Фрагмент для ознакомления
2
2. Конспект урока в третьем классе «Полезные ископаемые»
Тема: «Полезные ископаемые»
Цель: сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и исполь-зованием.
Задачи: дать представление о полезных ископаемых
Методы: объяснение с применением беседы
Оборудование: учебник, презентация
Планируемые результаты формирования УУД:
Регулятивные: коммуникативная деятельность в процессе урока
Познавательные: находить необходимую информацию в тексте
Предметные: научиться различать полезные ископаемые
Метапредметные: научиться извлекать информацию в процессе ра-боты в группе
Личностные: проявлять интерес к изучению природных ископаемых
Ход урока
I. Организационный момен:
Приветствие.
II. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, а что изучим сегодня, сегодняшняя тема урока «Полезные ископаемые», а что же это та-кое?
Игра «Угадай, что находится в шкатулке».
Я достану определенный полезный ископаемый и мы поговорим что он означает
- Теперь примените полученные знания для пояснения понятия «по-лезные ископаемые». Посовещайтесь в группе и попробуйте дать опреде-ление.
(Выслушиваются ответы детей).
Учитель:
- Для того чтобы сверить, отличаются ли ваши ответы от верного определения этого понятия, я предлагаю вам обратиться к учебнику на с.46.
- Богатства земных кладовых, которые люди используют в хозяйстве, называют полезными ископаемыми.
- Так какова же цель сегодняшнего урока? (Выяснить свойства по-лезных ископаемых, а так же как их можно добыть и где использовать)
Учитель.
Нефть – жидкое, маслянистое, горючее вещество, черного цвета, ко-торое употребляется в качестве топлива, а также как сырьё для получения различных продуктов (керосина, бензина и т. п.).
- А еще бывают и такие полезные ископаемые.
Вы знаете зачем нужна известь?
- На доске мы видим карту России. Посмотрите, какая она большая. А кто знает, чем богата Россия? (лесами, полями, полезными ископаемы-ми). Рядом с картой висит таблица обозначений некоторых полезных ис-копаемых. Благодаря этим обозначениям мы можем определить на карте, где какие природные богатства располагаются (дети определяют по карте расположения полезных ископаемых).
- Как добывают полезные ископаемые.
- Прочитайте в учебнике текст на с. 48.
- Как называются места, где залегают полезные ископаемые? (Место-рождение.)
На доске появляется карточка со словом «месторождение».
- Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49.
- Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.)
- Какие полезные ископаемые добывают в карьере? (Глину, песок, известняк, гранит.) Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас с помощью взрывов. Затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.
- Какие полезные ископаемые добывают из скважин? (Нефть, газ.) Самый обычный способ поиска нефти - это бурение скважин. Бурить начинают в том месте, где, по мнению геологов, должна быть нефть. И бу-рят до тех пор, пока из скважины не вырвется чёрный фонтан.
- Вы хорошо поработали и вам необходимо отдохнуть, чтобы про-должить исследование.
V. Практическая работа.
Учитель:
- Я предлагаю вам поработать в группах: определить свойства по-лезных ископаемых, которые находятся на ваших столах. Выполните ис-следование на примере изучения свойств каменного угля.
VI. Беседа об охране полезных ископаемых
Учитель:
Как вы думаете нужно ли беречь полезные ископаемые?
Как уберечь экологию при добычи полезных ископаемых?
Можно ли добыть всю нефть?
Откуда мы берем бензин?
- Как вы думаете, можем ли мы помочь в охране природных бо-гатств?
Ответы детей:
VII. Закрепление изученного материала.
Давайте каждый из вас выберет один полезный ископаемый и напи-шет о нем небольшой доклад
VIII. Домашнее задание.
Подготовить ответ на вопросы в конце параграфа
3. Конспект урока по технологии в третьем классе
Предмет: технология
Класс: 3 г
Тема урока: Магазин подарков .
Цели урока: научить обучающихся поделкам для подарков
Планируемые результаты:
Предметные: научиться работать с ручным материалом
Личностные: научиться ручной работе на уроке технологии
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: сподручный материал и учебник.
Показать больше