Фрагмент для ознакомления
2
ТЕКСТОВЫЙ ОТЧЕТ
о работе, выполненной практикантом в период практики
Я, ФИО, проходила ознакомительную (учебную) практику на базе кафедры педагогики ЕИ КФУ в период с 09.02.2022 по 14.06.22 гг.
В ходе прохождения ознакомительной (учебной) практики по педагогике мы изучили следующие нормативные документы:
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712
«О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года.
3. ФГОС третьего поколения, вступающий в силу с 1.09.2022 года.
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712
«О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
5. Примерная программа воспитания для общеобразовательных учреждений.
6. Профессиональный стандарт педагога. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Анализируя данные системные изменения, очевидно, что ключевой фигурой в реализации требований ФГОС без всяких сомнений, является педагог, именно на него возлагается большая часть ответственности за создание условий для развития личности учащегося. Соответственно и реализация модернизации образования, напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров, так как реализовать развивающую парадигму современного образования может только педагог, обладающий правильным пониманием стандартов и владеющий технологиями развития личности.
Главное отличие обновленного документа ФГОС состоит в том, что он содержит предельно конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой отдельно взятой дисциплине.
Стандарт выступает своеобразным измерителем профессиональной компетентности педагога.
Программа воспитания получила статус необходимого условия учебно-образовательного процесса и должна соответствовать всем требованиям ФГОС. В примерной программе воспитания вся воспитательная работа образовательного учреждения разбита на модули, тесно связанные между собой.
В профессиональном стандарте педагога прописаны трудовые функции, входящих в профессиональный стандарт; дается характеристика обобщенных трудовых функций, в том числе работа с документацией, требования к образованию и обучению педагогов.
Перед началом практики мы ознакомились с правилами внутреннего трудового распорядка проведения ознакомительной (учебной) практики, ознакомились с новыми требованиями, правилами и нормами СанПиНа («к организациям воспитания и бучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
С учетом поставленных задач, составили план работы на время прохождения практики.
В ходе прохождения практики мы изучили психолого-педагогическую литературу (в том числе методические рекомендации) по проблеме планирования воспитательной работы в школе, классе и составили библиографический список, самостоятельно изученных за период практики источников.
Ознакомились с технологиями, используемыми при проведении воспитательных школьных, классных мероприятий. Ознакомились со структурой технологической карты воспитательного мероприятия: основные этапы; задачи и возможные результаты каждого этапа; формируемые УУД у школьников (образовательные и воспитательные).
В составе творческой группы, на основе разработанной нами технологической карты, мы подготовили игру «Толерантный марафон» для учащихся 10-11 классов, направленную на воспитание толерантности у подростков и представили ее своим сокурсникам. После этого, все вместе проанализировали данное мероприятие, выявили его положительные стороны и выслушали замечания.
На этом этапе практики мы смогли научиться проводить анализ разработанных воспитательных мероприятий наших сокурсников.
К окончанию практики мы провели самоанализ выполненной учебно-профессиональной деятельности и сделали следующие выводы:
1. Учебная практика является необходимой при формировании профессиональной компетенции.
2. Дает возможность применять полученные знания в деятельности, и мотивирует получать новые знания.
3. Воспитание школьников является неотъемлемой частью учебно-образовательного процесса.
Итогом практики была подготовка отчетной документации.
Таким образом, решая поставленные перед нами задачи, мы выполнили поставленную перед нами цель практики: формирование профессиональной компетенции.
За проведенную нами практику, мы изучили нормативные документы и осознали их необходимость в профессиональной деятельности педагога.
Изучая психолого-педагогическую литературу, мы познакомились с разными взглядами, мнениями, касающимися педагогики, психологии, воспитания школьников. Благодаря прохождению практики, мы смогли оценить свой педагогический потенциал, в том числе творческий потенциал, смогли выявить моменты деятельности, над которыми предстоит еще работать.
Именно практика дала возможность общения с однокурсниками, как с будущими коллегами, со своими мнениями и суждениями.
В целом свою деятельность на ознакомительной (учебной) практики можно оценивать, как плодотворную и успешную работу.
Показать больше