Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой степени неопределенности и риска внешней и внутренней среды деятельности предприятий все более актуальными и значимыми являются проблемы формирования и реализации стратегии развития.
Основные процессы – бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании. Они добавляют ценность продукции, формируют поток доходов.
Вспомогательные процессы – бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру предприятия.
Процессы управления – бизнес-процессы, которые осуществляют управление организацией как единой системой.
Неформальные процессы, скорее всего, будут созданы вами самостоятельно, и вы, возможно, не записали их. Например, у вас может быть свой собственный набор шагов, чтобы отмечать действия на встречах, проводить маркетинговые исследования или сообщать о новых потенциальных клиентах.
Звенья логистического потока предприятия могут быть различных размеров, соответственно они могут подразделяться на разные уровни: – материальный поток первого порядка – самый верхний уровень – включает в себя товаропоток между компанией и ее поставщиками и клиентами; второго порядка – включает в себя товаропоток уже на территории самой компании между ее цехами; третьего порядка – обеспечивает товаропоток внутри одного цеха, между его участками; четвертого порядка – уже уровень одного рабочего места.
Практическая значимость заключается в помощи компаниям, функционирующим в области коммерческой логистики, в идентификации ключевых логистических бизнес-процессов, а также в детальном представлении всех операций данных процессов на уровне предприятия, подразделения, рабочего места.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию бизнес-процессов на примере ЗАВОД РЕЦЕПТУРНОЙ ОПТИКИ «ОДВ».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучаемой проблемы.
2. Изучить нормативно-правовые основы изучаемой проблемы.
3. Провести анализ изучаемой проблемы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ
1.1. Понятие и сущность бизнес-процессов
В таблице 1 рассмотрим различные определения бизнес-процесса. Преимущества использования бизнес-процессов включают повышение удовлетворенности клиентов и повышенную гибкость реагирования на быстрые изменения рынка.
Таблица 1 - Различные определения бизнес-процесса.
Бизнес-процессы можно разделить на три основных типа:
1) Операционные процессы — это процессы, которые составляют основной бизнес и создают основной поток создания ценности, например, прием заказов от клиентов, открытие счета и производство компонента.
2) Управленческие процессы — это процессы, которые контролируют операционные процессы, включая корпоративное управление , бюджетный надзор и надзор за сотрудниками.
3) Вспомогательные процессы — это процессы, которые поддерживают основные операционные процессы, например, бухгалтерский учет, набор персонала, техническую поддержку и обучение технике безопасности.
Итак, процессы могут быть формальными или неформальными. Формальные процессы, также известные как процедуры, задокументированы и имеют четко определенные шаги. Например, у могут быть процедуры для получения и отправки счетов или для установления отношений с новыми клиентами. Формальные процессы особенно важны, когда есть связанные с безопасностью, юридические или финансовые причины для выполнения определенных шагов. Неформальные процессы, скорее всего, будут созданы вами самостоятельно, и вы, возможно, не записали их. Например, у вас может быть свой собственный набор шагов, чтобы отмечать действия на встречах, проводить маркетинговые исследования или сообщать о новых потенциальных клиентах.
1.2. Виды бизнес-процессов
У разных видов процессов есть одна общая черта: все они предназначены для упрощения работы команды. Когда все следуют хорошо проверенному набору шагов, меньше ошибок и задержек, меньше дублированных усилий, а персонал и клиенты чувствуют себя более удовлетворенными.
Неэффективные процессы могут привести к многочисленным проблемам. Например:
1) Клиенты могут жаловаться на низкое качество продукции или плохое обслуживание.
2) Коллеги расстраиваются.
3) Работа может дублироваться или не выполняться.
4) Затраты увеличиваются.
5) Ресурсы тратятся зря.
6) Могут возникнуть узкие места, из-за которых вы пропустите сроки.
Бизнес-процесс — это набор шагов или задач, которые руководитель и его команда многократно используют для создания продукта или услуги, достижения определенной цели или предоставления ценности клиенту или поставщику. Когда процессы работают хорошо, они могут значительно повысить эффективность, производительность и удовлетворенность клиентов.
Рисунок 1 – Классификация бизнес-процессов
Однако неработающие процессы могут вызвать разочарование, задержки и финансовые потери.
Чтобы улучшить бизнес-процесс, следует выполнить эти действия:
1. Создать карту процессов;
2. проанализировать процесс;
3. изменить процесс;
4. следует внедрять изменения и сообщать о них;
5. просмотреть процесс заново.
В какой-то момент нужно будет улучшить большинство процессов.
Новые цели, новые технологии и изменения в деловой среде могут привести к тому, что установленные процессы станут неэффективными или устаревшими.
1.3. Бизнес-процесс в логистической компании
Основные процессы – бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании. Они добавляют ценность продукции, формируют поток доходов.
Вспомогательные процессы – бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру предприятия.
Процессы управления – бизнес-процессы, которые осуществляют управление организацией как единой системой. В качестве примеров процессов управления можно привести планирование, контроль достижения целей.
Таблица 2 - Основные бизнес-процессы торговой логистики
Бизнес- процесс Уровень предприятия Уровень подразделения Уровень рабочего места
Прием продукции для перевозки -подготовка перевозки грузов -прием продукции согласно внутренней инструкции -прием груза в месте получения в согласованное сторонами время;
-принятие, регистрация и проверка на соответствие груза документации;
-составление схемы погрузки- разгрузки товара;
-упаковка и маркировка товара;
-осуществление погрузо- разгрузочных работ;
-подписание документации (клиентом и экспедитором)
Доставка продукции -обеспечение доставки груза в установленные сроки, сохраняя ее качество -перемещение продукции и пунтка приема в пункт назначения -осуществление перевозки груза;
-сообщение менеджеру о прибытии транспорта с грузом
Выдача продукции клиентам -выдача продукции клиентам -обеспечение качественной выгрузки товара, а также его хранения на складе;
-выдача продукции клиентам -проверка на соответствие груза документации;
-выгрузка товаров на склад;
-охрана груза на складах на протяжении указанного в договоре срока;
-поддержание прописанных в договоре уровня влажности и температуры, а также любых других оговоренных условий содержания груза;
-выдача продукции клиентам;
-оформление возврата;
-подписание документации (клиентом и экспедитором)
Таким образом, к основным бизнес-процессам коммерческой логистики относятся:
– прием продукции для перевозки;
– доставка продукции;
– выдача продукции клиентам.
Таблица 3 - Обеспечивающие бизнес-процессы торговой логистики
Бизнес-процесс Уровень предприятия Уровень подразделения Уровень рабочего места
Взаимодействие с клиентами -удовлетворение потребностей клиентов компании;
-привлечение новых клиентов -заключение договоров на транспортно- экспедиционное обслуживание;
-составление заявок на экспедирование товаров;
-поиск и привлечение потенциальных клиентов -подписание договоров;
-формирование предложения о сотрудничестве;
-ведение переговоров с клиентами;
-фиксация заявок, поступающих от клиентов;
-согласование с клиентами параметров оказания услуг
Ведение финансовой отчетности -анализ,
деятельности предприятия;
-увеличение прибыли предприятия -составление финансовой отчетности;
-составление прогнозов на основе анализа деятельности
предприятия;
-внесение корректировок в деятельность компании -составление сопроводительной документации (счет- фактура и др.);
-расчет основных показателей транспортных расходов;
-учет возвращаемых товаров
Таким образом, к обеспечивающим бизнес-процессам коммерческой логистики относятся:
– взаимодействие с клиентами;
– ведение финансовой отчетности.
Таблица 4 - Управленческие бизнес-процессы торговой логистики
Бизнес- процесс Уровень предприятия Уровень подразделения Уровень рабочего места
Планирование движения потоков -обеспечение рационального и эффективного использования ресурсного потенциала организации;
-выбор оптимального способа доставки товара -разработка карты маршрутов следования транспорта;
-утверждение регламентов необходимой упаковки продукции, а также вида и способа перевозки;
планирование сроков доставки товаров -анализ данных по имеющемуся транспорту;
-принятие решения об упаковке товаров;
-выбор транспорта для перевозки грузов;
-определение наилучшего маршрута доставки;
-подготовка и
оформление необходимой документации
Координация движения потоков организация перевозки продукции;
-контроль за движением материальных, информационных, финансовых потоков
-обеспечение высокого качества оказываемых услуг -координирование действия всех участников логистического бизнес-процесса;
-формирование и
установление всех необходимых связей между участвующими в бизнес-процессе -постоянный мониторинг маршрута движения продукции;
-контроль над процессами оприходования, отправки и возврата товара;
-сообщение получателю информации о времени прибытия транспорта с грузом
Таким образом, к управленческим бизнес-процессам коммерческой логистики относятся:
– планирование движения потоков;
– координация движения потоков.
Рисунок 2 – Типовые бизнес-процессы в коммерческой логистике
Таким образом, практическая значимость заключается в помощи компаниям, функционирующим в области коммерческой логистики, в идентификации ключевых логистических бизнес-процессов, а также в детальном представлении всех операций данных процессов на уровне предприятия, подразделения, рабочего места.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдикеев Н., Данько Т. Бизнес-процессы предприятия. М.: Эксмо, 2017, 592 с.
2. Визгунов А.Н. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. № 2-1. С. 224-229
3. Катаев, М.Ю. Бизнес-процессы предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2017. №10. с. 53
4. Кузнецов О.П., Махметова А.Е. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2019. Т. 1. №1 (69). С. 289-292.
5. Милёхина О.В. Бизнес-процессы предприятия. Сибирская финансовая школа. 2018. № 3. С. 111-114.
6. Минаева Е.В. Бизнес-процессы предприятия // Наука и Мир. 2020. Т. 2. №5 (9). С. 36-38.
7. Морозова Ю.С., Могхарбел Н.О. Бизнес-процессы предприятия. Вестник магистратуры. 2019. № 9-10. С. 83-85.0
8. Орешков И.В. Бизнес-процессы предприятия. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2017. № 1. С. 146-154. 0
9. Попов В.Н., Островская В.Н. Бизнес-процессы предприятия. Попов В.Н., Островская В.Н. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2019. № 2. С. 153-161.
10. Попова Е.В. Бизнес-процессы предприятия // Транспортное дело России. 2018. № 6-2. С. 64-65.
11. Рачек СВ., Пономарева М.С., Юрин К.С. Бизнес-процессы предприятия. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2020. № 9 (57). С. 70
12. Руденко И.В., Храменок СЕ. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2019. № 3. С. 206-210.
13. Бизнес-процессы предприятия - Москва: Альпина Паблишер, 2018. - 132с.
14. Тельнов Ю.Ф. (2014) Бизнес-процессы предприятия: Учебное пособие. М.: МЭСИ, 2020. 116 с.
15. Тельнов Ю.Ф. Бизнес-процессы предприятия. Учебное пособие - Москва: Юнити-Дана, 2018 -208 с.
16. Федотов В.В. Бизнес-процессы предприятия / Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2019. №4. С. 14-22.