Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДНИЕ
Маркетинг сегодня является важным в существовании и работе коммерческих организаций и жизни общества. Системы маркетинга позволяют в современном мире развивать рекламу и продвигать свои услуги и товары на конкурентных рынках в условиях всемирной глобализации. Маркетинг дает возможность удовлетворять потребности потребителей, а компаниям определяться с тем, что требуется производить для рынка.
Маркетинговые исследования затрагивают всех в обществе без исключения, так как каждый из нас видит рекламу и участвует в процессе потребления разного рода рекламного контента. Можно сказать, что развитие маркетинга привело к развитию и современно рынка и общества как такового.
В этом видится процесс непрерывного улучшения работы коммерческой организации посредствам развития рекламы, оформления и дизайна, повышения качества своих товаров и сервисов, формирование спроса и стимулирование сбыта, развитие гибкой сбытовой политики, развитие новых систем технического обслуживания клиентов в быстро меняющемся мире. Маркетинг позволяет организация понять куда нужно двигаться в конкретный момент и как менять свою стратегию.
Актуальность выбранной темы для исследования объясняется необходимостью проведения экономической и маркетинговой деятельности на предприятиях, развитие системы сбыта и управления маркетинговыми мероприятия в быстро меняющемся мире совершенной конкуренции.
Объект исследования – экономическая и маркетинговая деятельность ООО «КОМАТ». Предмет исследования – методы исследования экономической и маркетинговой деятельности.
Целью практики является анализ и проведение экономической и маркетинговой деятельности ООО «КОМАТ». Задачи практики:
1. анализ организации маркетинговой деятельности;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. анализ производственных показателей;
4. SWOT – анализ деятельности предприятия
Методы исследования: дедукции, индукции, анализа, синтеза, прогнозирования.
Базой практики является ООО «КОМАТ» в г. Москва.
1. Организация маркетинговой деятельности компании ООО «КОМАТ»
Юридический адрес: 141006, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД МЫТИЩИ, ПРОСПЕКТ ОЛИМПИЙСКИЙ, ВЛАДЕНИЕ 29, СТРОЕНИЕ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 130, ОФИС №2.
ИНН: 5029157162
КПП: 502901001
ОКПО: 92740740
ОГРН: 1115029010546
ОКФС: 24 - Собственность иностранных граждан и лиц без гражданства
ОКОГУ: 4210011 - Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства
ОКОПФ: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
ОКТМО: 46746000001
ОКАТО: 46000000 - 46 - Московская область
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 47.51.2 - Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах
Таблица 1– Виды деятельности ООО «КОМАТ»
46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группы
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
47.51.1 Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах
47.71.1 Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах
47.71.8 Торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т. п.) в специализированных магазинах
Продолжение таблицы 1
47.78.9 Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группы, в специализированных магазинах
68.31.22 Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.32 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.42 Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
73.11 Деятельность рекламных агентств
Компания относится к малому бизнесу. По критерию численности занятых - 45 человек (на начало 2021 года) - к микропредприятиям.
Применяемая система налогообложения — EVDN.
Миссия компании – приносить пользу и создавать комфорт своей работой.
Компания предлагает своим клиентам продовольственные товары.
Работники (мастера) компании имеют высокую уровень подготовки и опыт работы не менее пяти лет. Все сотрудники компании являются профессионалами в установке той или иной группы дополнительного оборудования (сигнализация, звук, свет, полезные устройства). Данная специализация позволяет значительно повысить уровень подготовки сотрудников. Ремонтом и обслуживанием компания не занимается. Основным видом деятельности компании является дооснащение автомобилей. Именно узкая специализация вкупе с большим опытом позволяет компании гарантировать свою работу.
Распределительная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Распределительная структура предприятия
На рис. 1 показано, что схема управления компанией построена по функциональному принципу. Компания имеет три структуры: финансовую и кадровую, юридическую и техническую.
Начальником отдела финансов и кадров является главный бухгалтер, чей подчиняется бухгалтеру. В функции этой структуры входят:
1) отдел бухгалтерского, налогового и статистического учета;
2) отдел кадрового учета, оформление всех необходимых операций по учету служащих и их перемещению, военкомат;
3) составление различных видов отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической и др.).
В функции юридической структуры, которую руководит коммерческий директор, входит:
1) руководство всей договорной работой (подготовка договоров, их хранение);
2) взаимодействие с контрагентами общества по следующим вопросам:
- обеспечение предприятия необходимыми ресурсами (счета за коммунальные услуги, материалы для эксплуатации предприятия, приобретение оборудования и инструментов и т.д.);
- доставка товаров на предприятие для их последующей реализации;
- продажа товаров и услуг компанией;
3) руководство претензионно-исковой работой и представление интересов общества в суде.
Технический отдел руководит главный специалист, чей курирует работу специалистов: по автоэлектрике, сигнализации и звуку, по автонастройке.
Как видите, в компании нет маркетинговой структуры.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонов А. Сетевой маркетинг / А. Агафонов. – М.: Веллби, 2020. – 342 с.
2. Анфиногенова Е.Б. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий /Е.Б. Афиногенова. – СПб.: Реноме, 2020. – 142 с.
3. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем /
Ф. Барден. – М.: Вильямс, 2016. – 449 с.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт / И.С. Березин. – М.: Альпина Бук, 2020. – 399 с.
5. Бланделл С. Справедливая торговля / С. Бланделл. – М.: Книжный клуб Книгевек, 2016. – 192 с.
6. Буковских А.А. Практический маркетинг / А.А. Буковских. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 282 с.
7. Вельмезева М.В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании с помощью системы ключевых бизнес-показателей /М.В. Вельмезева // Молодой ученый. 2015. № 3. – С. 389–393.
8. Вельяминова Е.Н. Составляем бюджет маркетинга. – М.: Статус Кво 97, 2020. – 95 с.
9. Годин С. Фиолетовая корова / С. Годин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 299 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2016. – 420 с.
11. Грунич О.Ю. Маркетинг / О.Ю. Грунич. – С.Пб.: Лань-Трейд,– 338 с.
12. Грушняк Е.Т. Оценка эффективности маркетинговых инструментов / О.Ю. Грушняк // Консультант. 2020. № 12. – С. 67–68.
13. Егоршин А.П. Маркетинг организации / А.П. Егоршин. – С.Пб.: Питер, 2016. – 390 с.
14. Жижикин А.Л. Поведение потребителей / А.Л. Жижикин. – М.: Кнорус, 2020. – 319 с.
15. Иванов Л. Маркетинговый конвейер / Л. Иванов. – М.: Иванов и партнеры, 2016. – 305 с.
16. Инструменты маркетинга: как выбрать самый эффективный // [Электронный ресурс]. URL: https://www.gd.ru/article/article/print?id=9638 (Дата обращения 02.05.2022)
17. Качалов И.В. Стратегический маркетинг / И.В. Качалов. – М.:
Дело, 2015. – 394 с.
18. Корнеев А.Н. Основные составляющие маркетинга / А.Н. Корнеев // Консультант директора. 2020. № 6. – С. 21–27.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2015. – 496 с.
20. Лукич Р. Управление продажами / Р. Лукич. – М.: Альпина Бук, 2020. – 256 с.
21. Манн И. Маркетинг на 100 % Ремикс / И. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2016. – 405 с.
22. Манич А.А. Проверьте свой маркетинг / А.А. Манич // Вопросы теории и практики управления. 2020. № 6. С. 81–83.
23. Мусиенко Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях / Д.О. Мусиенко // Молодой ученый. 2016. № 6. – С. 383–386.
24. Наумов В.Н. Стратегический маркетинг / В.Н. Наумов. – М.: Филин, 2020. – 277 с.