Фрагмент для ознакомления
2
1.Изучение и анализ методических материалов КТД
В данном контексте мною изложены способы организации досуго-вой деятельности обучающихся Общества с ограниченной ответственно-стью «КИТ МЕДИЯ» в каникулярное время, а также анализ проведения мероприятий в каникулярное время.
Возраст детей, посещающих дом творчества 7-17 лет.
Учитывая эти особенности, можно сделать вывод о том, что в неза-висимости от разницы возрасте и направлениях деятельности дома твор-чества, во время каникул ведущим способом проведения досуга детей яв-ляется коллективная творческая деятельность, где взрослый выступает как организатор.
Естественно, деятельность должна быть развивающей. Наиболее по-пулярными формами являются:
Вечеринки, чаепития и спортивные игры, туризм так же встречи с интересными людьми. Это и праздники, драматизации, экскурсии, культ-походы
В нашем Доме творчества педагоги активно используют практически все эти формы. На базе дома творчества встречи с интересными людьми организовываются систематически, не только в каникулярное время. Например, была проведена встреча с ветеранами на тему «Нам хватит мужества и воли, преодолеть страданья боли».
2.Оформление педагогических разработок КДТ
Я – студентка 6 курса дополнительного образования , хочу поде-литься опытом своей работы с детьми. Каждый день практики я встречала детей в доме творчества и проводила с ними досуговые мероприятия. В деом творчества приходят совершенно разные дети, и тихие и озорные и самое главное нужно было найти индивидуальный подход к каждому ре-бенку, вовлечь их в активную досуговую деятельность, мне как студенту практиканту это было сделать по началу не легко, мне требовалась по-мощь более старших наставников, которые помогли мне в разработке пла-нов мероприятий и в их анализе, что и как я смогла сделать, какие ошибки я совершила и как мне их исправить в следующем проводимом мероприя-тии. Я старалась помочь каждому ребенку самореализоваться, дать ощу-тить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверен-ность, силу и желание творить. Раскрыть заветную дверь во внутренний мир ребенка помогает правильная организация культурно-досуговой дея-тельности, которая осуществляется в различных видах. Это позволяет ре-шить многие актуальные проблемы современной педагоги психологии, связанные с мотивацией ребенка вовлеченности в творческую деятель-ность, путем танцев, участия в музыкальных конкурсах и чтении стихов, так же это и лепка из пластилина и рисование, так как все дети разносто-ронне развиты и у каждого из них свой талант в их определенной сфере деятельности и моя задача была дать возможность каждому ребенку реа-лизовать свои способности и таланты.
Главное, участие в праздниках и развлечениях раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптиро-ваться ему в социальной среде.
Культура охватывает всю творческую созидательную деятельность человека. Совокупность знаний, умений, навыков - результат этой дея-тельности, взятый своем высшем проявлении - искусстве, так и включаю-щий все, что создано руками человека. В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение ребенка в процесс освоения культу-ры, которая обладает огромным потенциалом в преодолении духовно-нравственных проблем воспитания.
Именно школьный период, как показывают исследования ученых, является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре свое-го народа, своей страны. В этот период чувства школьника отличаются эмоциональностью, довлеют над всеми сторонами жизни ребенка и поэто-му определяют его активность и степень развитости интереса, выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей, выражают от-ношение ребенка к окружающему миру.
Концепция дополнительного образования центральной задачей ста-вит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необхо-димо помочь ребенку сформировать индивидуальные интересы, способно-сти и культурные потребности. Культурно-досуговая деятельность способ-ствует вхождению ребенка в культуру через творчество. По своему содер-жанию она разнообразна и тесно связана становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социаль-но значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдель-ного дошкольника, так и группы в целом.
Изучив огромное количество литературы по данной теме, я убеди-лась, что отечественной наукой накоплен определенный опыт, который коснулся отдельных аспектов обучения и развития детей.
Ведущими тенденциями системы дополнительного образования про-должают оставаться те, которые обеспечивают частичные изменения форм и методов организации образовательной и социокультурной деятельности детей, взаимодействия семьи и работников разных видов образователь-ных учреждений;
не в полной мере отработан механизм передачи ценностей духовной культуры ребенку в системе дополнительного образования;
не разработаны в теоретическом и практическом плане пути преодо-ления имеющихся противоречий между «врастанием» ребенка в культуру и отсутствием системы мер по воспитанию целостности личности ребенка школьного возраста;
наблюдаемая сегодня в обществе тенденция к деградации духовной жизни и культурной среды, не уравновешивается позитивными процессами и усилиями, направленными на оптимизацию социально-культурной жиз-ни общества, влияющего на улучшение условий существования и качества жизнедеятельности детей;
специально не рассматривались в научных исследованиях проблемы воспитания основ культуры ребенка и организации в свободное время де-тей в организациях дошкольных образовательных учреждениях культур-но-досуговой деятельности, которая обладает огромным потенциалом в преодолении духовно-нравственных и эстетических проблем детства.
Считаю, что организация культурно-досуговой деятельности должна строиться на интегративности ее видов и культурных потребностях детей, что обеспечит успешную адаптацию к современной жизни и активную по-зицию в продуктивной культурной деятельности .
Составляющая часть воспитательной работы по моему мнению должна состоять из коммуникативной деятельности обучающихся до-школьного возраста, особенно в каникулярный период, чтоб дети были вовлечены в активную творческую коммуникативную деятельность.
Ведь праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка. Обычно в каникулярный период дети заняты в праздничной деятельности, это различные участия в сценках, чтение стихов и т.д.
При разработке сценариев для конкурса в которые я использо-вала для детей я учитывала их желание участвовать в том или ином кон-курсе, их способности и возможности.
В своей практической деятельности делаю акцент на развитие креа-тивного мышления, воображения, стараюсь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка. Этому успешно спо-собствует проведение, как в традиционных, так и в нетрадиционных фор-мах развлечений (мюзикл "Муха Цокотуха на новый лад", музыкальная сказка "Жасмин", сказка "Золушка" с элементами балета, КВН, КВМ - клуб весёлых малышей), экологических ("День Земли"), фольклорных ("Золотая хохлома"), спортивных ("Зимние забавы"), валеологических праздников ("Гигиена в гостях у ребят"), театрализованных постановок с участием детей и их родителей ("Путешествие по сказкам"). Дети активно участвуют в развлечениях "День игры и игрушки", "День варенья", "Пу-тешествие с красками", "Зов джунглей", "Поле чудес"; в концертах "Утренняя звезда", "Созвездие". Ознакомившись с программой Сороки-ной И.Ф. «Театр - Творчество - Дети»,
разработала программу «Театральная мозаика» по театрализованной дея-тельности с детьми старшего возраста, изготовила картотеку этюдов и упражнений на развитие эмоций, мимики, жестов; картотеку с упражнени-ями пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастик и динамиче-ских минуток. Изучив программу А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», составила свою программу «Танцевальное ассорти». Данная программа направлена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие детей.
Показать больше