Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА 4
II. СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСВЕЩЕНИИ 6
III. НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ 8
IV. БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ» 9
V. РЕФЕЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ СВОЕЙ РАБОТЫ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЛАКАТ НА ТЕМУ: «БОРЬБА С НЕГАТИВОМ НА РАБОТЕ» 15
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы формирования инновационных методов и форм психологического просвещения педагогов связано с тем, что современная образовательная среда сталкивается с серьезными трудностями в сфере психологического обеспечения учителей, которые являются незащищенными в связи с большим количеством стрессовых факторов, связанных с особенностями профессиональной деятельности.
Цель производственной педагогической практики – получить навыки психологического просвещения педагогов.
Задачи практики:
1) проведение анализа научной литературы по проблемам психологического просвещения;
2) ознакомление с нормативно-правовыми законодательными актами, регламентирующими профессиональную деятельность психолога, ознакомление с квалификационными требованиями, должностным регламентом психолога КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» г. Красноярска.
3) подготовка плаката на тему: «Борьба с негативом на работе»;
4) проведение беседы с педагогами КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» г. Красноярска на тему: «Формы работы с негативными эмоциональными состояниями»;
5) проведение рефлексивного анализа своей работы.
I. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
Психологическое просвещение рассматривается исследователями как необходимая часть психопрофилактической работы психолога, вид работы психолога-специалиста по распространению специальных психологических знаний, особый вариант педагогической деятельности, осуществляемой психологом-специалистом самостоятельно или в сотрудничестве со специалистами другого профиля, помогая более эффективно достигать целей распространения психологических знаний.
Психологическое просвещение выполняет следующие четыре задачи:
1) формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии в частности (психологизация общества);
2) информирование населения по вопросам психологических знаний;
3) формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний для эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития;
4) профилактика дидактогении (ятрогении).
Содержание психологического просвещения определяется исходя из специфики, типа и профиля учреждения, уровня общей и психологической культуры обучаемого субъекта (индивидуальной, групповой, коллективной, массовой аудитории) и социальной ситуации.
Выделяют следующие формы организации психологического просвещения:
– индивидуальная (беседа);
– групповая (тематическое занятие, родительское собрание);
– творческая (эстрадные номера с участием субъекта-реципиента, КВН и др.);
– публичное выступление (лекция, обращение к большой аудитории) и др.
По степени взаимодействия субъектов информации в процессе профилактической деятельности формы организации можно разделить на монологические (лекции), диалогические (дискуссии) и групповые (споры).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, С.А., Морозова, П.П. Психологическое просвещение педагогов: теория и практика / С.А. Алексеева, П.П. Морозова. – Мурманск: Издательство Мурманского педагогического института, 2018. – 326 с.
2. Бафаев, М.М., Чупров, Л.Ф. Психологическое просвещение в системе психологического обеспечения населения / М.М. Бафаев, Л.Ф. Чупров // Материалы VI международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум-2014». – 2014. – URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005808 (дата обращения: 02.05.2022).
3. Гафурова, И.М. Психологическое просвещение / И.М. Гафурова. – М.: Паритет, 2019. – 340 с.
4. Коновалова, М.А., Фурсенко, Г.В. Психологическое сопровождение педагогической деятельности / М.А. Коновалова, Г.В. Фурсенко. – Томск: Адамант, 2020. – 390 с.
5. Таганова, М.А. Основы психологического просвещения / М.А. Таганова. – Липецк: Смена, 2020. – 420 с.