно сложным гармонично выстроить новую форму их реализации в общую систему административного законодательства" .
Однако дело, думается, в другом, а именно в том, что хорошо разработанная теоретически в науке административного права проблема функций органов исполнительной власти, в широком смысле органов государственного управления, пока явно не востребована для осмысления такого сравнительно нового для современной России института, как институт государственных услуг. Опереться на эту теорию применительно к деятельности полиции намерен автор настоящего исследования.
Функции, глубоко верно отмечает К.С. Бельский, следует определить как ведущие направления деятельности органов исполнительной власти; в них выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти, и с ними напрямую связан предоставляемый органам власти объем государственно-властных полномочий. Схожую позицию имел и Ю.М. Козлов, по мнению которого функция - это не полномочие того или иного субъекта (чаще всего она именно так трактуется), а ведущее направление его деятельности. Наконец, развернутое и не потерявшее актуальности, хотя и носящее печать своего времени определение функций органа государственного управления в середине 70-х годов XX столетия было сформулировано И.Л. Бачило. Она определяла функции не иначе как комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, плановой, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, в конечном итоге организующих достижение целей, стоящих перед системой управления.
Функции реализуются в рамках компетенции органа исполнительной власти, которая определяется нормативно и, как справедливо замечает Л.А. Мицкевич, понимается как совокупность полномочий по осуществлению функций в соответствующей сфере деятельности. Компетенция полиции, главным образом, очерчена в "профильном" Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. "О полиции", что свидетельствует о высоком статусе полиции как органа исполнительной власти. В рамках определенной Законом компетенции, то есть возложенного законом на уполномоченный субъект объема публичных дел, российская полиция реализует широкий спектр функций, производных от более общих функций исполнительной власти, неотъемлемой составляющей которой она является. Функции полиции, законодатель определил их в качестве основных направлений ее деятельности, имеют ярко выраженную правоохранительную направленность и предполагают широкую возможность применения мер государственного, прежде всего административного и уголовного принуждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики в отделе полиции МВД Россиип по Абинскому району были углублены знания по следующим теоретическим дисциплинам: гражданский и уголовный процесс, основы правоведения, гражданско-правовые отношения и др.
Все компьютеры организации объединены в единую сеть, что позволяет осуществлять более эффективную работу и более оперативно получать любую нужную информацию.
Показать больше