Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью преддипломной практики по направлению подготовки «Менеджмент», направленности «Финансовый менеджмент» является дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков и сбора данных для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра.
Основные задачи преддипломной практики:
- изучить руководящие документы (ГОСТ, приказы, директивы и т.д.), регламентирующие работу в области избранной тематики ВКР;
- собрать научный материал для написания ВКР;
- проанализировать исследуемые вопросы, обработать собранные научные материалы и составить план написания ВКР;
- изучить структуру и задачи организации, в которой проводится практика;
- изучить финансовую работу на предприятии;
- изучить структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб предприятия;
- провести финансовый анализ деятельности предприятия;
- изучить механизм расчета с поставщиками и покупателями, расчета с государственным и местным бюджетом и порядок отчислений;
- изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, резервы увеличения прибыли и рентабельности;
- провести анализ выполнения плана по прибыли и финансового плана предприятия;
- изучить модель планирования денежных потоков на предприятии.
Преддипломная практика проходит в экономическом отделе ПАО «Ростелеком».
1.Характеристика деятельности предприятия
1.1.Цели и задачи, которые реализует данное предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности
На ближайшие пять лет «Ростелеком» в качестве приоритетных целей ставит:
1. Развитие традиционного бизнеса, что позволит увеличить возврат инвестиций.
2. Опережающие темпы роста по новым выбранным направлениям (ЦОД и облачные сервисы, кибербезопасность, цифровая медицина, цифровые услуги и сервисы в сфере госуправления и ЖКХ), достижение лидирующих позиций в этих сегментах.
3. Сохранение и расширение роли компании как ключевого партнёра государства в развитии цифровых технологий.
1.2.Организационно-правовая форма предприятия
Компания «Ростелеком» изменила организационно-правовую форму с ПАО (открытое акционерное общество) на ПАО (публичное акционерное общество). Об этом CNews сообщили в «Ростелекоме». 24 июня 2015 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации новой редакции устава компании, включающей новое наименование.
1.3.Правовое обеспечение деятельности предприятия
ПАО «Ростелеком» осуществляет свою деятельность на основании:
1. нормативными правовыми актами РФ, включая: Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, федеральный закона «о связи» (приложение 4), трудовой кодекс РФ, федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», постановлениями Правительства РФ и т.д.;
2. локальными нормативными актами Общества и изменениями к ним, относящимися к деятельности отдела;
3. коллективным договором ПАО «Ростелеком», Кодексом корпоративной культуры Общества;
1.4.Организационная и управленческая структуры предприятия
По данным рисунка видно, что во главе правления стоит Президент «Ростелеком», который несет ответственность за управление компанией.
Рисунок 1 Организационная структура ПАО «Ростелеком»
Президент ПАО «Ростелеком» при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Генеральный директор руководит предприятием с помощью заместителей и помощников: директор по эксплуатации, директор по кадрам и социальным вопросам, директор по экономике, директор по технологии и механизации, директор административной дирекции.
1.5.Виды деятельности предприятия
«Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых сервисов, ориентированных на самых разных потребителей: домохозяйства, частный бизнес, органы государственной власти и муниципалитеты, а также других телеком-операторов. Компания активно расширяет свое присутствие на рынках с высоким потенциалом роста, использует преимущества конвергенции фиксированной и мобильной связи и уже сегодня обладает необходимой инфраструктурой для внедрения и развертывания технологий будущего.
В 2020 году компания столкнулась с новыми вызовами, обусловленными пандемией и режимом самоизоляции и удаленной работы.
В этой ситуации компания не только обеспечила бесперебойную работу критически важной инфраструктуры, но и продолжила цифровую трансформацию, модернизацию сетей и линий связи, расширение емкости дата-центров. Она предложила своим клиентам новые продукты и услуги в соответствии с требованиями времени.
Работая в мире высоких технологий, «Ростелеком» остается компанией, которая ориентирована на каждого жителя России.
Стратегические инициативы, проекты и продукты компании затрагивают все важные для общества темы.
В компании строятся цифровые компетенции, однако не менее ценны достижения сотрудников, клиентов и партнеров, ставшие реальностью благодаря технологиям и сервисам «Ростелекома».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гросул В. А. Формирование организационной структуры управления торговым предприятием //Бизнес информ. - 2019. - № 7. - с. 117-121.
2. Давыдов Ю. Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: Актуальные проблемы вебер. социологического учения. - М.: Мартис, 2020 - 281с.
3. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие. Издание 3е, доп. и перераб. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2019. - 336с.
4. Ефремов В.С. Ключевая компетенция организации, как объекта стратегического анализа //Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №2. - с. 59-61.
5. Зайцева Г.Г. Управление персоналом. - СПб: Изд-во С.-Пб УЭФ. 2005.- 628с.
6. Иванова-Швещ Л. Н., Корсакова А. А., Тарасова С. Л. Управление персоналом. М., 2018.
7. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2005. - 478с.
8. Изюмова Е.А. Совершенствование организационной структуры управления //Фундаментальные исследования. - 2019. - № 5 - с. 133-135
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2004. - 398с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 638с
11. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 297с.
12. Лагерева К. А. Развитие службы управления персоналом на предприятии // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 441-443. — URL https://moluch.ru/archive/92/20180/ (дата обращения: 09.11.2018).
13. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Ника, 2017. - 348с.
14. Латфуллин Г.Р. Теория организации. - СПб.: Питер, 2003. - 400с.
15. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. М., 2004.
16. Мазур И.И. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Высшая школа, 2003. - 281с.
17. Марр Р. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 392с.
18. Мильнер Б.З. США. Организационные проблемы управления. - М.:Мысль, 2011. - 295с.
19. Парахина В.Н. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2012. - 346с.
20. Поршнев А.Г. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 2001. - 290с.
21. Проектирование систем управления /www.vestnik-kafu.info 15.03. 2018
22. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2020. - 375с.
23. Румянцева З.П. Менеджмент организации. -М.: ИНФРА-М, 2019. - 378с.
24. Финансовые и операционные результаты ПАО «Ростелеком» за 2021 год /https://www.company.rt.ru/upload/protected/iblock/787/4q2021_Press-release_RUS.pdf
25. Отчетность ПАО «Ростелеком» https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=141&type=4
26. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» / https://www.rt.ru/