Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
Для основной образовательной программы педагогическая практика является обязательной частью профессиональной подготовки студентов. Она направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение опыта, а также предполагает знакомство с самой методикой. Практика помогает углубить и расширить знания по специальности, сформировать навыки научно-педагогической деятельности, научиться использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в колледже для успешного решения разнообразных задач профессионально-педагогической деятельности. Чтобы понять насколько сложно или легко и доступно человеку в данной области, необходимо попробует себя в ней. И только тогда всё станет понятно. Педагогическая практика позволяет студенту понять все те предметы, которые он изучал, и дает возможность применить свои знания в деле. Только в практической работе могут быть сформированы умения педагогически грамотно строить собственные отношения с учащимися, родителями и коллегами.
Мной была пройдена практика в ГБОУ лицей № 64 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие про-фессиональных умений, навыков и компетенций, в том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики. Исходя из цели, задачами прохождения практики будут:
• формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целост-ных развивающих занятий с обучающимися;
• формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
• углубление знаний о психолого-педагогических условиях реали- зации образовательных программ.
Основные функции работы педагога это: конструктивная, мобилизаци-онная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентацион-ная, развивающая и исследовательская. Данные функции затрагивают отношений со студентами и их родителями, с коллегами и с администрацией учебного заведения, отделов образования, с представителями общественнос-ти и с разными другими воспитательными учреждениями.
При написании данного отчета использовались следующие методики исследования: метод сравнения, метод анализа.
Сроки проведения практики: с 08.02.2021г. по 08.04.2021г.
Аналитический отчет о выполнении программы практики.
1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы
В ходе проведения педагогической практики были постелены следующие задачи: познакомиться с базой учебной практики, наблюдение и анализ уроков, разработка и анализ 5 пробных уроков, проведение экскурсии.
2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?
Проведение уроков в классе на основе учебной программы (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и технология).
Организация и проведение внеклассного мероприятия.
3. Общая характеристика учебной и воспитательной работы в образовательной организации, где вы проходили практику
В образовательном учреждении ведется четкая и регламентированная образовательная и воспитательная деятельность.
4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)?
При решении поставленных задач у меня возникли трудности в компоновке учебного материала по урокам.
5. В какой логике и каково содержание образовательной и воспитательной деятельности учителя начальных классов было реализовано Вами на практике:
В ходе проведения практики я успешно справилась с поставленными задачами. Организованные мною уроки были интересны учащимся, было много дополнительных вопросов. Проведенное внеклассное мероприятие способствовало сплочению коллектива класса.
6. Итоги практики, успешность реализации Ваших теоретических знаний в области теории технологии начального образования в практической деятельности учителя начальных классов.
В ходе педагогической практики я открыла для себя особенности младшего школьного возраста, новые подходы к обучению и воспитанию учащихся. В ходе педагогической деятельности получила новые знания и навыки в процессе проведения уроков и общения с учащимися. В процессе практики профессия педагога начальных классов открылась для меня по-новому: это человек разносторонний с богатым внутренним миром и большим объемом знаний не только по своему направлению, но и смежным предметам.
Задание 1: Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией.
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения.
Полное наименование организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 64.
Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1975 года.
Место нахождения школы: 197372, Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 61, корп. 2, литера А.
Режим и график работы:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Рагозина, Т.М. Технология [текст]: 3 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: академкнига/ Учебник, 2012. -80 с.:цв.ил.