Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Вид практики – производственная.
Тип практики – научно-исследовательская работа.
Сроки прохождения практики: с «26» февраля 2022 г. по «17»марта 2022 г.
Мной была пройдена практика в ГАУ СОН СО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман» г. Екатеринбург.
Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков, обучающихся по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки, получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в условиях реального производственного процесса, в том числе и научно-исследовательской деятельности.
В соответствии с целью выделяются следующие основные задачи:
1) закрепление теоретических знаний студентов по экспериментальной психологии, методологии психологических исследований и психодиагностике;
2) формирование практических умений и навыков научно-исследовательской деятельности психолога.
3) развитие активной профессиональной позиции психолога-исследователя.
4) формирование умений представления результатов исследовательской деятельности в виде научной статьи.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
Профессиональные компетенции (ПК):
• способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
• способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
• способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).
Сформированность данных компетенций предполагает, что бакалавр должен:
Знает:
• демонстрирует хорошие знания по экспериментальной психологии, отбору методов и средств в изучении психических процессов, свойств, состояний, определения круга проблем исследования;
• сравнительный анализ различных научных парадигм по позициям, занимаемым относительно способов планирования, исследования;
• научную информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; методы психологии для решения исследовательских.
Умеет
• осуществлять количественную и качественную обработку индивидуальных и групповых эмпирических данных;
• применять современные знания о схемах эмпирического исследования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций;
• ставить профессиональные задачи в области исследовательской и практической деятельности;
• участвовать в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях;
• обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
Владеет
• системой методов, необходимых для решения типовых задач в области экспериментальной психологии;
• навыками проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии.
ДНЕВНИК
Дневник студента-практиканта
(заполняется студентом совместно с руководителем практики от учреждения)
Год,
месяц,
число Содержание деятельности студента-практиканта Результаты выполненных работ Замечания и подписи
руководителя практики от организации
28.02.22 Участие в установочной конференции: прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с производственным процессом учреждения, ознакомление с целями, задачами, содержанием, формами, порядком прохождения практики, а также с перечнем и требованиями к отчетной документации, работа с методической и научной литературой. Собеседование с руководителем практики.
01.03.22-03.03.22 Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности Начало заполнения документов по практике.
04.03.22 Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы. Анализ научной литературы и подбор тестово-измерительных методик
07.03.22-09.03.22 Составление научного отчета, проведение исследования. Научно-измерительная деятельность
10.03.22-11.03.22 Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы Научно-измерительная деятельность
14.03.22-16.03.22 Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности учащихся. Составление методических рекомендаций педагогам по проведению учебной деятельности с учетом опыта исследования детей
17.03.22-18.03.22 Написание эссе-самоанализа, написание научной статьи на тему: «Развитие межличностных отношений у младших школьников». Написание отчета по практике.
21.03.22-22.03.22 Получение характеристики от руководителя-методиста; оформление отчетной документации по практике;
защита научного исследования; ответы на вопросы, участие в научной дискуссии. Оформленная отчетная документация, защита научного исследования.
ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
Отметки о выполнении заданий на практику
Содержание деятельности студента-практиканта Отметка о выполнении задания
Участие в установочной конференции: прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с производственным процессом учреждения, ознакомление с целями, задачами, содержанием, формами, порядком прохождения практики, а также с перечнем и требованиями к отчетной документации, работа с методической и научной литературой. Выполнено
Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности Выполнено
Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы. Выполнено
Составление научного отчета, проведение исследования. Выполнено
Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы Выполнено
Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности учащихся. Выполнено
Написание эссе-самоанализа, написание научной статьи на тему: «Развитие межличностных отношений у младших школьников». Выполнено
Получение характеристики от руководителя-методиста; оформление отчетной документации по практике;
защита научного исследования; ответы на вопросы, участие в научной дискуссии. Выполнено
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы.
Для прохождения практики, мною были поставлены определенные задачи и цели, которые я с успехом выполнила.
Цели психолого-педагогической практики:
• Планирование и осуществление самостоятельно и эмпирического исследования;
• Обобщение полученных мною результатов посредством применения методов обработки в основе которой лежит методологическая база исследования.
• Работа по психологическому просвещению обучающихся, консультирование, профилактика.
• Перед началом практики, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка учреждения и принятия к исполнению.
По итогам практики предоставить отчетную документацию:
• дневник по прохождению практики, отражающий основные этапы работы по дням
• отчет, который обобщает все результаты практики и содержит краткую характеристику проделанной работы.
За время прохождения практики я изучила:
• Школьные профилактические программы, такие как: «Межличностные отношения младших школьников»
• Провела психолого-педагогический анализ 3 занятий
• Углубила знания в области психодиагностики
• Приобрела навык в проведении коррекционных занятий
• Опыт индивидуального консультирования
Также во время работы мне приходилось работать с различной документацией такой как:
• «консультации»
• «групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа»
• «Положение о работе педагога-психолога в общеобразовательном учреждении»
• должностная инструкция педагога-психолога.
План исследования
Содержание деятельности исследователя Вид деятельности
Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы. Аналитический, исследовательский
Определение цели, гипотезы и методов исследования Аналитический
Определение критериев отбора выборки исследования Аналитический
Отбор выборки исследования Исследовательский
Проведение собственно исследования Исследовательский
Обработка полученных данных Аналитический
Написание итогового аналитического обзора по итогам исследования Аналитический, исследовательский
Составление научного отчета, проведение исследования. Аналитический, исследовательский
Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы Аналитический, исследовательский
Написание эссе-самоанализа, написание научной статьи на тему: «Развитие межличностных отношений у младших школьников». Аналитический, исследовательский
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артемьева Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника. Казань. 2013.
2. Безродных Т. В. Межличностные отношения детей младшего школьного возраста. Современные образовательные технологии: психология и педагогика [Текст] / Т. В. Безродных.— Новосибирск : ЦРНС, 2009.
3. Бодалев, A. A. Психология общения [Текст] / А. А. Бодалев. – М.: Изд-во Институт практической психологии, 1996.
4. Григорьев Д.В, Степанов П.В. Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.
5. Давыдов, В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте [Текст] / В. В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1979.
6. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Ильин Е.П. –СПб. : Питер, 2009.
7. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений [Текст] / Я.Л. Коломинский. –Минск : Народная асвета, 1984.
8. Мокина, Я. А. Особенности межличностных отношений младших школьников [Текст] / Я.А. Мокина // Вестник Науки и Творчества. 2016.
9. Якобсон, С. Г. Взаимоотношения детей в совместной деятельности // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания [Текст] : сб. науч. тр. С. Г. Якобсон. – М. : НИИ ОП АПН СССР, 1984.