Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Оценка стоимости предприятия- это определение стоимости компании как комплекса активов, способного приносить прибыль. При проведении оценки предприятия определяется стоимость всех активов компании: движимого и недвижимого имущества, машин и оборудования, запасов на складе, финансовых инвестиций, нематериальных активов.
Помимо этого, отдельно оценивается эффективность работы предприятия, его прошлые, настоящие и ожидаемые в будущем финансовые потоки, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке. По возможности, проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами. На основании такого комплексного анализа определяется реальная оценка стоимости предприятия.
Результаты оценки стоимости предприятия оказывают воздействие на многие стороны его деятельности, так же как и финансовое состояние предприятия во многом обусловливает задачи и цели проведения оценки.
Поэтому оценка стоимости предприятия является актуальной задачей.
Целью работы является оценка стоимости предприятия ООО "Росметаллургия".
Задачи работы:
- оценить стоимость предприятия имущественным подходом,
- оценить стоимость предприятия доходным подходом.
1. Характеристика предприятия
Завод компании ООО «Росметаллургия» занимается переработкой вторичных алюминиевых сплавов более 15 лет.
Потребителями продукции являются как российские, так и зарубежные европейские и азиатские компании. У нас имеется возможность производить любые высококачественные марки алюминия.
На заводе имеется несколько видов печей: отражательные, роторно-поворотные, индукционные.
Объем ежегодного производства составляет 15000 тонн различных марок алюминиевых сплавов.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОСМЕТАЛЛУРГИЯ"
Действующая организация
ОГРН
1089847321321
от 14 августа 2008 г.
ИНН/КПП
7816448625
784201001
Дата регистрации
14.08.2008
Уставный капитал
20 000 руб.
Юридический адрес
191144, город Санкт-Петербург, Мытнинская ул., д. 12/44 литер а, помещ. 13н, пом. 12, офис 7
Руководитель Генеральный директор Зубова Нина Алексеевнас 30 апреля 2014 г.
2. Анализ основных экономических показателей предприятия
Главными показателями конкурентоспособности фирм являются: цена, количество предоставляемых услуг, реклама, качество, дополнительные услуги, квалификация персонала, местоположение, дополнительный сервис. Сильные и слабые стороны ООО «Росметаллургия» отображены в таблице 1.
Таблица 1 - Сильные и слабые стороны ООО «Росметаллургия»
Область деятельности Сильные стороны Слабые стороны
Производство -наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия;
-высокий уровень качества предоставляемых услуг (контроль со стороны администратора). -относительно невысокая производительность труда;
-использование ручного труда;
-условия труда средней тяжести.
Технология -опытный коллектив технологической службы предприятия;
-широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг (отсутствуют дополнительные услуги). -отсутствие современного технологического оборудования.
Персонал -устоявшийся коллектив работников. -большой удельный вес молодых специалистов с небольшим опытом работы.
Организация -эффективное распределение должностных обязанностей между рабочими. -отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ.
Маркетинг -низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке. -отсутствие программы маркетинга на предприятии;
-низкий уровень реализации.
Финансы -финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент (отсутствие краткосрочной кредиторской задолженности).
-стабильные отношения с кредитными организациями (возврат предыдущего кредита вовремя и в полном объеме). -нехватка собственных оборотных средств;
-кредиторская задолженность (наличие долгосрочной кредиторской задолженности).
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT-матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам отображенную в таблице 2.
Таблица 2 - SWOT матрица
Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:
-использовать свои преимущества на основании положения на территории в полную меру в сфере производства;
-увеличение объемов предоставляемых услуг, используя высокую конкурентоспособность в области ценового и качественного показателей (цена на 7-15 процентов ниже рыночной цены);
-расширение сферы услуг, как стратегического канала, в целях получения повышенной прибыли;
-внедрить новое оборудование для осуществления ремонта автотранспортного средства;
-повысить квалификацию рабочих;
-изучить рынок потребителей и их потребности;
-разработать эффективную ценовую политику;
-разработать эффективную рекламную политику.
Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.
Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Таким образом, анализ внешней среды предприятия (макросреды) представлен силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного характера.
Анализ внешней среды для предприятия ООО «Росметаллургия» представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Результаты анализа внешней среды маркетинга ООО «Росметаллургия»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. - 25.12.2006. - № 52 (1 ч.). - ст. 5496.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3813.
4. Приказ Минфина России от 27.06.2016 № 98н «О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 № 42869) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 18.07.2016
5. Приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 № 10975) // Российская газета. - № 22. - 02.02.2008.
6. Александров, А.В. Анализ методов оценки нематериальных активов [Текст] / А.В. Александров // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 2. - № 6. - С. 50-53.
7. Демильханова, Б.А. Обеспечение единых подходов к оценке нематериальных активов инновационно активного промышленного комплекса [Текст] / Б.А. Демильханова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 11-1. - С. 72-73.
8. Дорофеев, А.Ю. Методология оценки нематериальных активов [Текст] / А.Ю. Дорофеев, В.В. Филатов, В.М. Медведев // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - Т. 7. - № 1. - С. 8.
9. Дружиловская, Э.С. Совершенствование правил оценки нематериальных активов в бухгалтерском учете коммерческих и некоммерческих организаций [Текст] / Э.С. Дружиловская // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2017. - № 3. - С. 2-14.
10. Егоров, М.В. Концептуальные подходы к сущностной оценке нематериальных активов [Текст] / М.В. Егоров // Экономика устойчивого развития. - 2016. - № 3. - С. 150-159.
11. Кукурудзяк, Л.В. Особенности развития и управления нематериальными активами предприятия [Текст] / Л.В. Кукурудзяк // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 76-82.
12. Лаврова, Ю.Ю. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы [Текст] / Ю.Ю. Лаврова // Economics. - 2017. - № 6. - С. 47-49.
13. Макурин, В.В. Методы доходного подхода к оценке нематериальных активов [Текст] / В.В. Макурин, А.А. Давыденко // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - № 54-55. - С. 30-34.
14. Мамажонов, А.Т. Вопросы оценки нематериальных активов и их классификация [Текст] / А.Т. Мамажонов, Б.Т. Юлдашев, И.С. Фозилжонов // Экономика, социология и право. - 2016. - № 6. - С. 22-26.
15. Масленкова, О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст] / О.Ф. Масленкова. - М.: КноРус, 2017. - 288 с.
16. Мясоедова, В.Н. Нематериальные активы предприятия [Текст] / В.Н. Мясоедова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - № 11-2. - С. 23-25.
17. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность корпорации: оценка и управление [Текст] / Под ред. Т.В. Тазихиной, М.А. Федотовой. - М.: КноРус, 2018. - 188 с.
18. Петрикова, Е.М. Методы оценки стоимости нематериальных активов [Текст] / Е.М. Петрикова, Е.И. Исаева, М.А. Овсянникова // Все для бухгалтера. - 2015. - № 3. - С. 22-33.
19. Рудина, А.А. Нематериальные активы как особый объект оценки [Текст] / А.А. Рудина // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 23. - С. 37-41.
20. Стрижакова, Е.Н. Нематериальные активы промышленных предприятий: понятие, методы оценки [Текст] / Е.Н. Стрижакова // Государственный аудит. Право. Экономика. - 2017. - № 2. - С. 92-96.
21. Тусков, А.А. Повышение эффективности управления предприятием на основе оценки нематериальных активов [Текст] / А.А. Тусков, З.М. Рыбалкина // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2015. - № 1. - С. 103-109.
22. Федотова, М.А. Оценка стоимости бизнеса [Текст] / М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Н.А. Атабиева. - М.: КноРус, 2018. - 320 с.
23. Фирсова, Е.А. Методические подходы к оценке эффективности управления нематериальными активами [Текст] / Е.А. Фирсова, В.А. Соловьева, А.Н. Майорова // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 9-2. - С. 910-914.