Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для основной образовательной программы педагогическая практика является обязательной частью профессиональной подготовки студентов. Она направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение опыта, а также предполагает знакомство с самой методикой. Практика помогает углубить и расширить знания по специальности, сформировать навыки научно-педагогической деятельности, научиться использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в университете для успешного решения разнообразных задач профессионально-педагогической деятельности. Чтобы понять насколько сложно или легко и доступно человеку в данной области, необходимо попробует себя в ней. И только тогда всё станет понятно. Педагогическая практика позволяет студенту понять все те предметы, которые он изучал, и дает возможность применить свои знания в деле. Только в практической работе могут быть сформированы умения педагогически грамотно строить собственные отношения с учащимися, родителями и коллегами.
Мной была пройдена практика в бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением отдельных предметов».
Целью практики является формирование, закрепление, развитие про-фессиональных умений, навыков и компетенций, в том числе педагогической деятельности в педагогики. Исходя из цели, задачами прохождения практики будут:
• формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целост-ных развивающих занятий с обучающимися;
• формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
• углубление знаний о педагогических условиях реализациях образовательных программ.
Основные функции работы педагога это: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская. Данные функции затрагивают отношений с учениками и их родителями, с коллегами и с администрацией учебного заведения, отделов образования, с представителями общественности и с разными другими воспитательными учреждениями.
При написании данного отчета использовались следующие методики исследования: метод сравнения, метод анализа.
Сроки проведения практики: с 07.03.2022г. по 30.04.2022г.
1. Описание целей и структуры образовательного учреждения .
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением отдельных предметов»;
Сокращенное название: БОУ г. Омска «СОШ №38 УИОП».
Дата создания образовательной организации: 13 августа 2002г.
Учредитель: муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.
Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования Администрации города Омска.
Ф.И.О. руководителя: Храмушина Наталия Александровна
Место нахождения: 644001, Российская Федерация, город Омск, улица 5-я Линия, дом 117 б
Режим и график работы.
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается в 1, 2, 9, 11 классах 22 мая , в остальных – 29 мая.
Промежуточная аттестация в переводных 2-х – 4-х, 5-х – 8-х, 10-х классах проводится с 20 по 25 мая без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и решением педагогического совета образовательного учреждения.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации (9, 11 классы).
Приём обучающихся в первый класс осуществляется с 1 апреля. Приём обучающихся в 10 класс осуществляется с 22 июня.
Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий первой смены в 8 ч. 00 мин, окончание занятий — 13 ч. 50 мин. Продолжительность урока — 45 минут.
Всего обучаются 29 классов-комплектов общей численностью 745 обучающихся.
По пятидневной учебной неделе обучаются 1-4 классы;
по шестидневной неделе – 5-11 классы.
Пропускной режим в ОО осуществляется администрацией (в течение рабочего дня),
вахта (07.00-19.00), сторож (19.00-07.00).
Техническое оснащение осуществляется посредством видеокамеры, металлодетектора на входе в ОУ.
Расписание звонков для 1 классов:
1 урок: 08:55 – 09:30
2 урок: 09:45 – 10:20
3 урок: 11:00 – 11:35
4 урок: 11:45 – 12:20 Расписание звонков для 2-11 классов:
1 урок: 08.00 – 08.45
2 урок: 08.55 – 09.40
3 урок: 10.00 – 10.45
4 урок: 11.05 – 11.50
5 урок: 12.10 – 12.55
6 урок: 13.05 – 13.50
e-mail: school38@bou.omskportal.ru
Телефон: (3812) 53-54-48; (3812) 53-54-66.
2. Воспитательная работа.
Воспитательная работа в учебном заведении – это профессиональная деятельность педагогов, направленная на создание условий развития и саморазвития обучающего. Она является неотъемлемой частью образовательного процесса. Как говорил В. В. Путин: «Получить знания – это не просто, но все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к родине – это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным».
Цель воспитательной работы заключается в создании воспитательной среды, направленной на фор¬мирование высокопрофессионального и конку-рентоспособного специалиста, умеющего решать жизненные проблемы, делать нравственный выбор для развития и самореализации в области профессио¬нальной деятельности. А также на выработку у каждого выпускника современных убежде¬ний и общественно значимых ценностей, качеств социально активной личности и профессионала, способного полноценно, творчески и эффективно жить и ра¬ботать в новых условиях общественной жизни.
Воспитательные задачи школы:
1. Осуществление социальной защиты и психологической адаптации учащихся.
2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
3. Создание условий для развития познавательных интересов у школьников; предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.
4. Развитие социальной и гражданской ответственности; воспитание патриотизма.
5. Формирование самосознания, активной жизненной позиции.
6. Развитие интереса и любви к выбранной специальности, воспитание стремления практически овладеть мастерством будущей профессии.
Сейчас совершенствование воспитания считается неотъемлемой частью целостного образовательного процесса на основе следующих принципов:
- гуманистической направленности воспитания;
- эффективности социального взаимодействия;
- концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.
Чтобы добиться положительного результата в воспитании нужно расширять пространство социального партнерства, развивать взаимодействия студента, педагога-воспитателя и коллектива образовательного учреждения в целом.
Лишь такой процесс позволит школе эффективно решать задачи обеспечения самоопределения личности, создания условий для её самореализации, экономического прогресса общества.
Воспитательная деятельность с учениками осуществляется по следующим направлениям:
1. Гражданско-патриотическое направление.
2. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.
3. Профессионально-трудовое.
4. Спортивно-оздоровительное.
В школе имеется план воспитательной работы на год и локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность. Для проведения классных часов разработаны специальные инструкции. Воспитательная работа в школе ведется очень интенсивно. За время моей педагогической практики прошло 5 мероприятий для всей школы.
Таким образом, воспитательный процесс в данном учебном заведении нацелен на подготовку высококвалифицированных специалистов в будущем, обладающих прочными гражданскими позициями и нравственными ценностными ориентациями.
3. Конспекты.
3.1. Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Глагол как часть речи».
Цель урока: мотивировать учащихся к изучению русского языка при помощи игровых форм.
Задачи урока:
1. образовательная: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе; закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;
2. развивающая: - содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся; - развивать орфографические умения;
3. воспитательная: воспитывать бережное и сознательное отношение к языку; воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: систематизация и обобщение изученного.
Форма урока: дидактическая игра.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска презентация, картинки с изображением планет, звезды, портрет Ю.А.Гагарина.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Эмоциональный настрой.
Учитель: Прозвенел звонок, мы начинаем урок. Меня зовут ФИО. Я учитель русского языка и литературы. Я очень рада встрече с вами! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.
III. Постановка темы и задачи урока.
Учитель: Тема нашего урока: «Глагол как часть речи». Основная задача нашего урока заключается в том, чтобы повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Глагол».
IV. Актуализация знаний.
Слайд 2. Учитель: Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы полетим с вами в космос вместе с Ю.А.Гагариным, которому 9 марта исполнилось бы 80 лет. А с каким событием связано имя Ю.Гагарина? Пилотом нашего корабля выступлю я. Итак, уважаемые пассажиры! Готовы? (Готовы!)
Всем ребятам на потеху Пустим мы ракету смеха! К запуску космической ракеты приготовиться! (Есть приготовиться!) Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни! – дети 3 раза хлопают в ладоши). Включить контакт! (Есть включить контакт! Дети щелкают 3 раза пальцами). Завести мотор! (есть завести мотор! Учащиеся крутят «турбины», учитель ведет обратный отсчет: 5,4,3,2,1…) Пуск! (улюлюканье) Взмах рукой учителя – ПОЛЕТЕЛИ! (Дети: «УРА!»)
Молодцы! Наша ракета взлетела!
Слайд № 3. Прежде, чем начать наше путешествие, давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе.
Слайд 4. Сегодня, как настоящие космонавты, мы будем с вами работать в бортовых журналах. Запишите, пожалуйста, в ваших журналах число – 18 марта, классная работа (пока ребята пишут, можно задать им вопрос: а какая часть речи 18?, а это порядковое или количественное?)
Слайд 5. Постоянные признаки глагола: вид, спряжение, возвратность. Непостоянные: наклонение, время, лицо, число, род.
Сегодня мы с вами подробнее остановимся на одном из непостоянных признаках – времени. Запишите, пожалуйста, в бортовых журналах: Времена глаголов. Вспомните, пожалуйста, сколько у глаголов времени? Какая особенность у глаголов прошедшего времени? Как они изменяются? (по родам и лицам) (Работа с интерактивной доской).
Для начала давайте с вами поиграем в игру «Верю-не верю». (сл 1 интерактивная разминка) Вы нажимаете кнопку на правильный ответ. А потом передаете пульт управления другому. С заданием все справились! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!
Для того, чтобы наш космический корабль двинулся дальше, давайте поработаем с предложениями. Разделимся на 2 команды: 1 команда работает с 1 предложением, а 2 – со вторым. Вам необходимо выписать предложения (каждой команде – свое), расставить знаки препинания и подчеркнуть глаголы как члены предложения. (Звучит музыка)
А теперь проверим. У кого все написано правильно, те на полях бортового журнала, рисуют себе звездочку.
Флеш-ролик 1. как я уже сказала, мы остановились на одном из непостоянных признаках глаголов – времени.
Глагол помог изобрести нам машину времени. В ней мы можем путешествовать в прошлое, будущее и вернуться в настоящее. А давайте перейдем в корабль учащихся одной из московских школ, и вместе с ними совершим путешествие во времени. Ролик с 3-го слайда по 5.
Итак, ребята, Давайте еще раз скажем, сколько времени имеет глагол? А какое наклонение имеет все 3 времени? (изъявительное).
А теперь давайте на практике закрепим наши знания. (сл. 4 ) вам нужно определить время глагола, под каждый солнечный лучик переместить слова. А то наша ракета дальше не полетит. (вкл. Музыка)
Все справились с заданием, молодцы! Летим дальше.
Флеш-ролик 2. (звука нет). Мы с вами сказали, что глаголы имеют 3 формы времени. А как же образуются времена? Выполним задание на «5». (слайд2). Запишите в бортовом журнале глагол, который имеет все 3 времени. какой из этих глаголов имеет все формы времени?
Все формы времени имеет глагол «греть».
Слайд3. посмотрите, сколько форм времени имеет глагол «согреть». Почему так? Кто сможет ответить? Какой постоянный признак отличает эти глаголы?
Слайд 4. «греть» - несовершенного вида, а «согреть» - совершенного.
А теперь вспомним, как образуются глаголы прошедшего времени. Глаголы прошедшего времени образуются от неопределенной формы глагола с помощью суффикса –л-. И гласная перед –л- такая же, как последняя гласная в неопределенной форма.
Слайд 5 . Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам, поэтому у них есть еще и окончания числа и рода.
Но разве у всех глаголов есть суффикс – л-?. А как же, например, глагол РОС?
В русском языке, ребята, 428 правил. И во всех правилах есть исключения.
Слайд6. У этого глагола в прошедшем времени тоже есть суффикс «л», но в мужском роде он выпадает. Такое явление происходит и в некоторых других глаголах. А вот еще одно явление – глагол «идти» образует прошедшее время с помощью другой основы (шел, шла, шли, шло).
Слайд 7. А вот глаголы настоящего и будущего времени образуются при помощи личных окончаний. А для этого мы должны знать спряжения. Ребята, сколько спряжений у глаголов? Какие? Чтобы определить спряжения, что мы должны сделать? (поставить глагол в неопределенную форму). Сл.8
Слайд9. хочется обратить внимание ваше на то, как образуются глаголы будущего времени. Глаголы несовершенного вида имеют 2 формы: будущее простое и будущее сложное. Так их называют в лингвистике, потому что они образуются с помощью форм глагола «быть», который указывает нам на лицо и число глагола и неопределенной формы глагола. Вы видите перед собой 2 глагола, но в грамматике мы его рассматриваем как одно.
Сл.9 мы рассмотрели времена глаголов. Какой вывод мы можем сделать? (несовершенный вид глагола имеет 3 времени, а совершенный вид только 2).
Устали? А давайте немножко потанцуем со звездочками. Выходим из-за парт. ФИЗМИНУТКА СО ЗВЕЗДАМИ.
Молодцы! А теперь продолжим наш урок. Поработаем в бортовых журналах. В глаголы вы должны вставить пропущенные пропущенные буквы.
Поднимите руки, кто сделал правильно. Молодцы! Поставьте себе звездочку на полях бортового журнала.
А теперь мы немножечко поупражняемся. Кто сделает задания правильно, тот рисует себе звездочку в бортовом журнале.
Интерактивный тест.
Ну вот, мы все решили. Нам нужно возвращаться домой. Но нам встретился гуманоид, который нас не пропускает дальше, пока мы не ответим на ряд вопросов.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на Землю. Итак, наш корабль приземлился в родном городе.
V. Заключение.
Учитель: Наш урок подходит к концу, но на нашем небе не хватает звезд. Если вы покидаете урок с отличным настроением, то вы клеите желтые яркие звезды. А если с хорошим, то зеленые. А если вам было скучно, то красные.
VI. Итоги урока. Рефлексия учащихся.
Учитель: Ребята, я прошу оценить свою работу на уроке. Поставьте, пожалуйста, отметку за урок при помощи звездочек:
«5» - зеленая звездочка;
«4» - желтая звездочка;
«3» - красная звездочка.
VII. Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание: переверните страничку бортового журнала, там записано домашнее задание.
3.2. Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Безударные гласные в корне слова».
Цели урока: выработка умений в применении полученных знаний.
Обучающая:
1) определить уровень овладения ЗУН по данной теме;
2)повторить и закрепить знания по теме.
Коррекционно – развивающая:
1)на основе наглядно– образного развивать логическое мышление;
2)развивать устойчивое внимание на основе самоконтроля учащегося;
3)развивать память при выполнении упражнения письмо по памяти;
4)общую и мелкую моторику рук;
5)обогатить речь детей новыми словами;
6)соблюдать лечебно-охранительный режим.
Воспитывающая: воспитывать личностные качества детей; настойчивость, самостоятельность в работе, уверенность в своих силах.
I. Организационный момент.
Учитель: Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки;
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
( дети садятся за парты)
Учитель: Сегодня у нас урок не только очень важный, но и особенный. К нам пришли гости.
Поздоровайтесь с ними.
II. Актуализация.
Сейчас я вам для разминки предлагаю попробовать себя в роли строителей. Прежде чем строителям построить дом, им необходимо выполнить… (чертёж). Мы с вами тоже придумаем слова по определённой схеме.
( открывается запись на доске).
Индивидуальное задание: разобьёмся на группы, какая группа быстрее и качественнее справится с заданием:
1 гр. (сильные учащиеся): подобрать слова к схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
2 гр. (средние учащиеся): образовать однокоренные слова с корнем –сор-
3 гр. (слабые учащиеся): выделить корень в словах: лес, лесной, лесник, перелесок.
( проверка выполненного задания).
Учитель: Все группы правильно справились с заданием. При постройке дома большую роль играет фундамент (основа дома). И если он прочный, крепкий, то и дом будет стоять долго.
- А как вы думаете, какая часть самая главная в слове?
( корень)
- Почему?
(без корня не может быть слов; в нём заключён смысл слова).
III. Основная часть.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем постоянно обращаться к корню слова, а именно тренироваться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова.
- А какие гласные называются безударными?
- И ударные гласные – это …
(ответы учеников)
Хорошо живётся ударной гласной: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Помогите ей.
- Как мы можем помочь безударной гласной?
(ответы детей)
И тогда она в благодарность так отчётливо зазвучит, что правильно написать её не составит никакого труда.
Учитель: Откройте тетради. Запишите число. Обратите внимание, как пишутся слова: семнадцатое, классная…
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Чтобы научится правильно писать безударные гласные, нам поможет алгоритм.
(вывешивается на доске: читает сильный ученик)
Учитель: опираясь на этот алгоритм, мы разберём следующие слова на плакате.
(вывешивается на доске: читает ученик)
Индивидуальное задание:
1) сильным ученикам: выполнить задание по алгоритму и составить с этими словами предложения.
2) слабым ученикам: задание на карточках (поставить в словах ударение и подчеркнуть безударные гласные)
(ученики по очереди вызываются к доске)
Учитель: Вспомните, какую вы знаете рифмовку про безударную гласную?
Если буква гласная
Вызвала сомнение.
Ты её немедленно
Ставь по ударение.
( ученики произносят хорошо)
Учитель: Откройте учебник стр. 24 упр. 43. Прочитали, что нам предлагается выполнить в этом упражнении.
Разбор образца.
Образец рассуждения: В слове «зам…тать» я не знаю, какую писать гласную: -е- или –и-.
Подберите такое проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение. Корень –мёл-
Под ударением –ё-, значит, и в слове «зам…тать» пишем –е-
(поочерёдно ученики выходят к доске и выполняют упражнение)
Индивидуальное задание: 1) подобрать свои примеры слов с безударной гласной в корне.
2 гр. (слабые ученики). Задание на карточках с упрощённым заданием.
Итог: - Как же мы проверяем безударную гласную в корне слова? (ответы учеников)
Учитель: Немножко разомнёмся.
Физкультминутка:
Белый, беленький, белить.
Маляром хочу я быть.
От побелки и покраски,
Станут домики как в сказке.
-Какие однокоренные слова вам встретились?
-Какую гласную нужно писать в корне этих слов?
Учитель: Я вижу, вы хорошо научились справляться с этой работой. Умеете быстро и правильно подбирать однокоренные слова. А теперь помогите другому ученику, который затрудняется подобрать однокоренное слово (устно)
Ученик: к слову «ленивый» он подобрал сразу 2 слова.
Прочитайте их.
(Задание записано на плакате)
-Какое из этих слов будет правильным?
-Почему?
Ученик: «ленивый и линька» разные по значению.
«ленивый и лень» близки по смыслу.
-Какую букву напишем в слове «ленивый»?
-Как вы узнали, что в этом слове нужно писать –е-?
(ответы детей)
(аналогично разбираются следующие слова)
Учитель: - Молодцы, ребята! Я думаю, этот ученик всё понял, и тетрадь самостоятельно справится с заданием.
Мы с вами выполняли такую сложную работу. А не лучше ли писать так, как слышим, и не соблюдать никаких правил?
-Что было бы, если бы мы писали так, как слышим?
Ученики: - мы ничего не поняли бы из написанного и это было бы неправильным.
Лиса - в значении «много леса»
Лиса – «зверь»
Учитель: - Я вам предлагаю попробовать себя в роли учителя , вывешивается плакат .
Вы должны найти слова с ошибкой (ученики по очереди выходят к доске и исправляют ошибки, приводя образец рассуждения).
-Посмотрите на это предложение в исправленном виде. Я его уберу на некоторое время, а вы запишите его по памяти. Но будьте внимательны. Обратите внимание, как пишется предлог со словом, слова «осиновом», «осинки».
(ученики пишут по памяти)
Теперь поменяйтесь с соседями тетрадями и проверьте друг у друга.
Проверка с записью на доске.
Индивидуальное задание слабые ученики работают на карточках с упрощённым заданием.
Учитель: поиграем в игру.
Я начну читать слова.
Я начну, а вы кончайте.
Хором дружно отвечайте.
Поднимите карточку с той гласной, которая встретилась вам в корне слова. Итак, начнём:
1)Нарядим ёлку: бусы в три ряда,
Наверху сверкает красная…(звезда)
2)Улетел скворец не зря
За леса и за…(моря).
Спасибо за урок! Все отлично постарались! Урок окончен.
3.3. Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Глагол. Значение глагола в речи».
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать знания учащихся о глаголе;
2. Коррекционные:
- развивать устную речь, память, произвольное внимание учащихся, добиваясь составления связного высказывания;
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, интересы и любовь к родному языку;
Ход урока
1. Организационный момент.
Показать больше