Фрагмент для ознакомления
2
1. Краткая характеристика практики
Учебная практика (ознакомительная). Введение в педагогическую профессию проводится на базе образовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений дополнительного образования.
Начало практики «04» апреля 2022 года
Окончание практики «16» апреля 2022 года
Руководителем практики от ОмГПУ является
Мякишева Мария Владимировна, доцент кафедры ПиПД, к.п.н..
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)
Методистами практики от ОмГПУ является
Намсинк Екатерина Викторовна, доцент, доцент кафедры ПиПД, к.п.н..
Верхоланцева Наталья Петровна, заместитель директора по УВР
БОУ г. Омска «Лицей № 54»
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)
2. Перечень заданий на практику
В период практики запланированы следующие виды деятельности студентов (см. таблицу 1):
Таблица 1
№ Содержание деятельности студента на практике
1. Анализ особенностей организации образовательного процесса в учреждении
2. Беседа с педагогом о проблемах в профессиональной деятельности
3. Наблюдение за стилем взаимодействия педагога с детьми
4. Организация и проведение культурно-просветительского мероприятия
5. Разработка фрагмента дополнительной образовательной программы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
6. Отчет по результатам практики
7. Дополнительное задание
3. Цель практики
Прохождение практики направлено на освоение следующих компетенций:
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
ПК-1. Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения.
ПК-6. Способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.
ПК-7. Способен разрабатывать и реализовывать культурнопросветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп.
4. Задачи практики
1. Формировать знания у студентов о специфике педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
2. Актуализировать умение понимать и анализировать проблемы обучения воспитания и развития детей в образовательной практике, объяснять их и давать им профессиональную оценку.
3. Развивать научно-педагогическое мышление бакалавров.
4. Содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности.
5. Способствовать формированию обоснованной методологической позиции бакалавра в области педагогической и культурно-просветительской деятельности.
6. Способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего педагога.
Основная часть
Задание 1. Анализ особенностей организации образовательного процесса в учреждении
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54» была открыта 1 сентября 1991 года. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54» в связи с изменением типа учреждения переименовано 20.12.2011г. в бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 54» основание: свидетельство о государственной регистрации № 1025501382598 от 20.12.2011 г.
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54» в связи с изменением типа учреждения переименовано 29.08.2014 г. в бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей № 54» основание: свидетельство о государственной регистрации № 1025501382598 от 29.08.2014 г.
Учебный план МОУ СОШ № 54 разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и регионального базисного учебного плана.
Мной были изучены документы на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (оборотная сторона)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (лицевая сторона)
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации
Титульный лист "Коллективного договора"
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР МОУ СОШ № 54
УСТАВ МОУ СОШ № 54
Структура классов МОУ СОШ № 54
(по состоянию на начало 2018/19 учебного года)
Структура классов Начальная
школа Основная
школа Средняя школа Всего по ОУ
Кол-во кл., средняя на-полняемость Кол-во кл., средняя на-полняемость Кол-во кл., средняя на-полняемость Кол-во кл., средняя на-полняемость
Общее количество классов 10кл. / 29 14кл. / 27,4 6кл. / 23,5 30кл. / 26,7
В том числе:
Прогимназия 290 290
Гимназических 393 137 530
С профильным обучением 137
Кол-во детей, обучающихся на дому - - - -
Кол-во занимающихся во II смену - 85 - 85
Кол-во групп продленного дня 2 группы - - 2 группы
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления является Совет. Совет состоит из представителей обучающихся II и III ступени, педагогического коллектива и родителей. В состав Совета входит директор гимназии. К компетенции Совета относится:
принятие Устава, дополнений и изменений к нему;
принятие локальных актов,
определение приоритетных направлений деятельности гимназии и т.д.
Содержание образования реализуется на основе Федеральных программ по учебным дисциплинам. В школе составлен учебный план на основе рекомендаций базисного учебного плана.
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Занятия проводятся в две смены. Продолжительность урока 45 минут.
В школе в настоящее время обучаются учащиеся 1-11 классов. В 2018/19 учебном году общее количество учащихся 820. На III ступени реализуется программа профильного обучения. Осуществляется углубленное обучение в 7-9 классах по информатике, в 10-11 классах по русскому языку, в 5-11 классах по английскому языку (с 2016/17 учебного года).
Педагогические кадры школы.
В школе стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.
Численность педагогических работников на конец 2018/2019 учебного года:
всего 81
штатные педагогические работники – 54
Педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда - 8.
Из них:
доктора наук; -1
кандидаты наук - 5
Педагогические работники, работающие на условиях совместителя –4
молодые специалисты - 5.
2011\2012 2013\2014 2015\2016 2016\2017 2018\2019
Количество педагогических работников 55 54 57 55 60
Высшее образование 53(93%) 52 (95%) 54(93%) 53(95%) 55 (90%)
Квалификационные категории Высшая 40 (69%)
Первая 10
(17%)
Вторая 5 (8%) Высшая 42 (75%)
Первая 8
(14%)
Вторая 4 (7%) Высшая 41
(69%)
Первая 7
(12%)
Вторая 3 (5%) Высшая 39
(68%)
Первая 5
(8%)
Вторая 8 (14%) Высшая 40
(71%)
Первая 5
(8%)
Вторая 5 (8%)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеется 2 спортивных зала, на пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Спортивная площадка оборудована волейбольной площадкой, уличным спортивным инвентарем. Спортивные залы оснащены необходимым спортивным инвентарём в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса. В школе есть дополнительный оборудованный тренажерный зал, бассейн. Оба зала оборудованы пожарной сигнализацией, имеют планы эвакуации, оборудованы огнетушителями, инструкциями по технике безопасности. Кроме этого рядом со спортивными раздевалками находится лыжная база, включающая в себя комплекты лыж, палок и ботинок, имеется резерв коньков.
Система управления МОУ СОШ № 54.
Социальными партнерами МОУ СОШ № 54являются: Центр интеллектуального развития «Ювента», Центр детского творчества, Музей воинской славы, Центр технического творчества, Станция Юных натуралистов, галерея Стерх и другие. Также проводятся совместные мероприятия такие как: Фестиваль народов России, Мира, Фестиваль приключений, фестиваль «Жизнь без иллюзий», Уроки фольклора, тематические праздники, походы в кинотеатр, и другие мероприятия культурно-просветительского характера. В этом вопросе социальными партнерами являются культурные центры и подростковые клубы: Центр Досуга «Нефтяник», Центр национальных культур, Дворец культуры и кино «Аврора». В здоровьесберегающем направлении социальное взаимодействие проводится с Центром медицинской профилактики. Также реализуются программы профилактического характера совместно с Центром «Доверие», формирование духовно-нравственных ценностей и профилактика.
Мной были изучены «Положение о педагогическом совете БОУ», «Положение о родительском комитете».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
(включая нормативные материалы, стандарты)
1. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
2. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
3. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей школьного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
4. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
5. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
6. Никитина, Н.И. Методика и технология работы педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения; практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. – М.: Генезис, 2000
8. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.
9. Читякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
10. Шакурова М.В. Методика и технология работы педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
11. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
12. Шишковец Т.А Справочник педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.
13. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.